Проведение предрейсовых медосмотров - новости информационного портала по охране труда в России
Меню
Академия

Проведение предрейсовых медосмотров

Проведение предрейсовых медосмотров

Процедура проведения тривиальных медицинских осмотров, как правило, осуществляется типичным работодателем практически без ошибок. Во всяком случае, мыслей проводить их своими силами не возникает. Тогда как, в отношении предрейсовых медосмотров организации нередко выбирают неверный вектор пути.

Так, в Красноярске  руководство теплотранспортной компании привлекли к административной ответственности за отсутствие предрейсовых медосмотров, проведенных надлежащим образом. По мнению предприятия, водителю было достаточно провести осмотр штатным фельдшером, закрепленным за административно-хозяйственным отделом. Нюанс по поводу наличия у организации лицензии на осуществление медицинской деятельности был упущен. Таким образом, выпускать на линию водителей не допускалось. Нарушение требований закона выразилось в штрафе размером 30 тысяч рублей.

Для недопущения подобных ситуаций в своей организации следует установить локальным нормативным актом порядок проведения предрейсовых медосмотров. Основные документы, которые помогут это сделать, - Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2014 г. N 835н, Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ, Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ.

Напомним, что предрейсовые медосмотры проводятся в отношении всех работников, занятых управлением транспортных средств, за исключением персонала экстренных оперативных служб.
Мария Гаврилова

Комментарии

26 марта 2019 13:22
До кучи:
постановление АС Уральского округа от 1 марта 2019 г. по делу № А34-2463/2018
заключение казенным учреждением договора на проведение медосмотров водителей с частным лицом, не имеющим лицензии на осуществление медицинской деятельности, при проведении проверки было расценено казначейством как операция, связанная с риском возникновения негативных последствий выбора недобросовестного партнера. Это, в свою очередь, могло привести к незаконному выпуску в рейс водителей и дополнительному расходованию бюджетных средств.
Судьи поддержали проверяющих и указали, что в соответствии с Бюджетным кодексом получатель бюджетных средств обязан обеспечить результативность выделенных бюджетных ассигнований, что в данном случае ставится под сомнение, ведь результат не достигнут – обследование водителей полномочным лицом не проведено.
При этом судей не убедили ни доводы о том, что частное лицо имеет медицинское образование по специальности "фельдшер" и удостоверение о краткосрочной подготовке по вопросам проведения в том числе предрейсовых, послерейсовых медицинских осмотров, ни тот факт, что организация, в которой медик состояла в штате, имела лицензию на осуществление медицинской деятельности.
4 апреля 2019 03:03
Согласно законодательства, лицензия дается на вид деятельности (т.е. она должна приносить доход).
Для проведения м/о для собственных нужд тоже обязательна Лицензия?
Решения судов разнятся.
4 апреля 2019 08:13
Цитата
Катерина Радуга написал:
Для проведения м/о для собственных нужд тоже обязательна Лицензия?
обязательно!

Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл