Меню по разделу
+
Минздрав выявил расхождение в области некоторых норм недавно актуализированных Правил по охране труда по ряду отраслей. В частности, по наполняемости аптечек первой помощи. Как мы знаем, их состав должен соответствовать приказу Минздравсоцразвития России N 169н, т.е. содержать только те средства, которые могут применяться лицами не имеющими медицинского образования и мед.лицензии на оказание первой медицинской помощи. Таким образом, в составе аптечек первой помощи на предприятиях должны отсутствовать лекарства.
Между тем, следующие Правила по охране труда, обновленные в рамках программы нормотворческой деятельности Минтруда, несут противоположный посыл:
Правила по охране труда при хранении, транспортировании и реализации нефтепродуктов;
Правила по охране труда в лесозаготовительном, деревообрабатывающем производствах и при проведении лесохозяйственных работ;
Правила по охране труда при производстве цемента;
Правила по охране труда при использовании отдельных видов химических веществ и материалов;
Правила по охране труда на автомобильном транспорте;
Правила по охране труда в сельском хозяйстве.
К примеру, «Правила по охране труда при хранении, транспортировании и реализации нефтепродуктов», утвержденные Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 16 ноября 2015 г. N 873н, предполагают создание санитарных постов с аптечками, укомплектованными набором лекарственных средств и препаратов для оказания первой помощи работникам.
Вероятно, такое утверждение исходит из задачи обеспечить всем необходимым труднодоступные районы, находящиеся далеко от цивилизованной мед.помощи. Возможно, в будущем полномочия предприятий в плане оказания первой помощи могут быть расширены, в том числе и по поводу использования лекарственных средств. Сейчас Минздрав ведёт подготовку соответствующих законодательных инноваций.
Также ведомству не нравится применение в ряде Правил охраны труда понятия «первая доврачебная помощь», которое не является действующим.
Замечания, изложенные в Письме от 5 октября 2018 г. N 14-3/2095930, коснулись и содержания программы обучения приемам оказания первой помощи. Соответствующий раздел ГОСТа 12.0.004-2015 «Организация обучения безопасности труда» также содержит указания в том числе на понятие «первой медицинской помощи». Минздрав отмечает, что согласование текста ГОСТа прошло без их участия, поэтому применение приведенной типовой программы для разработки локальных нормативных актов на предприятии запрещено.
Комментарии
На этой неделе, после повторного письма в Минздрав с требованиями дать ответ на письмо направленное к ним и рядом других вопросов, наконец то пришел ответ и из Минздрава. Ответ не побаловал, только реквизиты письма другие (ответ идентичен слово в слово)
Но есть нюанс. Изначально, в письме в Минздрав, содержались ещё ряд вопросов по "мутным" вопросам законодательства. Эти бюрократы на них не ответили. Хочу спросить у знатоков, я же могу им ещё раз письмо отправить, с требованием дать разъяснения на остальные вопросы, которые содержались в первом письме в Минздрав, а также вопросы, возникшие по их ответу ? У меня есть такое право? И это предусмотрено законодательством?
И у кого нибудь была уже такая практика?
Хочется узнать у них, чем им так ГОСТ 12.0.004-2015 не нравиться (в части "Эти разделы были разработаны и утверждены без участия Минздрава России, Минобрнауки России и Минтруда России и по большому числу пунктов не соответствуют действующему российскому законодательству в области первой помощи, а также современным требованиям по оказанию первой помощи. (цитата из разъяснений),
А также чтобы они ответили конкретно на другие вопросы, а не вот так "В этой связи нижеизложенное разъяснение отражает лишь мнение Департамента по поставленным вопросам.(цитата из разъяснений)"
И когда в Минздраве определятся с комплексом реанимации?
2 к 15, 2 к 5 или 2 к 30, а может 2 к 60? Отменить -отменили, а новый документ не приняли.
Дефибрилляторы собрались на улицах устанавливать...