С 2020 года в России введут электронные трудовые книжки – новый формат документа для работающих россиян, который, тем не менее, будет отличаться от бумажной версии. Порядок взаимодействия между трудящимся, работодателем и ПФР изменится.
В электронной трудовой книжке (ЭТК) будут присутствовать практически та же информация сведения, которая содержится в бумажном аналоге:
Цифровые книжки будут храниться в системе ПФР, работодателю понадобится лишь удалённо пересылать в базу Фонда, пользуясь для этого всё тем же программным обеспечением. Таким образом, волокита снизится без необходимости устанавливать дополнительное ПО.
Каждый работник сам сможет решить, какой тип документа подойдёт ему больше – цифровой или обычный. Для этого ему нужно до конца апреля 2020 года подать заявление, указав работодателю желаемый вариант.
Гражданин сохранит право получать сводку о стаже и других данных о своей занятости в виде цифрового или бумажного документа. Заявление нужно лишь для того, чтобы наниматель знал, в какую книжку ему нужно вносить актуальные сведения.
Если гражданин обнаружит наличие ошибок или неточностей в информации в цифровом документе, он вправе запросить у работодателя исправление или дополнение данных.
Сведения из базы данных можно получить:
В свою очередь работник сможет сохранить необходимые сведения, распечатать или выслать PDF-файл по email.
Запросить сведения из ЭТК у руководителя можно, подав бумажное заявление, отправив соответствующее письмо по почте или выслав сообщение на email организации. После получения обращения наниматель обязан будет предоставить данные сотруднику в течение 3 рабочих дней, либо в день увольнения.
Право выбора сохранится за гражданином и при дальнейшем трудоустройстве к другим хозяйствующим субъектам. Потребуется вновь подать заявление руководителю, указав подходящий вариант.
Если застрахованное лицо заявит о своём желании перейти к использованию цифрового документа, наниматель обязан будет ввести передавать данные о деятельности не позже 15 числа следующего месяца.
Отсылать данные в ПФР хозяйствующий субъект будет в том же режиме. Передавать сведения всё так же нужно будет в территориальное отделение Фонда, заполнив специальный бланк – СЗВ-ТД и СЗИ-ТД.
Всего же перед работодателями в 2020 году стоит 3 задачи:
Руководителю в первых числах 2020 года потребуется подготовиться Приказ о переходе на ЭТК, а также подготовить уведомление для сотрудников. В оповещении необходимо указать 2 момента: что закон позволяет перейти на цифровые книжки и что есть возможность выбора между обычным и цифровым документом.
Работник должен предоставить письменный ответ до 31 декабря 2020 года, указав, какой формат трудовой книжки ему подойдёт больше. Заявление сотрудник составляет в свободной форме.
Работодатель несёт ту же ответственность за цифровую версию, что и с обычным документом:
Если гражданин пожелает, чтобы сведения продолжили заполнять в физическом носителе, то нанимателю придётся вести оба документа. При выборе ЭТК обычный вариант выдадут на руки сотруднику, после чего хозяйствующий субъект будет освобождён от ответственности за его хранение и заполнение.
Комментарии