Меню
Навигация

Может ли СОТ проводить первичный инструктаж на рабочем месте?

Может ли СОТ проводить первичный инструктаж на рабочем месте?

Специалисты ведомства напомнили, что за каждый вид инструктажа на предприятии есть свои ответственные. Менять их и назначать других исполнителей нельзя.

Инструктаж по ОТ на рабочем месте должен проводить непосредственный руководитель сотрудника. Если непосредственный руководитель делегирует полномочия по проведению первичного инструктажа специалисту по охране труда, будет зафиксирован факт нарушения действующих правил обучения по ОТ.

Госинспекция труда квалифицирует данный факт как непрохождение сотрудником инструктажа надлежащим порядком, что позволит привлечь работодателя к административной ответственности.

Процесс обучения по охране труда регламентируется Правилами, утверждёнными постановлением Правительства от 24.12.2021 г. № 2464. Они предусматривают три вида инструктажа по ОТ — вводный, на рабочем месте, целевой.

Согласно п. 11 Правил № 2464 вводный инструктаж вправе проводить уполномоченный сотрудник или специалист по ОТ. В случае отсутствия специалиста по ОТ либо службы ОТ такой инструктаж вправе провести сам наниматель в лице индивидуального предпринимателя, руководителя или уполномоченное им лицо. Допускается заключение гражданского договора со сторонней компанией или ИП, оказывающими услуги в сфере охраны труда.

На основании п. 22 Правил № 2464 инструктаж по ОТ на рабочем месте обязан проводить непосредственный руководитель сотрудника. Полномочия проведения целевого инструктажа закреплены за лицом, руководящим проведением тех или иных работ.

В итоге эксперты Роструда подчеркнули, что специалист по ОТ вправе проводить лишь вводный инструктаж. Для иных видов инструктажей Правила регламентируют других ответственных лиц.

Для того, чтобы быть всегда в курсе самых важных новостей и изменений по охране труда, подпишитесь на нашу еженедельную рассылку
Денис Ронжин
  • 1
  • 2

Комментарии

15 января 2024 16:47
Вы бы хоть письма прикладывали, в которых это говорят, или хотя бы ссылку на официальный ресурс
16 января 2024 10:46
и кто из них кому непосредственный руководитель на фото и куда?
16 января 2024 15:52
Это если у СОТа нет подчиненных.
16 января 2024 15:57
А если в конторе ИТР 2 шт а остальные 35-45 работяги как быть? И причем один из них  гена, а другой  "он же Гога, он же Гоша, он же Юрий, он же Гора, он же Жора"
16 января 2024 15:59
Цитата
написал:
как быть?
согласно 2464...
16 января 2024 16:51
Нет у моей уборщицы начальника! Она просто уборщица
16 января 2024 17:05
Цитата
написал:
Нет у моей уборщицы начальника!
есть ! кто-то же на работу принял... в табеле 8 ставит... контролирует работу...
16 января 2024 17:23
Бухи ведут табеля. А приняла кадровик. А чистоту проверяет офис-менеджер. Это не значит, что они являются её руководителями. Она вообще в 6 утра убирает. Её и не видит никто, кроме охраны.
Нормальная задачка?
16 января 2024 19:47
Полностью не согласен с данными выводами. Да, безусловно первичный инструктаж должен проводить непосредственный руководитель (правильнее сказать желательно), однако если данный инструктаж проведет СОТ, то извините какой же здесь факт нарушения ?????
Нарушение будет, если работник не освобожден от данного инструктажа (первичного) и ему данный инструктаж не проведен (как никак это элемент обучения ОТ), тогда да, это нарушение с вытекающими  последствиями.  
Согласно п.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое действующим законодательством установлена административная ответственность. Согласно ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - .........На основании вышеизложенного, отсутствует

факт нарушения действующих правил обучения по ОТ, так как работнику был проведен инструктаж по ОТ (первичный) СОТ. Контролирующий орган, максимум может сослаться на п.22 Постановления № 2464 и рекомендовать ........Всем успехов!  
17 января 2024 08:27
Цитата
Alexander пишет:
Бухи ведут табеля. А приняла кадровик. А чистоту проверяет офис-менеджер. Это не значит, что они являются её руководителями. Она вообще в 6 утра убирает. Её и не видит никто, кроме охраны.
Нормальная задачка?
Задачка очень простая, как 2+2! Кадровики не принимают на работу, а только оформляют документы. На работу принимает работодатель (директор предприятия). Значит он и должен инструктаж проводить или назначить нижестоящего руководителя ответственным за это. Если офис-менеджер проверяет качество уборки (то есть качество работы), то можно ее и назначить.
И то, что уборщицу никто не видит - не отговорка.
17 января 2024 09:30
Цитата
написал:
какой же здесь факт нарушения ?????
факт нарушения 2464...
Цитата
написал:
отсутствует факт нарушения действующих правил обучения по ОТ, так как работнику был проведен инструктаж по ОТ (первичный) СОТ.
в нарушение 2464 был проведен посторонним лицом, что не может свидетельствовать о факте проведения инструктажа в соответствии с требованиями 2464...
17 января 2024 10:04
Цитата
Павел пишет:
в нарушение 2464 был проведен посторонним лицом, что не может свидетельствовать о факте проведения инструктажа в соответствии с требованиями 2464..

По форме правильно, по сути - издевательство.

Цитата
Татьяна Бурьян пишет:
На работу принимает работодатель (директор предприятия). Значит он и должен инструктаж проводить

Хахаха. Директор? Инструктаж уборщице?
без комментариев.
17 января 2024 10:17
Цитата
по сути - издевательство.
да. издеваемся. и что Вы нам сделаете?
17 января 2024 10:33
Цитата
Alexander пишет:
без комментариев.
Хороший специалист умеет читать законодательство и руководствуется требованиями законодательства. А если вы руководствуетесь эмоциями и домыслами, то вы не СОТ. Что вы тут делаете? Тролли вроде уже вымерли...
17 января 2024 11:06
Цитата
написал:
Хахаха. Директор? Инструктаж уборщице? без комментариев.
хозяин барин... НС с уборщицей расставит всЁ на мета...
17 января 2024 11:07
Цитата
написал:
По форме правильно, по сути - издевательство.
кто не хочет решить проблему, тот издевается над директором...
17 января 2024 11:09
Цитата
Пётр Пустота пишет:
да. издеваемся. и что Вы нам сделаете?
:D  У меня есть суперспособность: посылать проверяющих подальше с минимальными потерями.
19 января 2024 17:02
Цитата
Павел пишет:
Цитата
написал:
какой же здесь факт нарушения ?????
факт нарушения 2464...
Цитата
написал:
отсутствует факт нарушения действующих правил обучения по ОТ, так как работнику был проведен инструктаж по ОТ (первичный) СОТ.
в нарушение 2464 был проведен посторонним лицом, что не может свидетельствовать о факте проведения инструктажа в соответствии с требованиями 2464...
СОТ не является посторонним лицом, это работник предприятия, а не прохожий с автобусной остановки. Прежде чем писать, изучите для начала судебную практику в данном вопросе, и разберитесь что является конкретно нарушением в данном вопросе, потом делайте выводы.
 
21 января 2024 22:52
Согласно 2464, все кто не являются непосредственным руководителем работника, являются посторонними лицами для него и не имеют права проводить ему инструктажи. Читайте 2464.  
23 января 2024 15:12
Если СОТ не имеет права проводить Первичный ( ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ !) Инструктаж по ОТ на Рабочем месте, тогда ЗАЧЕМ Он сам Учился ??? Если СОТ не изучил всех Рисков и опасностей на рабочих местах Сотрудников, то "NaPen" ОНО вообще зарплату получает !!!??? Убеждаюсь с каждым месяцем ( даже не годом!...), что ОТ превращается в "МАРАЗМ, возведённый в Религию"  !!! Увы и Ах !!!  :abuse2:
  • 1
  • 2

Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл