Оценка квалификации специалиста по охране труда в 2017 году - новости информационного портала по охране труда в России
Меню
Академия

Оценка квалификации специалиста по охране труда в 2017 году

Оценка квалификации специалиста по охране труда в 2017 году
Сегодня мы разбираемся с тем, от чего даже у бывалых кадровиков болит голова. Что должно повлиять на всех нас. То, о чём все много говорят, но не вполне понимают, что с этим делать. Речь пойдёт о вводимой в 2017 году национальной системе оценке квалификаций и компетенций в свете требований к специалистам в области охраны труда.
 В течение пяти лет российское правительство и профильные министерства холят, лелеют и вводят в практику национальную систему компетенций и квалификаций (НСКК) и национальную систему оценки квалификации работников (далее - НОК). В текущем году нам в полной мере пришлось столкнуться лицом к лицу с профстандартами, как в части приведения к их требованиям локальной документации, так и в части раздумий над вопросами соответствия им.
 Очередное нововведение ожидает нас с наступлением 2017 года. В полную силу заработает Федеральный закон от 3 июля 2016 года № 238-ФЗ "О независимой оценке квалификации" и порядка полутора десятков подзаконных актов к нему. Каждый из специалистов по охране труда вполне реально может попасть «на ковер» в один из Центров оценки и сертификации квалификаций (далее - ЦОКС), которые уже сейчас создаются объединениями работодателей и профсоюзами. Координирует всю эту систему национальный совет при президенте, поэтому надеяться на временность явления не приходится. Система НОК (привыкайте к аббревиатуре) прочно войдёт в жизнь и заменит устаревшие квалификационные справочники. С этим надо мириться и работать.
 Наверняка Вы озадачены, насколько новшества затронут лично Вас, что нужно будет сделать в первую очередь, в какую сумму обойдётся решение возможных проблем и по какому вектору построить свою деятельность так, чтобы избежать рисков в плане карьеры. На данный момент ответы на большинство ответов на эти вопросы чётко сформулированы.
 Обратимся к ключевым понятиям. Статья 195.1 Трудового кодекса РФ раскрывает понятия «квалификация» и «профессиональный стандарт»:
 Квалификация работника - уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.
Профессиональный стандарт - характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определённого вида профессиональной деятельности.
 Федеральный закон от 02.05.2015 г. № 122-ФЗ внёс изменения в Трудовой кодекс РФ и закрепил обязательность применения работодателями профстандартов в части требований к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, если указанные требования установлены Трудовым кодексом РФ, другими федеральными законами или иными нормативными правовыми актами РФ. По смыслу статьи 4 правительство определяет обязательные требования для специалистов:
- государственных внебюджетных фондов Российской Федерации,
- государственных или муниципальных учреждений,
- государственных или муниципальных унитарных предприятий,
- государственных корпораций,
- государственных компаний,
- хозяйственных обществ, более 50% акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности.
Таким образом, для перечисленных категорий предприятий применением профстандартов обязательно!
 Кроме того, в настоящее время из статьи 57 Трудового кодекса следует, что применение требований профстандартов и квалификационных справочников обязательно к должностям, профессиям, специальностям работников, если они имеют право на предоставление компенсаций и льгот, либо наличие ограничений в части наименования этих должностей, профессий или специальностей и квалификационных требования к ним.
 В этом случае при составлении штатного расписания, при заполнении трудовой книжки работника, а также при изменении тарифного разряда в части наименования должности работника следует руководствоваться действующими в настоящее время Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих и профессиональными стандартами.
 Важно помнить, что в соответствии с частью 1 статьи 5.27 КоАП РФ нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, по общим правилам влечёт предупреждение или наложение административного штрафа, размер которого для юридических лиц может составить до 50 000 рублей.
 Несоблюдение требований статьи 57 Трудового кодекса РФ может повлечь административную ответственность за ненадлежащее оформление трудового договора, предусмотренную частью 3 статьи 5.27 КоАП РФ и в этом случае для юридических лиц предусмотрена санкция в виде штрафа в сумме до 100 000 рублей.
 Особенности применения профстандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами РФ, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более 50% акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности, определены постановлением Правительства РФ от 27.06.2016 г. № 584
 Для иных работодателей Трудовой кодекс РФ (абзац 2 статьи 195.3) даёт право самостоятельно формулировать квалификационные требования к работнику, используя профстандарт как основу, к примеру, взяв из него наименование должности и содержание трудовой функции.
 Поскольку вышеуказанные требования уже вступили в законную силу с 1 июля 2016 года, то наверняка на предприятии, где Вы работаете, на сегодняшний день кадровики:
- проверили по каким должностям и профессиям штатного расписания приняты профстандарты,
- сориентировались в какой ЦОКС им обратиться с целью получения документального подтверждения соответствия или несоответствия квалификации работника требованиям профстандартов
- разработали план действий с целью принятия кадровых решения для доведения квалификации работников до требуемого уровня и оценили имеющиеся возможности.
 Как следует из статьи 217 Трудового кодекса РФ, в целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда (далее - СОТ), имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области. Требования к подготовке СОТ приведены в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, в разделе "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов, осуществляющих работы в области охраны труда", утверждённом приказом Минздравсоцразвития России от 17.05.2012 г. № 559н и установлены Профстандартом для специалистов по охране труда, утверждённым приказом Минтруда России от 04.08.2014 г. № 524н.
 Для Вас, как специалиста, прошедшего оценку квалификации возможно несколько вариантов развития событий.
1. Вы получаете свидетельство о соответствии требованиям профстандарта, упаковываете его в рамочку и с гордостью размещаете на видном месте в рабочем кабинете.
2. Вы получаете заключение о частичном соответствии квалификации профстандарту и рекомендации по её повышению.
3. Вы получаете заключение о несоответствии квалификации установленным профстандартом требованиям и рекомендации по её приобретению.
 Дабы исключить возможность развития событий по двум последним сценариям, достаточно пройти обучение по охране труда, а именно:
- при наличии высшего профильного образования достаточно будет пройти курс повышения квалификации специалиста по охране труда;
- при наличии высшего образования, не связанного с областью техносферной безопасности или охраны труда, нужно будет пройти профессиональную переподготовку по охране труда в объёме не менее 250 часов, а для госслужащих в объёме не менее 500 часов;
- при отсутствии высшего образования идём его получать по любой из существующих форм обучения.
 На оплату обучения можно раскошелить работодателя, изучив предварительно статью 187 Трудового кодекса, которой установлены гарантии и компенсации работникам, направляемым на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование с отрывом от работы. За Вами обязаны не только сохранить место работы (должность) и среднюю зарплату по основному месту работы, но и произвести оплату командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки. И это далеко не всё!
 О «плюшках». Если Вы решите самостоятельно вложиться в личное образование, то сможете воспользоваться налоговым вычетом на образование и избежите необходимости отрабатывать срок, установленный работодателем ученическим договором. Если же Вы оценку квалификации оплатили из собственных средств, то вернуть их также можно за счёт налогового вычета в сумме понесённых расходов. Для работодателей также предусмотрена стимуляция в виде отнесения расходов на оценку квалификации на соответствие профессиональным стандартам, проводимую на основании договора об оказании услуг по оценке квалификации, к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, что уменьшает налогооблагаемую базу при расчёте налога на прибыль.
Помните коллеги, что справедливости в жизни нет, и наличие документа о профильном образовании позволит Вам избежать лишней нервотрёпки и возможных ограничений при трудоустройстве.
 Желаем Вам профессионального роста, успешной карьеры и успешной работы!
Светлана Подберезина (Борисевич)

Комментарии

10 ноября 2016 04:25
Чудны дела твои Господи!
Допустим, до сего законотворчества, вы работали в ОТ надцать лет. Имели поощрения, проходили массу всевозможных аттестаций и переаттестаций, экзаменовок и БЫЛИ ПРОФПРИГОДНЫ. Иначе бы вас уволили за профнепригодность. И вот новелла: надо вас, ПРОФПРИГОДНОГО - "переквалифицировать"...
Допустим вас завалили. В стране с нехваткой именно специалистов этого направления, образуется очередная черная дыра. Хорошо это для страны? Получить нового спеца моментально не получится.
Но фишка совсем в другом (и это говорит о проблеме вообще) : "...Каждый из специалистов по охране труда вполне реально может попасть «на ковер» в один из Центров оценки и сертификации квалификаций (далее - ЦОКС), которые уже сейчас создаются объединениями работодателей и профсоюзами...". Кто будет нас "оценивать"?! А "судьи" КТО? Оказывается - объединение работодателей. Уж кто кто, а мы с вами прекрасно знаем уровень наших РБТД! Они даже свой бизнес не могут организовать и большинство открывших его - банкротятся. Это ли не говорит об ИХ "уровне"?
Ладно бы -профсоюзы. Они когда-то занимались этим вопросом, у них были специалисты данного направления. Но Профсоюзов осталось с гулькин нос, и есть ли у них живые специалисты ОТ...
Получается, что квалификацию сапожника будет определять - булочник...
Чудны дела твои Господи!!!
10 ноября 2016 05:08
Вопрос к автору статьи. Покажите программу повышения квалификации, согласованной с Министерством образования, у Вашего центра она есть? Где список центров по стране, так называемые ЦОКСы. И сам по себе профстандарт является очень "сырым" документом. Почему "законотворцы" не оставили места для самоподготовки к экзаменам? И где программа проверки знаний в ЦОКСах?
10 ноября 2016 06:20
Иван Игошин, здравствуйте. Мне понятно Ваше возмущение. Сопротивление - нормальная реакция на нововведения. Никто не хочет по доброй воли тратить энергию на "какиетонепонятныедвижухи" и я в том числе. Но, у системы оценки квалификации есть свои плюсы и минусы. Для нас не секрет, что есть специалисты с стажем в 20-30 лет, которые давно утратили свою профессиональную компетентность. Они не способны ориентироваться в существующем потоке нормативки, слабо владеют новыми технологиями, что в условиях жесткой оптимизации (ненавижу это слово) кадров приводит к тому, что вся его работы ложиться грузом на плечи коллег, а если их нет, то материализуется в фантастические суммы штрафов, ставящие предприятие на грань банкротства. Есть и другая категория - "пришли по объявлению" и "охрану труда мы проходили, но я ниче не понял(а)". И тех, и других - на оценку квалификации - стимул тот еще и повод для раздумий и принятия решений...в том числе кадровых. Для тех же кто уверен в своем профессионализме, оценка квалификации - легкий, дешевый и надежный способ доказать, что ты не лыком шит тому, кто реально не знаком с твоим опытом. Эта бумаженция откроет все имеющиеся возможности в плане трудоустройста, что существенно повысит цену спеца на конкурентном рынке и это не может не радовать, если ты в тренде и шевелишь извилинами)) Теперь про судей. Работодатели и профсоюзы ОРГАНИЗУЮТ ЦОКСы, А комиссии скорее всего будут формироваться из таких спецов, как я или Вы. Спец полное право имеет обратиться в любой, устраивающий его центр и заранее познакомиться с теми, кто будет давать его професииональным качествам оценку. Я полагаю, всю эту "бадью" можно использовать в своих личных интереса!
10 ноября 2016 06:29
Алексей, я не считаю профстандарт сырым. Что именно Вам в нем не по душе? Вы принимали участие в обсуждении его содержания на сайте проектов нормативных актов? Ознакомиться с программой повышения квалификации Вы можете, обратившись лично у учебный центр. Контакты на сайте предоставлены. Я не являюсь методистом центра и не вправе офишировать его программы, хотя содержание их мне хорошо известно. С вопросом по поводу реестра центров оценки квалификации можно обратиться в Минтруд напрямую через сайт онлайнинспекция.рф. Кроме того, можно обратиться с вопросом в территориальную ГИТ прямо по телефону.

Насчет подготовки к оценке квалификации. Вы можете повысить квалификацию как в процессе практической деятельности, так и обратившись в учебный центр. Причем Трудовой Кодекс обязывает работодателя предоставить Вам такую возможность не менее раз в 5 лет. Что еще нужно? Матрица готовых ответов на тесты??))) Тогда оценка квалификации превратиться в соревнование врунов.
10 ноября 2016 07:01
Цитата
Светлана Подберезина написал:
Иван Игошин ...
Мне понятно Ваше возмущение. Сопротивление - нормальная реакция на нововведения... есть специалисты с стажем в 20-30 лет, которые давно утратили свою профессиональную компетентность. Они не способны ориентироваться в существующем потоке нормативки, слабо владеют новыми технологиями, что в условиях жесткой оптимизации ... кадров приводит к тому, что вся его работы ложиться грузом на плечи коллег, а если их нет, то материализуется в фантастические суммы штрафов, ставящие предприятие на грань банкротства...Для тех же кто уверен в своем профессионализме, оценка квалификации - легкий, дешевый и надежный способ доказать, что ты не лыком шит ... Эта бумаженция откроет все имеющиеся возможности в плане трудоустройста, что существенно повысит цену спеца на конкурентном рынке и это не может не радовать, если ты в тренде и шевелишь извилинами)) ... Спец полное право имеет обратиться в любой, устраивающий его центр и заранее познакомиться с теми, кто будет давать его професииональным качествам оценку...
С моей стороны это не сопротивление. Это возмущение не прекращающимся безобразием.
И вы не ответили на вопрос: почему, как вы пишете, старые спецы по 20-30 лет стажу имеют!, но вдруг их стаж (знания) стали кому-то сомнительные? А до селе в стране они УСТРАИВАЛИ всех? Устраивали. Почему такая двойственная мораль? Почему их раньше не уволили? Тут либо чистейший субъективизм, либо заказуха (нельзя кошмарить бизнес).
А что вы имеете против СПЕЦИАЛИСТОВ с большим стажем, это что, в новом обществе уже порицается? Тогда вы замахнулись на все ПРАВИТЕЛЬСТВО и проч управленцев. Им даже за 70 некоторым. Вы замахнулись на самого Путина!!! Выгляните в окно - не стоит ли под окнами "черный ворон"?
10 ноября 2016 07:14
Иван Игошин, чт о Вы считаете безобразием? Кстати, о "черных воронках"... на самом деле они белые)) и перед моими окнами они появляются чаще, чем хлебовозки. Я не против СПЕЦОВ я и есть спец, старающийся делать свое дело качественно. Я лишь констатировала факт, что в нашей среде такие имеются.
10 ноября 2016 07:18
Иван Игошин, если вы на самом деле матёрый спец, то ни у кого не возникнет  сомнений в вашем профессионализме и не отправят вас на оценку.
10 ноября 2016 07:58
Цитата
Антон Хабиров пишет:
то ни у кого не возникнетсомнений в вашем профессионализме и не отправят вас на оценку.
Как правило СОТ, это такой человек, который сворачивает кровь и работодателю и работнику, в работодателя требует денег на СОУТ, медосмотры, молоко, мыло, СИЗ, соблюдения НПА, и как кость в горле, с работников требует соблюдения инструкций и правил...Если к примеру нет законных причин для увольнения, то работодатель может отправить его на оценку квалификации  и так он платит, то он и заказывает музыку, может просто попросить завалить работника и все...
10 ноября 2016 08:19
Анатолий Буслаев
Если внимательно прочитать профстандарт «Специалист в области охраны труда». То не всем надо: «- при отсутствии высшего образования идём его получать по любой из существующих форм обучения».
10 ноября 2016 08:20
Светлана Подберезина
Диана,  согласно пункту 3 статьи 81_1  Трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случае несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. Оценка квалификации на соответствие требованиям профстандарта не является аттестацией и увольнение даже при получении заключения о несоответствии не может быть совершено. По итогам заявитель получит РЕКОМЕНДАЦИИ с целью доведения квалификации до установленных стандартом требований путем ее повышения (через обучение по дополнительной образовательной программе в обучающей организации). Это будет основанием для налоговой на включение расходов на обучение спеца в расходы, уменьшающие налогооблагаемую базу. Это может быть предусмотренное трудовым кодексом периодическое повышение квалификации СОТов.

На самом деле квалифицированного специалиста уволить крайне сложно и рискованно. Во-первых, у него достаточно опыта для предупреждения незаконных действий по отношению к себе самому. Во-вторых, пока новых спец войдет в курс дела, пройдет полгода, а то и год. За это время можно насобирать косяков на миллионные штрафы.
10 ноября 2016 08:24
Светлана Подберезина
Анатолий Буслаев, и это верно.  Но... жизнь не стоит на месте и завтра может подвернуться блестящая (в плане оплаты и карьерного роста)  вакансия, требующая соответствия профстандарту в обязательном порядке и тогда может оказать поздно собирать "попу в горсть")) Найдутся более продвинутые конкуренты.
10 ноября 2016 09:41
Андрей Сонин
Цитата
Светлана Подберезина пишет:
На самом деле квалифицированного специалиста уволить крайне сложно и рискованно. Во-первых, у него достаточно опыта для предупреждения незаконных действий по отношению к себе самому. Во-вторых, пока новых спец войдет в курс дела, пройдет полгода, а то и год. За это время можно насобирать косяков на миллионные штрафы.
В точку. До меня несколько месяцев вообще была свободная вакансия. До сих пор разгребаю, то чего предыдущий СОТ даже не делал))) (например проверку знаний по ОТ с оформлением протокола). А тут как по закону известному ещё и  НС тяжёлый случился и ГИТ пришёл документы запрашивать ...  какие-то

Ну и зачем меня увольнять? Лучше отправить на очередное обучение. (Я себе на 17й год запланировал те самые 250 часов, хотя мою специальность по тем же профстандартом можно считать эквивалентной (безопасность жизнедеятельности).

Кстати один товарищ, из тех самых советников при президенте, который этот профстандарт разрабатывает, рассказывал, что профстандарт обязателен для всех, но для:
"- государственных внебюджетных фондов Российской Федерации,
- государственных или муниципальных учреждений,
- государственных или муниципальных унитарных предприятий,
- государственных корпораций,
- государственных компаний,
- хозяйственных обществ, более 50% акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности."
должен вводится поэтапно - соответственно необходим график перехода на профстандарт - а все остальные уже должны его использовать по полной.
10 ноября 2016 09:41
Анатолий Буслаев
При чем тут «попу в горсть». В статье требования к образованию и обучению специалиста в области охраны труда ограничили обязательным наличием  высшего образования. Прфстандарт дает право работать специалистом в области охраны труда при наличии среднего профессионального образования. И если, как говорится: «работодатель в теме» и ему нужен специалист, а не владелец диплома о высшем образовании, то он решает какого работника взять. С высшим образованием, полученным, в сомнительном образовательном учреждении или работника имеющего среднее профессиональное образование и огромный опыт работы в области охраны труда. Если работодателю это вопрос не интересен, то тогда да: «Найдутся более продвинутые конкуренты».
10 ноября 2016 09:48
Витольд Ершов
Ну есть старые требования нового НПА... пусть их... Мне лично сложно представить, как это будет работать с учетом 44-ФЗ, в которые никто такие расходы не закладывал заранее... Ну не заложили и черт с ним? А нефига подобного! Ибо тебя как СОТа уже требуют обучиться... за государев счет??? Так ведь расходы то не заложены три года назад)
Вот и получается, что СОТ очередного БУЗ (больницы) на 1000 человек персонала и с зарплатой в 15000 руб, должен отдать те же 18000+ руб. на обучение...  И это все в какие то 60+ лет) Красота! Я ликую!!!:)
Угу... скажете, что надо давать дорогу молодым??? А я соглашусь... маленькая ремарка... А ХОТЯТ  ли молодые в свои 20+ лет иметь ЗП в 15000 и никакого перспективного роста?:) Навряд ли... Так кто же будет замещать выбывших не аттестованных  "специалистов"... Дыра в штате???:)
ИМХО этот профстандарт в нынешнем виде и существующей экономической обстановке  - мертворожденный.
10 ноября 2016 09:54
Светлана Подберезина
Анатолий Буслаев, ОТЧАСТИ все так, если не планируете работу в компаниях, где требования профстандарта являются обязательными.Будь Вы семи пядей во лбу, но если Вы не имеете профильного образования, то максимум получите письменный отказ с пояснениями принятого решения.
10 ноября 2016 09:59
Светлана Подберезина
Витольд Ершов, и в такой ситуации есть один момент, решение по срокам профессиональной подготовки уже работающего в ФБУЗе СОТа принимает руководитель. Главное, в целях реализации требований профстандарта расписать график повышения квалификации и утвердить его приказом. Именно это позволит в дальнейшем планировать расходы (запрашивать финансирование) и защитит от претензий надзорных органов. Но это в бОльшей степени работа кадровиков.
10 ноября 2016 10:10
Светлана Подберезина
Андрей Сонин, все так.  Уточню, что для спецов, указанных категорий учреждений нужно пройти обучение в объеме не менее 500 часов, что обязательно нужно отразить в заявке в обучающую организацию даже, если Вы планируете обучаться по программе профессиональной переподготовки (ее минимальная продолжительность согласно пункта 12 Приказа Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 не может быть менее 250 часов), иначе средства на обучения будут потрачены впустую. Если же планируете обучаться по техносферной безопасности (для тех, у кого ранее не было высшего образования) по программе специалитета, то там минимальный срок реализации программы как раз не менее 500 часов ( это актуально для лиц со средним специальным образованием и офигительным багажом опыта).
10 ноября 2016 10:13
Иван Игошин
Цитата
Светлана Подберезина написал:
"... чт о Вы считаете безобразием?... я и есть спец,..."
Человеку, который не просто СЧИТАЕТ, а ЯВЛЯЕТСЯ спецом, не надо объяснять ЧТО такое безобразие!
А вам видимо придется: безобразие, это около 150 000 человеческих жизней ежегодно теряемых РФ от н/с, ДТП, передозировок и перепоев, самоубийств, залечиваний и проч и прч. (вы в состоянии сами список продолжить?). Можно как-то понять, когда в афганскую войну за 10 лет потеряли около 11 тыс воинов. Это же война. А как в МИРНОЕ время без войны умудриться потерять такую уймищу народа (электората)?!
Если это не безобразие, то видимо - благо для самого же народа?
Настоящий спец, он не уходит от ответа. Потому, что ЗНАЕТ ответ.
10 ноября 2016 10:20
Иван Игошин
А кстати: приказ МЗСР №559н 17.05.12 говорит: "  5. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации", но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии назначаются на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы".
10 ноября 2016 10:44
Алексей
Цитата
Светлана Подберезина пишет:
Алексей , я не считаю профстандарт сырым. Что именно Вам в нем не по душе? Вы принимали участие в обсуждении его содержания на сайте проектов нормативных актов? Ознакомиться с программой повышения квалификации Вы можете, обратившись лично у учебный центр. Контакты на сайте предоставлены. Я не являюсь методистом центра и не вправе офишировать его программы, хотя содержание их мне хорошо известно. С вопросом по поводу реестра центров оценки квалификации можно обратиться в Минтруд напрямую через сайт онлайнинспекция.рф. Кроме того, можно обратиться с вопросом в территориальную ГИТ прямо по телефону.

Насчет подготовки к оценке квалификации. Вы можете повысить квалификацию как в процессе практической деятельности, так и обратившись в учебный центр. Причем Трудовой Кодекс обязывает работодателя предоставить Вам такую возможность не менее раз в 5 лет. Что еще нужно? Матрица готовых ответов на тесты??))) Тогда оценка квалификации превратиться в соревнование врунов.
Еще какой "сырой" этот профстандарт. Теперь по порядку. Программа обучения СОТ должна быть единой и принятой Минтрудом и Минобразованием. Такой программы на сегодняшний день - нет. А это значит, что завтра они принимают такую программу и все обучение будет недействительным.
Прошел по Вашей ссылке на учебный центр. Программа согласована каким-то методическим советом (уже закрадываются сомнения). "Диплом по установленному образцу" - кто его установил на законодательном уровне? С таким успехом его можно назвать и сертификатом.
Реестр центров оценки квалификации на сайте Минтруда отсутствует.  
Далее, по профстандарту - спецы по ОТ делятся на: рядовой, начальник службы, аудитор, эксперт. Где в этом стандарте видно разделение по специфике? Есть спецы на малых предприятиях, есть на крупных, есть отраслевые, есть узконаправленные (например МЧС, МВД и т.д.). Каким образом можно охватить всю специфику, чтобы подготовить хотя бы одного спеца для предприятия машиностроительной отрасли или пищевой? Если данная деятельность касалась только какой-то узкой специализации, тогда можно и профстандарт сделать, например бухгалтер (все работают по единым документам). Если бы этот профстандарт разбивал бы спецов по отраслям тогда согласен, что он необходим. А на настоящий момент, я как практикующийся спец пойду обучаться по неизвестно кем утвержденной программе и совершенно ненужными для меня знаниями. И еще какими знаниями должен будет обладать эксперт из центра оценки квалификации и где их будут обучать всем требованиям по ОТ, ПБ, СГ и экологии. И краевая ГИТ ответила, что информации по ЦОКС на сегодняшний день нет. А без оценки в ЦОКС данный Диплом не более чем бумажка.  

Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл