Консультант по охране труда. Выпуск №13 - новости информационного портала по охране труда в России
Меню
Новатика - обучение для СОТ
Сфера

Консультант по охране труда. Выпуск №13

Консультант по охране труда. Выпуск №13

Вопрос№34
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какими Типовыми нормами надо руководствоваться( или иными документами) для выдачи Спецодежды, спецобуви и СИЗ работникам пищеблока учреждения здравоохранения( заведующий пищеблока, повара и подсобные рабочие).

Вопрос№35
Добрый день! У нас предприятие по производству строительнодеждых материалов. Очень часто работают подрядные организации. Прошу, разъясните пожалуйста, какие документы мы (или они) должны оформлять для допуска к работам у нас?

Вопрос№36
Подскажите, пожалуйста, где можно взять ссылку на документ что кухонные работники должны иметь собой сан книжки?



Вопрос№34
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какими Типовыми нормами надо руководствоваться( или иными документами) для выдачи Спецодежды, спецобуви и СИЗ работникам пищеблока учреждения здравоохранения( заведующий пищеблока, повара и подсобные рабочие).
Ответ:
Для начала нужно ответить на вопрос – чем отличается повар пищеблока больницы от повара столовой или детского сада. Думаю, что кардинально ничем. Где бы ни работал повар, он выполняет примерно одинаковую работу – готовит еду. По этому логично искать нормы выдачи спецодежды, специальной обуви и СИЗ просто для повара.
И как выясняется, на самом деле норм СПЕЦИАЛЬНОЙ одежды для этих работников не предусмотрено. Единственные типовые нормы – это Приказ Минторга СССР от 27.12.1983 N 308 "О нормах санитарной одежды, санитарной обуви и санпринадлежностей для работников предприятий системы Министерства торговли СССР" (вместе с "Инструкцией о порядке выдачи, хранения, пользования и учета санитарной одежды, санитарной обуви и санпринадлежностей на предприятиях системы Министерства торговли СССР").  Получается, что для работников пищеблоков должна выдаваться не спецальная, а санитарная одежда.
Предприятие локальным документом может улучшить эти нормы (добавить что-то), за счет средств работодателя, согласовав дополнение с профсоюзным комитетом предприятия.  

Вопрос№35
Добрый день! У нас предприятие по производству строительнодеждых материалов. Очень часто работают подрядные организации. Прошу, разъясните пожалуйста, какие документы мы (или они) должны оформлять для допуска к работам у нас?
Ответ:
К сожалению, Вы не написали, какие работы выполняют на вашем предприятии подрядчики, а от этого зависит и пакет документов, которые необходимо оформлять.
Что нужно потребовать от подрядчиков:
- список работников, которые будут выполнять работы на вашем предприятии;
- копии приказов на лиц, ответсвенных за соблюдение требований охраны труда, пожарной безопасности, электробезопасности. В определенных случаях нужно взять так же приказы о назначении лиц, ответсвенных за экологическую безопасность и безопасное производство работ (например кранами);
- копии документов, подтверждающих прохождение соответствующего обучения.
Что нужно от вас:
- проконтролировать, чтобы в договоре с подрядной организацией было прописано, кто несет ответсвенность за соблюдение требований охраны труда, пожарной безопасности и так далее (в зависимости от работы);
- в определенных случаях необходимо оформить Акт-допуск;
- при выполнении подрядчиками работ повышенной опасности, а так же огневых работ, нужно оформлять так же Наряд-допуск;
- если подрядчики будут выполнять работы на выделенном участке, в условиях действующего предприятия, то в соответсвии с п.2.1.2 Порядка обучения по охране труда, утвержденного Постановлением  Минтруда РФ  от 13.01.2003 N 1/29 "Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций", необходимо провести еще и вводный инструктаж. Запись о проведении вводного инструктажа подрядчикам можно сделать как в отдельном журнале (заведенном специально для регистрации инструктажей работникам подрядных организаций), так и в общем журнале.

Вопрос№36
Подскажите, пожалуйста, где можно взять ссылку на документ что кухонные работники должны иметь собой сан книжки?
Ответ:
Личные медицинские книжки должны иметь работники, чья деятельность связана с пищевыми продуктами (их производством переработкой, хранением и продажей), а так жете, кто работает с детьми и связан с коммунальным или бытовым обслуживанием  людей.  Об этом сказано в Приказ Роспотребнадзора от 20 мая 2005 г. N 402 «О личной медицинской книжке и санитарном паспорте».  Но медицинская книжка, это еще не все.  Работники должны так же с определенной периодичностью проходить гигиеническое обучение (санминимум), по Приказу  Минздрава РФ от 29.06.2000 N 229 "О профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций". Ну и, конечно же,  эти работники должны своевременно проходить медицинские осмотры, в соответствии с требованиями Приказа  Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н (ред. от 05.12.2014) "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников,  занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда".
Личные медицинские книжки должны храниться у руководителя подразделения или у назначенного лица, для того, чтобы контролирующие органы могли в любой момент их проверить, ну и для того, чтобы можно было отслеживать сроки прохождения гигиенического обучения и медицинских осмотров работниками.  



  Вы можете присылать актуальные для Вас вопросы по охране труда на email: consultant@ohranatruda.ru и возможно в одном из выпусков «Консультанта по охране труда» мы дадим на него исчерпывающий ответ.
Материал подготовила Татьяна Бурьян

Комментарии

4 июня 2015 12:57
"если подрядчики будут выполнять работы на выделенном участке, в условиях действующего предприятия, то в соответствии с п.2.1.2 Порядка обучения по охране труда...необходимо провести еще и вводный инструктаж"
Отношения между подрядчиками (Договор ГПХ) - это ГК РФ, а инструктажи у нас предусмотрены по ТК РФ. Так на каком основании проводить ВИ людям, которые работают по ГПД?
4 июня 2015 13:31
Цитата
Борис Конев пишет:
Отношения между подрядчиками (Договор ГПХ) - это ГК РФ,
договор заключается между организациями (заказчик- подрядчик). работники организации- подрядчика являются для заказчика работниками сторонней организации.
А  п.2.1.2 Порядка обучения по охране труда.... гласит Все принимаемые на работу лица, а также командированные в организацию работники и работники сторонних организаций, выполняющие работы на выделенном участке.....
проходят в установленном порядке вводный инструктаж.
Ну это лично моё мнение.  
4 июня 2015 20:34
Цитата
Борис Конев пишет:
"если подрядчики будут выполнять работы на выделенном участке, в условиях действующего предприятия, то в соответствии с п.2.1.2 Порядка обучения по охране труда...необходимо провести еще и вводный инструктаж"
Отношения между подрядчиками (Договор ГПХ) - это ГК РФ, а инструктажи у нас предусмотрены по ТК РФ. Так на каком основании проводить ВИ людям, которые работают по ГПД?
В предложенных условиях работники сторонней организации будут работать на действующем предприятии. В зону их производства работ могут попасть работники предприятия. Подрядчики будут ходить вблизи от работающего оборудования, в местах передвижения транспорта предприятия. Их нужно предупредить об этом.
8 июня 2015 11:01
А моё мнение, что "нужно предупредить об этом", но это должно называться не вводный инструктаж. Как угодно, но не ВИ, т.к.:
1. см. пост №1
2. Если мы начнем проводить инструктажи со всеми, кто работает на компанию по ГПД (все, к кому относится "В зону их производства работ могут попасть работники предприятия. Подрядчики будут ходить вблизи от работающего оборудования, в местах передвижения транспорта предприятия"), то это будет один из признаков скрытых трудовых отношений, т.к. по ГПД работники не подчиняются ПВТР, их не обеспечивают материалами и инструментами, им не проводят инструктажи и многое других признаков отношений регулируемых ТК РФ.

Я согласен, что всем кто выполняет работы на предприятии необходимо объяснить и показать "про безопасность на Вашем производстве" чтоб они не поубивали ваших штатных сотрудников. Но это должно называться не ВИ. А наш 1/29 кривой не только в указанной цитате. Его давно пора менять.
31 июля 2015 15:44
Цитата
Получается, что для работников пищеблоков должна выдаваться не спецальная, а санитарная одежда.
Предприятие локальным документом может улучшить эти нормы (добавить что-то), за счет средств работодателя, согласовав дополнение с профсоюзным комитетом предприятия.
Получается, что для работников общественного питания уже десятки лет и до сих пор не предусмотрены типовые нормы на средства индивидуальной защиты. Как будто на их рабочих местах отсутствуют вредные и опасные производственные факторы. Кнечно, работодатель может сам решить эту проблему, но не путем какого-то улучшения того, чего нет, а установив свои нормы и приобретя на собственные средства соответствующие СИЗ.
31 июля 2015 15:50
Цитата
Лариса.С пишет:
Для начала нужно ответить на вопрос – чем отличается повар пищеблока больницы от повара столовой или детского сада. Думаю, что кардинально ничем.
Кстати, если повар больницы может и не отличаться от других поваров, то условия труда других работников пищеблока, контактирующих с больными, могут довольно сильно отличаться. Особенно, обслуживающие больных инфекционных и подобных отделений.
31 июля 2015 16:10
Со всеми работниками организации, а также и всеми работниками сторонних организаций, работающими на территории данной организации независимо на выделенном участке или нет, должен проводиться вводный инструктаж. В том числе и с учащимися, практикантами, командированными, экскурсантами, инспекторами и пр. Но если по договору сторонней организации выделяется отдельный участок работ, то с оформлением акта допуска сторнняя организация сама обеспечивает безопасность своих работников, проводя с ними соответствующие инструктажи, оформляя журналы, акты допуска, наряды, назначает ответственных лиц и пр. В противном случае ответственность за организацию безопасного производства работ для работников сторонней организации ложится на принимающую сторону.
31 июля 2015 16:30
Цитата
Подскажите, пожалуйста, где можно взять ссылку на документ что кухонные работники должны иметь собой сан книжки?
Вообще то эти работники должны иметь личные медицинские книжки, но не с собой, а у себя, поскольку эти книжки - их личные документы с персональными даннными. Соответственно и храниться они должны в порядке, предусмотренном действующм законодательством о защите персональных данных. Поэтому совет, хранить их где-то "у руководителя подразделения или у назначенного лица, является не совсем корректным.   Даже "для того, чтобы контролирующие органы могли в любой момент их проверить, ну и для того, чтобы можно было отслеживать сроки прохождения гигиенического обучения и медицинских осмотров работниками" и даже потому что этот вариант предусмотрен в приказе РПН.

Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл