На главную
На главную

Как будут использоваться электронные трудовые книжки

Как будут использоваться электронные трудовые книжки
Прослушать новость
00:00

С 2020 года в России введут электронные трудовые книжки – новый формат документа для работающих россиян, который, тем не менее, будет отличаться от бумажной версии. Порядок взаимодействия между трудящимся, работодателем и ПФР изменится.

В электронной трудовой книжке (ЭТК) будут присутствовать практически та же информация сведения, которая содержится в бумажном аналоге:

  • личные сведения о гражданине;
  • даты приёма на работу, перевода и увольнения;
  • место и должность;
  • вид порученной деятельности;
  • присвоенная квалификация;
  • основание для приёма или увольнения (дата, номер и вид соответствующего документа);
  • причина расторжения трудового соглашения.

Цифровые книжки будут храниться в системе ПФР, работодателю понадобится лишь удалённо пересылать в базу Фонда, пользуясь для этого всё тем же программным обеспечением. Таким образом, волокита снизится без необходимости устанавливать дополнительное ПО.

Что должны сделать работники при переходе на электронные трудовые

Каждый работник сам сможет решить, какой тип документа подойдёт ему больше – цифровой или обычный. Для этого ему нужно до конца апреля 2020 года подать заявление, указав работодателю желаемый вариант.

Гражданин сохранит право получать сводку о стаже и других данных о своей занятости в виде цифрового или бумажного документа. Заявление нужно лишь для того, чтобы наниматель знал, в какую книжку ему нужно вносить актуальные сведения.

Если гражданин обнаружит наличие ошибок или неточностей в информации в цифровом документе, он вправе запросить у работодателя исправление или дополнение данных.

Сведения из базы данных можно получить:

  • в ЛК на портале Госуслуг или ПФР;
  • у текущего работодателя;
  • в клиентской службе Фонда или МФЦ.

В свою очередь работник сможет сохранить необходимые сведения, распечатать или выслать PDF-файл по email.

Запросить сведения из ЭТК у руководителя можно, подав бумажное заявление, отправив соответствующее письмо по почте или выслав сообщение на email организации. После получения обращения наниматель обязан будет предоставить данные сотруднику в течение 3 рабочих дней, либо в день увольнения.

Право выбора сохранится за гражданином и при дальнейшем трудоустройстве к другим хозяйствующим субъектам. Потребуется вновь подать заявление руководителю, указав подходящий вариант. 

Что должны сделать работодатели при переходе на электронные трудовые 

Если застрахованное лицо заявит о своём желании перейти к использованию цифрового документа, наниматель обязан будет ввести передавать данные о деятельности не позже 15 числа следующего месяца.

Отсылать данные в ПФР хозяйствующий субъект будет в том же режиме. Передавать сведения всё так же нужно будет в территориальное отделение Фонда, заполнив специальный бланк – СЗВ-ТД и СЗИ-ТД.

Всего же перед работодателями в 2020 году стоит 3 задачи:

  1. Принять и/или изменить локальные акты, требуемые для ведения новой системы хранения и передачи информации, разработать шаблоны необходимых документов.
  2. Подготовить и согласовать с представителями персонала изменения в текущие трудовые и коллективные договоры.
  3. Оповестить застрахованных лиц о возможности выбрать между 2 вариантами трудовой книжки до 30 июня 2020 года.

Руководителю в первых числах 2020 года потребуется подготовиться Приказ о переходе на ЭТК, а также подготовить уведомление для сотрудников. В оповещении необходимо указать 2 момента: что закон позволяет перейти на цифровые книжки и что есть возможность выбора между обычным и цифровым документом.

Работник должен предоставить письменный ответ до 31 декабря 2020 года, указав, какой формат трудовой книжки ему подойдёт больше. Заявление сотрудник составляет в свободной форме.

Работодатель несёт ту же ответственность за цифровую версию, что и с обычным документом:

  • за задержки при выдаче трудовой, произошедшие по его своей вине;
  • за внесение достоверных сведений;
  • за своевременную передачу информации в Пенсионный Фонд.

Если гражданин пожелает, чтобы сведения продолжили заполнять в физическом носителе, то нанимателю придётся вести оба документа. При выборе ЭТК обычный вариант выдадут на руки сотруднику, после чего хозяйствующий субъект будет освобождён от ответственности за его хранение и заполнение.

Евгений Степанов
4 363 1 1
Мне нравится
Комментировать Добавить в закладки

Комментарии

0 Мне нравится
Дмитрий Денисенко
"Слава, слава (имярек) Работодателю!!!"

https://www.youtube.com/watch?v=jb1gVJx3Wn8

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.