На главную
На главную

Разъяснена ответственность перевозчика за причинение вреда здоровью пассажирам

Разъяснена ответственность перевозчика за причинение вреда здоровью пассажирам
ФОТО: группа ВК "Сейчас в Чите"
Прослушать новость
00:00

На официальном сайте Роспотребнадзора опубликована памятка, в которой разъясняются вопросы ответственности перевозчика в случае причинения вреда здоровью и жизни пассажиров.

В документе перечислены права пассажиров при ДТП или причинении вреда здоровью во время перевозки и приводится инструкция с пояснением того, как нужно действовать в подобных ситуациях.

Главным правом потребителя, воспользовавшегося услугами транспортных компаний, выступает право на безопасность поездки. На этом основании в случае аварии или причинения вреда здоровью/имуществу у пассажира существует право добиваться возврата стоимости перевозки либо ее уменьшения, а также получить компенсацию ущерба, вызванного предоставлением услуги ненадлежащего качества. Кроме того, потребитель вправе заявить о предоставлении:

  • компенсации морального вреда;
  • выплаты страховой компенсации.

Также у пострадавшего пассажира есть право на рассмотрение и удовлетворение поданных претензий в месячный срок в случае предоставления услуг ненадлежащего качества автотранспортом или городским наземным электротранспортом.

Если пассажир оказался потерпевшим во время ДТП необходимо настаивать на вызове сотрудников ГИБДД с целью официального оформления аварии. В случае причинения вреда здоровью следует подождать прибытия бригады скорой помощи или попросить водителя доставить до ближайшего медучреждения. Также можно самостоятельно отправиться в лечебную организацию, предварительно сообщив об этом представителю перевозчика.

В Роспотребнадзоре рекомендуют сфотографировать или заснять на видео место, где был нанесен вред здоровью или имуществу и обменяться контактными данными с другими пассажирами и свидетелями. Это облегчит в дальнейшем процедуру доказательства.

Ведомство также советует уведомлять по телефону компанию-перевозчика о случившимся инциденте, в результате которого был причинен вред и настаивать получении информации о подготовке документов, подтверждающих это событие, и сроках их получения. Также следует проинформировать страховщика и получить от него инструкции о последующих шагах, а также заняться подготовкой претензии к компании-перевозчику.

Действующее законодательство в лице №67-ФЗ накладывает обязанность на всех перевозчиков, за исключением метро страховать гражданскую ответственность за причинение вреда жизни/здоровью/имуществу пассажиров во время осуществления перевозок. Это означает, что любой гражданин, воспользовавшийся услугами транспортных компаний, считается по умолчанию застрахованным и в случае причинения вреда здоровью вправе требовать выплату материальной компенсации. Подобный порядок не касается легковых такси — здесь действует полис ОСАГО.

Пассажиры имеют право ознакомиться с информацией о компании-страховщике, с которой сотрудничает перевозчик в местах продажи билетов, а также на его официальном ресурсе. После получения подобных сведений пострадавший пассажир может обратиться за получением страховой выплаты. Ее размер определяется в соответствии с риском гражданской ответственности. В частности, за причинение вреда жизни сумма составляет не менее 2 025 000 рублей, за причинение вреда здоровью не меньше 2 млн рублей, за вред, нанесенный имуществу не меньше 23 тысяч рублей на одного человека.

Денис Ронжин
2 700 2 1
Мне нравится
Комментировать Добавить в закладки

Комментарии

1 Мне нравится
Дмитрий Денисенко
В маршрутках водители одной рукой держат руль, а другой принимают деньги и сдают сдачу, частично повернувшись в салон, во время движения транспортного средства. Стараюсь садиться рядом с водителем, чтобы успеть выправить руль, когда водитель автомобиля отпустит руль, одной рукой принимая деньги, а другой - передавая билет за проезд.

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.