На главную
На главную

Пугающая реальность Московского такси

Пугающая реальность Московского такси
1 Августа 2018 | Обо всем

Еще совсем недавно, сформированный образ Московского такси выглядел примерно так – автомобиль эконом класса, чаще белого цвета или любого другого, желтые конечно в меньшинстве. В салоне довольно грязно, не приятные запахи, что неудивительно, поскольку пробег уже далеко за 300.000 км, за рулем водитель явно не гражданин РФ, с плохим знанием города с единственной надеждой на навигатор, везет Вас по маршруту избегая сотрудников ГИБДД. Неприятно, правда? Да, но что же делать, ведь восемь из десяти бортов вызванных посредством доступных онлайн агрегаторов заказов выглядели так. Высокий спрос мегаполиса на услуги такси, а также отсутствие стандартов, четких механизмов контроля породили вирусное размножения водителей и автопарков, работающих по серым схемам. Конечно подобная ситуация не осталась незамеченной и город начал наводить порядок.

Сегодня в 2018 году, законопроекты, предложения и уже вполне осязаемые изменения, происходят каждый месяц на рынке пассажирских перевозок легковым такси в Москве и Московской области. В принципе основные изменения касательно цвето-графической маркировки коснулись в большей степени областных перевозчиков. Но если взять в расчет что все “белые такси” лицензии, которым выдавало Министерство Транспорта Московской области на белые автомобили без признаков такси, до июля 2018 года в массовом порядке отражалось на стандартах обслуживания в Москве. Между городом и областью действует соглашение о признании разрешений на такси. Другими словами легальное такси с областной лицензией может передвигаться по выделенным полосам в Москве и легально принимать заказы в городе, а вот как раз к последнему есть большие вопросы. Передвигаться если клиент вызвал такси в области и поехал в Москву это одно, а сидеть в засадах на белой машине из другого региона во дворах, на вокзалах и дорогах это другое.

Проблемы стандартизации такси в Московской области

Дело все в том, что в Московской области практически отсутствует понятие легальный официальный таксопарк. Огромное количество “серых парков” с практически отсутствующим контролем технического состояния автомобилей, медицинского обследования водителей, с неустановленной маркировкой транспорта, могло легально работать в Москве, создавая конкуренцию таксомоторным предприятиям города, которые старались соблюдать стандарты как могли. Как мы понимаем соблюдение стандартов, уплата налогов, поддержание бортов в достойном состоянии отражается на прибыли предприятия, а высокая конкуренция с “типо легальными такси области с нелегалами за рулем” просто убивает бизнес перевозчиков.

Буквально пару слов о том, почему же в белых такси ездят преимущественно нелегалы и почему так все плохо с безопасностью подобных перевозок. Ответ довольно простой, до июля 2018 года можно было официально получить разрешение, лицензию на перевозку пассажиров на белую машину в графе цвет должен быть белый и все, без признаков такси и как бы “легально” работать.

Такой формат подошел огромному количеству людей кто не хотел афишировать, что он таксист и работает в такси. Подавляющая часть подобных водителей граждане СНГ, больше половина без патентов на работу, с правами разных стран, но только не РФ, что означает, что правил ПДД нашей страны они не учили и не сдавали экзамен.

Мы не обязаны страховать свою деятельность

Рассмотрим вопрос о страховании, на подобную машину без признаков такси можно было приобрести полис гражданской ответственности ОСАГО без отметки “такси”, такой полис стоит в три раза дешевле и не распространяется на коммерческую перевозку пассажиров. Можно сказать то же самое о страховании КАСКО, что в свою очередь породило, целую цепочку мошеннических действий по отношению к страховым компаниям, но это другая история.

Другими словами, клиенты которые получали такой борт, садились в машину к водителю который не знает ПДД, не сдавал экзамен, в большинстве случает, не имел законных оснований для пребывания в стране и работы в России. Машина и пассажиры в такой ситуации были не застрахованы от несчастных случаев, исключение можно сделать только для одного крупного агрегатора онлайн заказов. Он сам страхует все поездки через него на крупную сумму в 2 млн. рублей. Делает он это с заботой о своих пассажирах, потому что сам породил подобную схему работы, подключая к своим заказам такси “серые борта”.

Есть идея, есть возможность экономить на всем

В целом низкий уровень сервиса, безопасности и контроля в Московском такси образовала законодательная брешь правительства Московской области в области стандартизации и контроля выдачи разрешений на перевозки пассажиров легковым такси и соглашение о признании таких разрешений на территориях Москвы и области соответственно.

Конечно, не будем снимать ответственность за несоблюдение правил и стандартов Московскими перевозчиками, главная проблема которых при соблюдении стандартов цветовой схемы, в Москве она строго желтая, и правил лицензирования состоит в том, что автомобили банально старые и убитые. В данной ситуации проблема состоит исключительно в руководстве таксопарков и их системе бизнеса в погоне за длинным рублем.

Руководство таких автопарков забывает о качестве предоставляемой услуги, подавая такси с пробегами по 300.000 км, с грязными жуткими салонами, непрезентабельным внешним видом и также раз через раз с водителями без водительского удостоверения РФ. Как факт, гражданство не всегда говорит о не компетенции водителя, наших соотечественников живущих в машине как стиль жизни так же предостаточно.

Наконец то время перемен настало

Общими усилиями властей регионов, ключевых участников рынка перевозов легковым такси, ведущих бизнес образующих агрегаторов онлайн заказов, а я знаю только двух основных, были достигнуты впечатляющие изменения сервиса в целом в 2018 году, слава Богу, это только начало.

Сегодня образ легального Московского такси может отличаться по классам, от доступного массам эконома до бизнеса или даже вип обслуживания. Но традиционными понятиями успешного бизнеса такси стало понятие – предоставь новую не старше года престижную иномарку в своем классе, с автоматической коробкой передач, с газобаллонным оборудованием для рентабельности бизнеса, с чистым салоном и полным комплектом страховок и разрешений для деятельности такси, конечно с страховкой пассажиров и водителя.

Водитель должен иметь на руках путевой лист с отметкой о прохождении технического и медицинского осмотра и быть готовым предъявить его по первому требованию пассажира. Машина должна быть новой не старше года, без повреждений кузова, крайне желательно, чтобы это было фирменное такси. Брендированный автомобиль под определенного агрегатора, выгодно выделяет его среди других и клиент сразу понимает это именно его такси.

Профпригодность водителей и контроль над временем работы в приоритете

Хочется уделить внимание вопросу профпригодности водителей для работы в такси, обязанность определить может водитель работать или нет, в режимах такси ложится на плечи кадровых отделов таксопарков или специализированных агентств по трудоустройству в Московское такси. К сожалению трудная экономическая ситуация вынуждает даже самых дисциплинированных водителей работать сверх нормы для большего дохода или даже просто для выживания. Нормальная смена водителя коммерческого транспорта не должна превышать 8 часов работы, но в такси считается нормой работать по 12 часов, а некоторые стахановцы умудряются работать сутками с перерывами на сон в машине по паре часов. Конечно, от такого водителя можно ожидать любой аварийной ситуации и даже в случае возникновения не по его вине он вряд ли сможет достойно на нее отреагировать.

Сегодня и этим вопросом стали заниматься в плотную, уже существует ряд технических возможностей по распределения заказов одному водителю только в течении 8 часов рабочей смены. В целом уровень качества перевозок в Московском такси растет каждый день. Все больше на смену автомобилям эконом класса, даже новым Киа Рио, приходят новые Киа Оптимы, которые обеспечивают новый уровень безопасности и комфорта. Естественно такие такси в приоритете у клиентов, а соответственно заказов очень много. Подход к отбору кандидатов на такие вакансии гораздо строже и, разумеется, водитель такого такси будет иметь водительское удостоверение РФ.

ВОЗЬМИ.ТАКСИ

Андреев Федор https://vozmitaxi.ru

584
Мне нравится
Комментировать Добавить в закладки

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.