Меню по разделу
+
Как известно, требование о необходимости наличия на предприятии аптечки первой помощи содержится и в Трудовом кодексе РФ (ст. 223). Информация же о ее обязательном содержании содержится в приказе Минздравсоцразвития России от 5 марта 2011 года № 169н «Об утверждении требований к комплектации изделиями медицинского назначения аптечек для оказания первой помощи работникам». Требования данного приказа подходят для большей части работодателей, однако, на производствах, для которых характерно наличие дополнительных профессиональных рисков, требуется пополнить содержимое аптечки рядом препаратов, которые могут потребоваться кому-то из сотрудников для нейтрализации воздействия того или иного специфического вредного фактора.
На каждом предприятии приказом руководителя должен быть назначен сотрудник, который несет ответственность за формирование аптечки, контролирует сроки годности препаратов и пополняет запасы при необходимости.
Важность этого момента сложно переоценить т.к. если на предприятии произойдет несчастный случай, а в аптечке при этом не окажется нужного препарата или материала, то этот факт вполне может явиться предметом судебного разбирательства и претензий к работодателю со стороны потерпевшего ли его родственников.
Во избежание подобных инцидентов мы рекомендуем придерживаться следующего порядка действий при формировании аптечки первой помощи на предприятии:
1. Оформляется приказ работодателя о назначении ответственного за формирование аптечки первой помощи, ее комплектацию, учет и использование медицинских изделий, ведение журнала учета медицинских изделий.
2. Ответственное лицо
- комплектует аптечку полным набором медицинских изделий, указанных в приказе Минздравсоцразвития России от 5 марта 2011 года № 169н и при необходимости доукомплектовывает ее дополнительными медицинскими изделиями (изделия медицинского назначения, входящие в утвержденный состав аптечки не подлежат замене);
- обеспечивает аптечку рекомендациями с пиктограммами по использованию изделий медицинского назначения, с учетом положений приказа Минздравсоцразвития России от 5 марта 2011 года № 169н;
- оформляет Журнал регистрации использования медицинских изделий при оказании первой помощи пострадавшему;
- ежемесячно проводит проверку сроков годности медицинских препаратов, содержащихся в аптечке и при необходимости обновляет их;
- пополняет состав аптечки после каждого использования медицинских изделий.
Комментарии
- не будет ли это невыносимо страшным нарушением всех возможных и невозможных, напрямую связанных или косвенно связанных, а также не связанных НПА, ФЗ и прочей ерунды ?!?!?!?
- потому что у меня такого приказа нет. Очередной "лист" Приказа в очередной папке, в очередном шкафу с пылью.
- ой кстати, надо ответственного за ликвидацию пыли назначить! А как определить есть пыль на поверхности или нет? Как как, пыльтрометром!
сформировали аптечки, раздали педагогам (!), они в свою очередь кто натолкал туда таблеток, кто вообще расформировал по своим коробочкам, короче, при очередной проверке из 16 аптечек, мне была предоставлена только одна...
Педагоги у нас проинструктированы, первой помощи обучены
мною была составлена служебная записка о состоянии всего этого аптечного фонда, и о том что требуется заново формировать аптечки в каждую группу и класс, каждый раз так закупать нам никаких денег не хватит.
как быть в этой ситуации???
периодичность проверки определяет сам РБТД