На главную
На главную

Проблемы дистанционное обучение персонала в РФ

Проблемы дистанционное обучение персонала в РФ
2 Августа 2018 | Обо всем

В современную эпоху активного перехода на рельсы цифровой экономики как никогда остро стоит проблема обучения и повышения квалификации персонала. К счастью, современные информационные и компьютерные технологии позволяют реализовать управление обучением и развитием персонала в удаленном формате.

Система дистанционного обучения персонала реализуется на основе «облачной технологии», в формате комплекса компьютерных приложений или сервисов, доступных учащимся через интернет.

Система оценки обучения персонала чаще всего выполняется в форме интерактивных тестов. Со стороны преподавателей управление обучением и развитием персонала при этом фактически ограничивается общей координацией процессов, в целом полностью происходящих на основе компьютерных алгоритмов.

Плюсы и минусы дистанционного обучения персонала

Дистанционное обучение привлекательно по ряду причин:

  • Направление сотрудников на обучение в учебные центры довольно дорого обходится организации.
  • Сотрудники могут повышать квалификацию в свободное время, без отрыва от основной работы.
  • Создание сайтов и разработка компьютерных программ стоит значительно дешевле содержания в штате квалифицированных преподавателей.

Однако такого рода компьютерная «механизация» учебного процесса практически исключает один из наиболее значимых для качественного обучения фактор – участие преподавателя как личности, особенно это актуально при организации дистанционного обучения по охране труда, промышленной и пожарной безопасности.

Преподавателями в учебных центрах, как правило, работают опытные профессионалы, обладающие обширным опытом, знающие все секреты профессии изнутри. В живом общении с преподавателем учащиеся узнают о реальных событиях, так называемых «кейсах», происходивших на производстве.

Рассказы о реальных случаях производят глубокое эмоциональное впечатление на слушателей, что приводит к облегчению усвоения информации и глубокому запоминанию.

Компьютерные программы для дистанционного обучения разрабатываются программистами, которые не являются специалистами в других сферах знания, в отличие от преподавателей. Это приводит к существенным ограничениям в отношении предоставляемого учебного материала.

Живые преподаватели не только обладают обширным трудовым опытом, но и сами стараются держаться в курсе всех актуальных событий по отрасли. Каждую инновацию преподаватель может донести до находящихся в процессе повышения квалификации сотрудников компании безотлагательно, по мере поступления новой информации.

Тогда как компьютерные программы обновляются лишь время от времени. В результате отраслевые новшества становятся известны сотрудникам компании с существенным запозданием.

Комплексное обучение

В целом качество дистанционного обучения зависит от степени вовлеченности преподавателей, которым поручено заниматься разработкой интерактивных учебных курсов и контролем над процессом усвоения знаний учениками.

Современные интернет-технологии позволяют использовать при создании учебных онлайн-курсов все виды контента:

  1. Текстовые материалы.
  2. Презентации.
  3. Инфографику.
  4. Видеоролики и аудио подкасты.
  5. Интерактивные тесты и 3-D визуализации.

Нет никакой сложности и в том, чтобы организовывать «живое» общение преподавателя с учениками в чатах, посредством видеоконференций.

Таким образом, при грамотном и комплексном подходе, дистанционное обучение может практически ничем не отличаться от обучения «вживую» в учебных заведениях. Для этого только требуется, чтобы сами преподаватели и организаторы удаленного обучения получили соответствующую подготовку в знании всех современных возможностей интернет-технологий и овладели их практическим применением.

Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод – низкое качество дистанционного обучения и слабые конечные результаты могут объясняться только недостаточными усилиями в отношении практической реализации учебных курсов либо в непонимании преподавателями всех бесконечных возможностей компьютерных технологий и интернета.

Однако следует понимать и то, что полномасштабная реализация дистанционных курсов повышения квалификации с задействованием всех современных технологий потребует серьезных финансовых вложений и привлечения высококвалифицированных специалистов.

  • Приобретение либо аренда профессионального осветительного, звуко и видеозаписывающего оборудования, программного обеспечения.
  • Привлечение к работе над проектами профессиональных фотографов, режиссеров, актеров.
  • Непрерывное администрирование и модерирование дистанционных интерактивных учебных курсов.

При всех недостатках и сложностях – за дистанционным обучением будущее. Тенденция к удаленным форматам организации разного рода процессов вот уже на протяжении многих лет во всем мире усиливается. В технологически развитых государствах уже сегодня существенная часть занятого населения трудится и повышает квалификацию в дистанционном формате.

905
Мне нравится
Комментировать Добавить в закладки

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.