Меню
Навигация

Как собрать аптечку первой помощи

Как собрать аптечку первой помощи

Согласно законодательству, работодатель обязан обеспечить наличие аптечки с необходимыми средствами первой помощи. Она служит для оказания помощи пострадавшим при незначительных травмах и несчастных случаях.

С 1 сентября 2021 года вступили в силу правила комплектования аптечек в соответствии с приказом № 1331н Минздрава РФ. И сегодня мы:

  • подробно обсудим, как выбрать ответственного за аптечку;

  • объясним, какое содержимое должна иметь аптечка, чтобы соответствовать требованиям законодательства;

  • поймём, где следует хранить аптечку.

Кто отвечает за аптечку

Для закупки аптечек первой помощи необходимо определиться с их количеством. Закон не устанавливает требований к количеству аптечек на предприятии, поэтому обычно они должны быть доступны для всех работников. 

Ответственный за аптечку должен:

  • контролировать срок годности медицинских препаратов;

  • утилизировать просроченные изделия;

  • пополнять содержимое;

  • готовить заявки на покупку новых.

Как собрать аптечку

В настоящее время в состав аптечки входит 12 наименований медицинских предметов. Проверьте свою аптечку. Согласно приказу № 1331н, аптечка на производстве должна соответствовать следующему перечню:

    № Наименование изделия   Количество (шт)
    1.     Маска одноразовая      10
    2.      Перчатки      2
    3.      Лейкопластырь 2 x 500 см      1
    4.      Рулон из марли 7 м x 14 см      4
    5.      Ножницы для разрезания повязок      1
    6.      Жгут      1
    7.      Бинт из марли  5 м x 10 см      4
    8.      Маска для сердечно-лёгочной реанимации      1
    9.      Лейкопластырь 1,9 x 7,2 см      10
    10.      Салфетки из марли 16 x 14 см      2
    11.      Лейкопластырь 4 x 10 см      2
    12.      Спасательное покрывало  160 x 210 см      2

Аптечка также должна включать инструкцию по оказанию первой помощи и быть упакована в носимую сумку.

Почему аптечка не содержит лекарств

Аптечка не содержит медицинских препаратов, поскольку они могут вызвать аллергические реакции. Главная цель аптечки — обеспечить первичную помощь пострадавшему до приезда скорой помощи и снизить возможные последствия травмы. Использование лекарств допускается только при наличии у предприятия соответствующей лицензии  на медицинскую деятельность. Как правило, у немедицинских учреждений такой лицензии нет.

Как правильно хранить аптечку

Аптечку следует размещать на санитарных постах, где сотрудники могут быстро получить доступ к ней. Такие места обозначаются знаками с изображением белого креста на зеленом фоне.

Как часто следует обновлять аптечку

Необходимо следить за сроками годности содержимого аптечки и периодически обновлять его. Просроченные медицинские изделия следует списывать и утилизировать, заменяя их новыми. Например, стерильные бинты хранятся 5 лет. 

Ответственность за отсутствие аптечки?

Несоответствие аптечки требованиям либо её отсутствие при проверке со стороны трудинспекции влечёт штрафы для должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц согласно ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ. В случае нарушения предусмотрено предупреждение или следующие штрафы:

  • для должностных лиц — 2-5 тыс. рублей;

  • для индивидуальных предпринимателей  — 2-5 тыс. рублей;

  • для юридических лиц — 50-80 тыс. рублей.

Дмитрий Рогинин
руководитель службы охраны труда
компании «Серконс»




Не тратьте время на поиск — мы всё собрали за вас!
Больше не нужно искать в разных местах. Вся необходимая информация и актуальные курсы по охране труда — здесь.
Найти курс совенок

Комментарии

12 января 2024 15:24
:super:  :abuse4:
16 января 2024 18:41
С этого и надо было начинать. Кто отвечает? Руководитель службы охраны труда? Инженер по/за охрану труда? Когда же вы это поймёте?! Отвечает за всё организатор и руководитель работ, начиная с рабовладельца!

Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл