Как подготовить аптечку первой помощи - новости информационного портала по охране труда в России
Меню
Новатика - обучение для СОТ
Сфера
Велко
НАОТ

Как подготовить аптечку первой помощи

Как подготовить аптечку первой помощи

Как известно, требование о необходимости наличия на предприятии аптечки первой помощи содержится и в Трудовом кодексе РФ (ст. 223). Информация же о ее обязательном содержании содержится в приказе Минздравсоцразвития России от 5 марта 2011 года  № 169н «Об утверждении требований к комплектации изделиями медицинского назначения аптечек для оказания первой помощи работникам». Требования данного приказа подходят для большей части работодателей, однако, на производствах, для которых характерно наличие дополнительных профессиональных рисков, требуется пополнить содержимое аптечки рядом препаратов, которые могут потребоваться кому-то из сотрудников для нейтрализации воздействия того или иного специфического вредного фактора.

На каждом предприятии приказом руководителя должен быть назначен сотрудник, который несет ответственность за формирование аптечки, контролирует сроки годности препаратов и пополняет запасы при необходимости.

Важность этого момента сложно переоценить т.к. если на предприятии произойдет несчастный случай, а в аптечке при этом не окажется нужного препарата или материала, то этот факт вполне может явиться предметом судебного разбирательства и претензий к работодателю со стороны потерпевшего ли его родственников.

Во избежание подобных инцидентов мы рекомендуем придерживаться следующего порядка действий при формировании аптечки первой помощи на предприятии:

1. Оформляется приказ работодателя о назначении ответственного за формирование аптечки первой помощи, ее комплектацию, учет и использование медицинских изделий, ведение журнала учета медицинских изделий.

2. Ответственное  лицо

-        комплектует аптечку полным набором медицинских изделий, указанных в приказе Минздравсоцразвития России от 5 марта 2011 года  № 169н и при необходимости доукомплектовывает ее дополнительными медицинскими изделиями (изделия медицинского назначения, входящие в утвержденный состав аптечки не подлежат замене);

-        обеспечивает аптечку рекомендациями с пиктограммами по использованию изделий медицинского назначения, с учетом положений приказа Минздравсоцразвития России от 5 марта 2011 года  № 169н;

-        оформляет Журнал регистрации использования медицинских изделий при оказании первой помощи пострадавшему;

-        ежемесячно проводит проверку сроков годности медицинских препаратов, содержащихся в аптечке и при необходимости обновляет их;

-        пополняет состав аптечки после каждого использования медицинских изделий.

Анна Репина

Комментарии

27 января 2017 17:21
- а если аптечки есть, ответственное лицо (мед.сестра), которое проверяет их перед сезоном и комплектует, тоже есть, а вот приказа на него нет!?
- не будет ли это невыносимо страшным нарушением всех возможных и невозможных, напрямую связанных или косвенно связанных, а также не связанных НПА, ФЗ и прочей ерунды ?!?!?!?
- потому что у меня такого приказа нет. Очередной "лист" Приказа в очередной папке, в очередном шкафу с пылью.
- ой кстати, надо ответственного за ликвидацию пыли назначить! А как определить есть пыль на поверхности или нет? Как как, пыльтрометром!
27 января 2017 20:56
Откуда взяли журнал?его отменили.....
29 января 2017 17:36
Уважаемая Анна, в аптечках сейчас НЕТ никаких препаратов, кроме бинтов и пластырей. И поверьте, их отсутствие при травме - не  так критично, как Вы пишите. Ну нет бинта при порезе- так платок чистый возьмем, а вот если руку оторвало, то увы  -никакой бинт не  поможет
30 января 2017 02:26
Анна, это ваше личное видение ситуации не подкрепленное никакими НПА, вот зачем рекомендовать здесь на сайте излишние требования, нас ведь и неопытные СОТы читают
30 января 2017 10:27
... я в аптечку  вкладываю  грушу для клизмы и статью УК  про преднамеренному убийству в случае  применения    без согласия  клиента  !!!
30 января 2017 10:50
Вот у меня следующая ситуация:
сформировали аптечки, раздали педагогам (!), они в свою очередь кто натолкал туда таблеток, кто вообще расформировал по своим коробочкам, короче, при очередной проверке из 16 аптечек, мне была предоставлена только одна...
Педагоги у нас проинструктированы, первой помощи обучены
мною была составлена служебная записка о состоянии всего этого аптечного фонда, и о том что требуется заново формировать аптечки в каждую группу и класс, каждый раз так закупать нам никаких денег не хватит.
как быть в этой ситуации???
30 января 2017 11:26
Есть приказ и перечень, а всё остальное отсебятина не подкрепленная... Документально необходимо оформить только содержимое отраженное в приказе, а остальное ни в коем случае документально не подтверждать, иначе последствия могут быть разными.
31 января 2017 10:28
ежемесячно проводит проверку сроков годности медицинских препаратов, содержащихся в аптечке и при необходимости обновляет их;

периодичность проверки определяет сам РБТД

Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл