Скоростной режим на предприятии теперь под контролем - новости информационного портала по охране труда в России
Меню
Велко
НАОТ
Сфера
Новатика - обучение для СОТ

Скоростной режим на предприятии теперь под контролем

Скоростной режим на предприятии теперь под контролем

Данная статья будет интересна предприятиям у которых есть автомобили или другая колесная техника. Нарушение скоростных ограничений на определённых территориях и при определенных условиях всегда было проблемой, не редко приводящее к ДТП, травмам и другим последствиям.

Установка систем контроля, фиксирующих нарушения, показали свою несостоятельность в части предотвращения самого нарушения. Повышение дисциплины конечно же через штрафные санкции конечно же приносит пользу, но не исключает человеческого фактора, за который потом отвечает предприятие, не увеличивает лояльность сотрудников и не экономит деньги на возмещение ущерба.

Однако стоит отметить, что на рынке стали появляться системы, исключающие человеческий фактор, по сути своей роботы электронно-механически исключающие нарушения, связанные с превышением скорости при отдельно взятых условиях. Типичным представителем является устройство ограничения скорости Надежный контроль 80, которое нашло применение в целях повышения охраны труда, путем электронно-механического исключения самой возможности совершить нарушение, превысив установленную скорость.

Устройство успешно «умеет» работать со спутниковыми терминалами, что позволяет выполнить техническое задание по ограничению скорости на разных порогах, в различных определенных пользователем географических зонах. Например, при въезде на территорию организации или объект промышленной безопасности (завода), транспортное средство механически не сможет развить скорость больше 20 км/ч, а при въезде непосредственно в помещение больше 5 км/ч (т.е. фактическое выполнение пункта 225 приказа Минтруда 6.02.2018 г. № 59н), вне зависимости от желания или способностей его водителя

На территории аэропортов электронно-механическое ограничение скорости транспортного средства (силами устройства ограничения скорости Надежный контроль 80), а иногда и полное исключение его появления на определенных участках (геозонах) в зависимости от метеоусловий или других нормативных требований получает широкое распространение, в следствии чего безотказно выполняются жесткие нормативные требования.

Также, широкое распространение Устройство ограничения скорости Надежный контроль 80 получило на самосвалах. Оно исключает движение полностью или ограничивает до заранее установленной скорости (обычно 10-15 км/час) движение самосвала при поднятом кузове.

Так же есть примеры оснащения устройствами ограничения скорости такой спецтехники как вилочные погрузчики. Особенно острым этот вопрос оказался на производственных линиях, где молодые горячие водители лихо катаются мимо персонала.  

На спецтехнике не редко проявляются приятные побочные плюсы. После оснащения самосвалов устройствами ограничения скорости Надежный контроль 80 при поднятом кузове, реже стали выходить из строя коробки отбора мощности, карданы и уменьшился износ протектора колес ведущих осей. Причиной тому послужило следующее: до установки НК 80 водители при «застревании» уже порожнего самосвала, продолжали увеличивать скорость вращения колес ведущей оси, до тех пор, пока протектор не «зацепится, докопавшись» за более жесткую поверхность и автомобиль не тронется с «просиженного» места. Та же ситуация и с погрузчиками на еще не убранной, открытой и обледеневшей территории. На погрузчиках всё усугублено большой мощностью двигателей и маленькими колесами, обеспечивающими маневренность. Установка устройства ограничения скорости на погрузчиках привело к незначительному увеличению моточасов работы техники, однако значительно снизило затраты на непредвиденные ремонты, вышедших из строя частей трансмиссии. 

Вследствие того, что устройство ограничение скорости как компонент транспортного средства, является объектом технического регулирования, УОС Надежный контроль 80 имеет сертификаты соответствия не только внутрироссийскому законодательству, но и европейским нормам ЕЭК ООН, в том числе и утверждение типа. Благодаря этому не возникает никаких вопросов с установкой УОС НК 80 на новую «гарантийную» технику.

Требования к устройству в виде соответствия международным техническим требованиям исключает возможность повлиять на работу устройства без видимых, механических нарушений целостности корпуса устройства. Именно по этой причине, в случае наступления несчастного случая в результате превышения установленной скорости, транспортным средством, на котором интегрировано устройство ограничения скорости Надежный контроль 80, собственник транспортного средства (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) полностью освобождается от ответственности (ответственность несет исключительно водитель, управляющий в тот момент транспортным средством), так как собственник обеспечил безопасность не только инструктажами сотрудников, но и технически исключил возможность ее нарушения.

Так как Устройство ограничения скорости Надежный контроль 80 позволяет повысить безопасность условий труда на производстве, оснащение ее возможно компенсировать за счет страховых взносов на основании Приказа Минтруда от 10.12.2012 №580н., что имеет официальное подтверждение письмом Минтруда, с которым можно ознакомиться по ссылке http://uosnk.ru/primeneniye

Яшин Валентин Сергеевич, эксперт Росаккредитации в области соответствия колесных транспортных средств

Комментарии

14 января 2019 10:09
которое нашло применение в целях повышения охраны труда,

Если охрана труда см. ст 209 ТК РФ это "система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности" то чем это устройство повысит охрану труда?

И такой же бред

повысить безопасность условий труда

Набор ничего не значащих слов! Лучше уж просто писать - "улучшить безопасность  труда работников" или "понизить травматичность при вождении ТС".  

в том числе и утверждение типа.

Типа чего?

Именно по этой причине, в случае наступления несчастного случая в результате превышения установленной скорости, транспортным средством, на котором интегрировано устройство ограничения скорости Надежный контроль 80, собственник транспортного средства (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) полностью освобождается от ответственности

От какой ответственности он освобождается? Согласно какой статье КОАП РФ или УК РФ?  Что значит полностью? Это значит в случае НС ни один инспектор КНО ничего не накопает! Да быть этого не может!

В статье много бла бла бла про преимущества устройства но ничего не сказано о главном - СКОЛЬКО СТОИТ УСТРОЙСТВО И КУДА ОНО СТАВИТСЯ. Именно это и будет интересовать предприятия а не плюсы, которые можно вычитать в руководстве а уж тем более сертификация которую проводят по схеме "деньги плати- получай документы".
14 января 2019 13:53
Цитата
Veles пишет:
Если охрана труда см. ст 209 ТК РФ это "система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности" то чем это устройство повысит охрану труда?
1. Повышение охраны труда устройством ограничения скорости при поднятом кузове самосвала  заключается в уменьшении травматизма водителей и обслуживающего персонала. Водители самосвалов часто не могут быть уверены в том, что кузов опущен, но при этом начинают движение автомобиля. При этом очень часто в момент столкновения поднятого кузова с мостом, эстакадой, трубопроводом скорость транспортного средства уже достаточно высока. В таких случаях при ударе  поднятого кузова самосвала водитель получает тяжелые травмы, иногда не сопоставимые с жизнью. Наличие устройства ограничения скорости  не дает возможности разогнатся или просто начать движение (зависит от регулировок самого УОС и того что пожелает заказчик) с поднятым кузовом, что в свою очередь исключает получение травмы. При использовании устройства ограничения скорости полностью исключается человеческий фактор. УОС не проспит, не забудит выполнить свою работу и не будет иметь плохого настроения с утра по случаю неуспеваемости его ребенка в школе или конфликта с женой.    2. устройство ограничения скорости может механически ограничивать скорость движения в рамках территории предприятия. т.е. при выезде за территорию автомобиль снова сможет ехать с предусмотренной заводом-изготовителем скоростью, а вновь попадая на территорию, снова не превышать установленную ВЛАДЕЛЬЦЕМ ТЕРРИТОРИИ скорости движения. Это происходит автоматически, без услий или желания водителя автомобиля. И опять таки - УОС не надо уговаривать выполнять свою работу, не надо платить зарплату. УОС просто работает ВСЕГДА. 3. Утверждение типа - это обязательное требование к объектам технического регулирования - компонентам, которые устанавливаются на транспортные средства и не были предусмотрены производителем автомобиля. Это обязательные требования. Устройство ограничения скорости НК 80 имеет это утверждение типа, что в свою очередь исключит проблемы связанные с использованием не допустимых компонентов на транспортном средстве, а также даст уверенность в том, что это устройство не подведет в ответственный момент.
14 января 2019 13:55
Цитата
Veles пишет:
в том числе и утверждение типа.

Типа чего?
Утверждение типа - это обязательное требование к объектам технического регулирования - компонентам, которые устанавливаются на транспортные средства и не были предусмотрены производителем автомобиля. Это обязательные требования. Устройство ограничения скорости НК 80 имеет это утверждение типа, что в свою очередь исключит проблемы связанные с использованием не допустимых компонентов на транспортном средстве, а также даст уверенность в том, что это устройство не подведет в ответственный момент.
14 января 2019 14:01
Цитата
Veles пишет:
От какой ответственности он освобождается? Согласно какой статье КОАП РФ или УК РФ? Что значит полностью? Это значит в случае НС ни один инспектор КНО ничего не накопает! Да быть этого не может!
от любой, которая может наступить для юридического лица а также его должностного лица в случае происшествия, ПРИЧИНОЙ которого послужило ДВИЖЕНИЕ транспортного средства. Юридическое лицо (установившее устройство ограничения скорости) сделал ВСЕ ВОЗМОЖНОЕ для исключения такого события по такой причине - даже потратило деньги. Это практика широко используется, в качестве примера можно привести транспортные средства после установки алкозамков при попытке наказать предприятие в случае обнаружения водителя автомобиля в рейсе "под парами". Это не совсем "охрана труда" однако очень хорошо иллюстрирует механизм снятия ответственности с должностного и юридического лица.
14 января 2019 14:08
Цитата
Veles пишет:
В статье много бла бла бла про преимущества устройства но ничего не сказано о главном - СКОЛЬКО СТОИТ УСТРОЙСТВО И КУДА ОНО СТАВИТСЯ. Именно это и будет интересовать предприятия а не плюсы, которые можно вычитать в руководстве а уж тем более сертификация которую проводят по схеме "деньги плати- получай документы".
Есть в статье ссылка на сайт производителя. Дублирую: http://uosnk.ru/primeneniye  Там очень подробно расписан принцип работы, установки  и стоимость. Что же касается того что "будет интересовать предприятие" так это Вы полностью правы. И именно эту задачу успешно решает устройство ограничения скорости НК 80. Просто в связи  с наличием всех необходимых сертификатов данное устройство решая одну проблему не создает другую смежному подразделению. УОС НК 80 также применяется и при использовании ремней безопасности водителей и пассажиров, любых исполнительных специальных механизмов транспортного средства, падении давления в колесах или двигателе автомобиля и многое другое.
14 ноября 2019 14:35
Полностью согласен с Максимом Сухомлиновым. А то, что ОТиТБ через всю тему проходит красной линией, так и вообще обсуждать смысла не вижу. Господину Veles, или госпоже можно только посочувствовать.

Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл