Меню по разделу
+
В ведомстве пояснили, что работники сферы автомобильного транспорта работают в особом режиме. На них распространяются правила труда и отдыха, отличные от действующих для представителей большинства профессий. Работодатель обязан прописать в Правилах внутреннего трудового распорядка особенности труда и отдыха. При их отличии от общеустановленных правил они закрепляются в трудовом соглашении.
В трудовую смену водителя входит период управления транспортным средством, время отдыха от управления ТС в пути и на конечных пунктах, остановках. Также оно включает подготовительно-заключительный период для работ перед поездкой по маршруту и по прибытии из рейса, при выполнении междугородных пассажирских/грузовых перевозок проведение работ в пункте оборота либо на стоянке накануне рабочей смены или по её завершении. Рабочим периодом также считается:
простой в трудовой деятельности, возникший не по вине сотрудника;
прохождение предрейсового/послерейсового медицинского осмотра, период следования от места работы до организации, проводящей осмотр, и назад;
стоянка для погрузки/выгрузки грузов, посадки или высадки пассажиров;
стоянка в местах эксплуатации автомобилей специального назначения и др.
В отношении водителей действуют те же виды времени отдыха, что и для других работников — внутрисменный перерыв, междусменный отдых, выходные и праздничные дни, оплачиваемые/неоплачиваемые отпуска.
Напомним, до 1 января 2027 года действует приказ Минтранса РФ от 16.10.2020 г. № 424, регламентирующий особенности режима работы и отдыха, условий труда водителей автомобилей. Согласно этому документу, нормальная еженедельная продолжительность рабочего времени таких работников ограничена 40 часами. При невозможности установления подобного режима работы вводится суммированный учёт с учётным периодом в один месяц, который можно увеличивать до трёх месяцев при согласовании с профсоюзом или иным представительным органом.
В случае установления порядка суммированного учёта рабочего времени продолжительность смены ограничивается 10 часами. Разрешается продление смены до 12 часов для окончания перевозки или передвижения к месту стоянки при выполнении требований, изложенных в пп. 10-12 Приказа № 424. В их числе — максимальное время управления транспортным средством — не более 56 часов в неделю, а на протяжении любых двух идущих друг за другом недель — не больше 90 часов.
Для того, чтобы всегда быть в курсе самых важных новостей и изменений по охране труда, подпишитесь на нашу еженедельную рассылку.