На главную
На главную

В России не будут штрафовать за отсутствие зимней резины

В России не будут штрафовать за отсутствие зимней резины

МВД РФ опровергло слухи, которые распространяют некоторые СМИ о введении административной ответственности за отсутствие зимних покрышек на автомобильном транспорте. В ведомстве подчеркивают, что с 11 ноября в России начали действовать поправки к Техрегламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В нем указывается, что зимние шины должны устанавливаться на легковые и грузовые транспортные средства полной массой не более 3,5 тонн. При этом в соответствии с распространенной информаций МВД от 12.11. 2018 на одной оси запрещается размещать колеса различных моделей.

В министерстве напоминают, что в действующем КоАП РФ не предусмотрена административная ответственность за эксплуатацию автотранспорта категории M1 и N1 в холодный период, не оснащенного зимней резиной. (Прим: Категория N1 - Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т. Категория M1 - Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения - легковые автомобили.)

Кроме того, в кодексе нет статьи, на основании которой можно выносить административное наказание за нарушение требований Техрегламента.

При этом в законе прописана ответственность за неиспользование опознавательного знака «Шипы», который необходимо размещать в задней части транспортного средства. Он обозначает, что автомобиль оснащен шипованной резиной, которую рекомендуется устанавливать зимой в целях безопасности. В случае отсутствия данного знака владельцу ТС выносится штраф в 500 рублей.

В то же время в МВД предлагают отменить обязанность водителей на своих транспортных средствах, оснащенных шипованной резиной, устанавливать опознавательный знак «Шипы», так как параметры движения современных автомобилей не определяются наличием шипованных шин. Также наклейка может препятствовать обзору.

Устойчивое понижение температуры во многих районах страны ниже нулевой отметки диктует необходимость замены летних шин на зимние. Общее правило не позволяет эксплуатировать автотранспорт без зимней резины в течение календарной зимы с декабря по февраль (п. 5.5 Требований к шинам и колесам). Региональные органы госуправления стран-участниц Таможенного союза имеют право расширять этот срок в соответствии с климатическими особенностями региона.

Согласно п. 5.5 Техрегламента Таможенного союза, не допускается эксплуатация транспортных средств, у которых отсутствуют зимние шины, не соответствующие требованиям, изложенным в п. 5.6.3 (остаточная глубина рисунка протектора шины при использовании на обледенелом или заснеженном покрытии не больше 4,0 мм). Зимней резиной должны быть оснащены все колеса автотранспорта.

Напомним, согласно статистике, одной из главных причин аварийности в зимний период выступает несоответствие шин характеру погоды, так как летняя резина при низкой температуре сильно замерзает («дубеет»), что препятствует нормальному контакту с дорожным полотном.

Ситуация классическая: все понимают важность того, что зимние шины нужны, да и требования соответствующие установлены, но штрафовать за их отсутствие никто не будет, а вот за отсутствие никому ненужной наклейки штраф обеспечен.

Денис Ронжин
3 035 3 3
Мне нравится
Комментировать Добавить в закладки

Комментарии

1 Мне нравится
Veles
0 Мне нравится
Никанор Жуковский
Там вроде разговор идет о применении Закона «Об образовании в Российской Федерации». Шипы про жизнь, зачем нам про законы.
1 Мне нравится
Считаю, что разговор о зимней резине - МАРКЕТИНГОВЫЙ ход и не более! Ссылка на то, что : "...летняя резина при низкой температуре сильно замерзает («дубеет»), что препятствует нормальному контакту с дорожным полотном...." - выглядит по дурацки. Кто из вас определит критерий "НОРМАЛЬНОСТИ" контакта? Во-первых: глубина протектора что 2, что 4 мм. на сам контакт не влияет никогда. Ибо что при той, что при другой глубине ПЛОЩАДЬ контакта ОДНА и та же. А именно ПЛОЩАДЬ является основным фактором обеспечивающим безопасность. Вспомните наши советские шины. Они были все УЗКОПРОФИЛЬНЫМИ, в то время как на забугорных уже начали применять широкопрофильные. Это и площадь контакта больше, а значит увеличивается СОПРОТИВЛЕНИЕ скольжению и увеличивается площадь тормозных колодок (на колодочных тормозах). А коэффициент сопротивления скольжению что при 4-6-20 мм. глубины протектора будет одинаков. Вот этот коэффициент и есть основная беда и главная причина аварий. Лед, он и в Африке лед. Скользко всем. Лед, снег, дождь, грязь, песок, везде коэффициент разный и всем известный. Во-вторых: зимние шины. Они что НЕ замерзают на морозе??? Какая глупь сие утверждающих! Приходишь из дому после сна, а за ночь любая резина "задубевает". И любую резину нужно "разогревать". Как? Движением на малой скорости некоторое время. Резина - эластична. Профиль вы замечали имеет вид "гриба", т.е резина садится, прогибается. При движении резина ИЗМИНАЕТСЯ, таким образом разогревается! Чем выше скорость, тем больше нагрев (физика). Поэтому летом, движение на "лысой" резине да с перегрузом, в сочетании с РЕЗКИМ торможением, когда идет ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ нагрузок по осям - чревато РАЗРЫВОМ резины! Остальное - маркетинговый ход.

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.