Меню по разделу
+
Процедура проведения тривиальных медицинских осмотров, как правило, осуществляется типичным работодателем практически без ошибок. Во всяком случае, мыслей проводить их своими силами не возникает. Тогда как, в отношении предрейсовых медосмотров организации нередко выбирают неверный вектор пути.
Так, в Красноярске руководство теплотранспортной компании привлекли к административной ответственности за отсутствие предрейсовых медосмотров, проведенных надлежащим образом. По мнению предприятия, водителю было достаточно провести осмотр штатным фельдшером, закрепленным за административно-хозяйственным отделом. Нюанс по поводу наличия у организации лицензии на осуществление медицинской деятельности был упущен. Таким образом, выпускать на линию водителей не допускалось. Нарушение требований закона выразилось в штрафе размером 30 тысяч рублей.
Для недопущения подобных ситуаций в своей организации следует установить локальным нормативным актом порядок проведения предрейсовых медосмотров. Основные документы, которые помогут это сделать, - Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2014 г. N 835н, Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ, Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ.
Напомним, что предрейсовые медосмотры проводятся в отношении всех работников, занятых управлением транспортных средств, за исключением персонала экстренных оперативных служб.
Комментарии
постановление АС Уральского округа от 1 марта 2019 г. по делу № А34-2463/2018
заключение казенным учреждением договора на проведение медосмотров водителей с частным лицом, не имеющим лицензии на осуществление медицинской деятельности, при проведении проверки было расценено казначейством как операция, связанная с риском возникновения негативных последствий выбора недобросовестного партнера. Это, в свою очередь, могло привести к незаконному выпуску в рейс водителей и дополнительному расходованию бюджетных средств.
Судьи поддержали проверяющих и указали, что в соответствии с Бюджетным кодексом получатель бюджетных средств обязан обеспечить результативность выделенных бюджетных ассигнований, что в данном случае ставится под сомнение, ведь результат не достигнут – обследование водителей полномочным лицом не проведено.
При этом судей не убедили ни доводы о том, что частное лицо имеет медицинское образование по специальности "фельдшер" и удостоверение о краткосрочной подготовке по вопросам проведения в том числе предрейсовых, послерейсовых медицинских осмотров, ни тот факт, что организация, в которой медик состояла в штате, имела лицензию на осуществление медицинской деятельности.
Для проведения м/о для собственных нужд тоже обязательна Лицензия?
Решения судов разнятся.
Для проведения м/о для собственных нужд тоже обязательна Лицензия?