Меню по разделу
+
Верховный Суд РФ подтвердил позицию Госавтодорнадзора о необходимости специальной подготовки у сотрудников, отвечающих за организацию перевозок на предприятиях, где транспорт используется для собственных нужд.
Высшая судебная инстанция рассмотрела жалобу коммерческого банка из Республики Чувашия, который постановлением государственного инспектора автодорожного надзора был привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 100 тысяч рублей за правонарушение предусмотренное ч. 1 ст. 12.31.1. КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что в марте 2017 года в кредитном учреждении была проведена плановая выездная проверка Госавтодорнадзора. В ходе проверочных мероприятий было выявлено, что у сотрудника, на которого возложены обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения, нет диплома о высшем образовании, позволяющим выполнять возложенные на него обязанности. Кроме того, сотрудники, отвечающие за выпуск транспортных средств на линию, не прошли переподготовку и не имеют квалификацию «контролер технического состояния транспортных средств», таким образом, должностные лица не имели права подписывать путевые листы и разрешать выезд транспорта.
Выявил инспектор и факт отсутствия аттестации в сфере безопасности дорожного движения у сотрудников, которые обязаны её иметь в силу требований законодательства к занимаемым ими должностям.
Совокупность установленных нарушений позволило привлечь банк к административной ответственности. Однако, он не согласился со штрафом и обратился в Арбитражный суд с иском об обжаловании вынесенного протокола. Все судебные инстанции поддержали решение инспектора Госавтодорнадзора и посчитали, что кредитное учреждение нарушило нормативные требования в области безопасности дорожного движения.
К такому же выводу пришел и Верховный Суд РФ. Единственный довод банка, что привлечение его к ответственности неправомерно т.к. транспортные средства им используются исключительно для собственных нужд – признан несостоятельным. Суд пояснил, что согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда РФ №26 от 26 июня 2018 г. «О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции» на юридические лица и их должностных лиц распространяются все обязанности, предусмотренные для предприятий, оказывающих услуги пассажирских и грузовых перевозок, и в том случае, если перевозка осуществляется для собственных нужд. Единственным исключением из этого правила является, когда в транспортном средстве организации находится только водитель.
Данное решение ВС РФ стало очередным доказательством позиции Госгоравтодорнадзора о необходимости соблюдения всеми организациями требований ФЗ №196-ФЗ от 10.12.1995 г. «О безопасности дорожного движения», Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 г. №7, в части обязательной специальной подготовки должностных лиц.
Напомним, что сотрудник, отвечающий за безопасность дорожного движения, должен соответствовать требованиям, указанным в Приказе Минтранса РФ от 28.09.2016 г. №287. Согласно данного документа у такого сотрудника должно быть высшее профессиональное образование по направлению «Техника и технологии наземного транспорта», либо любое высшее и профессиональная переподготовка по указанному направлению. Такой сотрудник должен быть в любой организации, которая имеет автотранспортные средства, вне зависимости от их количества и вида.
Комментарии
Почему нельзя привлекать квалифицированных специалистов по договору подряда?
должен быть в штате ЮЛ?
- назначать ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке
Логика идет от того, что "назначить ответственным" можно только человека который находиться в подчинении ЮЛ, то есть работает хотя бы по совместительству.
Логика идет от того, что "назначить ответственным" можно только человека который находиться в подчинении ЮЛ, то есть работает хотя бы по совместительству.
Статья 21Указанные в пункте 1 настоящей статьи юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), кроме того, обязаны
То есть если ЮЛ перевозит грузы и пассажиров для собственных нужд и у него нет в собственности транспортных средств категорий D и С, то к такому ЮЛ требования ст.21 не применяются.
То есть если ЮЛ перевозит грузы и пассажиров для собственных нужд и у него нет в собственности транспортных средств категорий D и С, то к такому ЮЛ требования ст.21 не применяются.