Для чего существует предрейсовый осмотр водителей? - новости информационного портала по охране труда в России
Меню
Сфера
Новатика - обучение для СОТ

Для чего существует предрейсовый осмотр водителей?

Для чего существует предрейсовый осмотр водителей?
3 июля 2018 | Обо всем
Рынок автотранспортных услуг усиленно развивается. Увеличивается число транспортных компаний, и соответственно, расширяется штат сотрудников. Водитель не только в ответе за жизнь пассажиров, находящихся во время поездки в салоне, но и за пешеходов. Несомненно, бывают непредвиденные ситуации, когда от водителя мало что зависит.

Достаточно много людей, которые не соблюдают правила дорожного движения: переходят улицу в неположенном месте или стараются проскочить на красный сигнал светофора. Такая безалаберность и неосмотрительность приводит к аварийной ситуации на дороге. Наглядный пример: молодой человек переходит дорогу, даже не соизволив повернуть голову. В ушах у него наушники, поэтому он никого не видит и не слышит. А что, если гололед? Водитель просто не успеет затормозить.

Какие «категории водителей» бывают?

Водитель должен быть вменяемым и совершенно здоровым, садясь за руль автобуса. Особенно высокие требования к состоянию водителя предъявляются, если он совершает длинные междугородние рейсы http://glo-bus.travel. К сожалению, недобросовестные водители могут позволить себе выйти на маршрут после обильных вчерашних возлияний. Отсюда и возникновение аварий. Человек не в состоянии сосредоточиться на дороге и происходящем вокруг в силу того, что физическое состояние не позволяет ему сделать этого.

Наравне с нерадивыми водителями, которые злоупотребляют спиртными напитками после работы, есть другая категория. Эти люди находятся под воздействием психотропных веществ или в состоянии наркотического опьянения. Совершенно неадекватный водитель считает, что постороннему взгляду незаметно, в каком состоянии он пребывает. Такого горе-водителя выдают глаза — это первое, на что следует обратить внимание. Далее движения: либо он заторможен, либо слишком активен. Такое поведение сразу заметно окружающим.

В последнее время появилось довольно много водителей из соседних республик - интересная категория граждан. Работать нужно всем, это понятно. У них на любую ситуацию имеется своя исключительная точка зрения. Такая философия недоступна для нашего обывателя. И ничего им доказать невозможно, потому как у себя на родине они привыкли поступать так, а не иначе. Как говорится: «в чужой монастырь со своими законами». Интересно: куда смотрят работодатели, принимая их на работу? Нам не понять.

Для чего существует осмотр водителей перед рейсом?

Осмотр водителей перед выходом на линию (на маршрут) обязателен. Это прописано законом, и должно быть соблюдено безоговорочно, согласно нормативно-правовым документам. И все-таки находятся «умники», которые находят способ и садятся за руль в неадекватном состоянии. Они не боятся ни штрафа, ни увольнения с работы. Чья вина в том, что нетрезвый водитель на линии? Безусловно — это медицинский работник. Либо водитель каким-то образом избежал освидетельствования, либо разрешение на выезд получено другим путем. Жаль, что законом не предусмотрено медицинское освидетельствование во время совершения рейса и после рейсовый осмотр.