Ќа главную
Ќа главную
/ /  онсультации и разъ€снени€

 онсультант по охране труда. ¬ыпуск є4

 онсультант по охране труда. ¬ыпуск є4
« онсультант по охране труда». ¬ыпуск є4.†

¬опрос є13
¬ нашем предпри€тии процесс присвоени€ разр€да организован следующим образом: работника направл€ют на курсы профессионального обучени€ в обучающую организацию, там он сдает квалификационные экзамены, получает соответствующее удостоверение. «атем работник пишет за€вление в тарифно-квалификационную комиссию, его начальник пишет представление. Ќо, проверка знаний проводитс€ по вопросам и билетам по ќ’–јЌ≈ “–”ƒј.  омисси€ не задает вопросы из раздела "ƒолжен знать", не провер€ет качество и правильность выполнени€ отдельных работ, указанные в разделах "ѕримеры работ" или "’арактеристика работ", не фиксирует нормы выработки, времени, обслуживани€ при обеспечении необходимого качества работ. ¬ штатном расписании предусмотрены профессии рабочих с 6 разр€дом, но на самом деле на нашем предпри€тии они не выполн€ют такие сложные работы, не обслуживают оборудование указанное в ≈“ —.
“ак сложилось, что работодатель возложил об€занности по организации проверки знаний на присвоение разр€да на специалиста по охране труда. Ќо ведь согласно ≈“ —, организаци€ проверки квалификационной комиссией теоретических знаний рабочих и сдачи ими пробы €вл€етс€ об€занностью мастера, прораба, начальника смены или другого руководител€ соответствующего подразделени€.



¬опрос є13
¬ нашем предпри€тии процесс присвоени€ разр€да организован следующим образом: работника направл€ют на курсы профессионального обучени€ в обучающую организацию, там он сдает квалификационные экзамены, получает соответствующее удостоверение. «атем работник пишет за€вление в тарифно-квалификационную комиссию, его начальник пишет представление. Ќо, проверка знаний проводитс€ по вопросам и билетам по ќ’–јЌ≈ “–”ƒј.  омисси€ не задает вопросы из раздела "ƒолжен знать", не провер€ет качество и правильность выполнени€ отдельных работ, указанные в разделах "ѕримеры работ" или "’арактеристика работ", не фиксирует нормы выработки, времени, обслуживани€ при обеспечении необходимого качества работ. ¬ штатном расписании предусмотрены профессии рабочих с 6 разр€дом, но на самом деле на нашем предпри€тии они не выполн€ют такие сложные работы, не обслуживают оборудование указанное в ≈“ —.
“ак сложилось, что работодатель возложил об€занности по организации проверки знаний на присвоение разр€да на специалиста по охране труда. Ќо ведь согласно ≈“ —, организаци€ проверки квалификационной комиссией теоретических знаний рабочих и сдачи ими пробы €вл€етс€ об€занностью мастера, прораба, начальника смены или другого руководител€ соответствующего подразделени€.
ѕравильно ли это и как должно быть?

ќтвет:
Ќасколько пон€тно из вопроса, работники вашего предпри€ти€ проход€т обучение и сдают квалификационные экзамены по профессии в обучающей организации. » именно комисси€ обучающей организации оценивает теоретические знани€ рабочих и их стажировку на рабочем месте со сдачей квалификационных проб. Ќа предпри€тии же процесс присвоени€ очередного разр€да совмещен с проверкой знаний требований охраны труда. ¬ общем-то, это удобно, но не стоит забывать, что работники, работающие во вредных и опасных услови€х труда должны проходить такую проверку знаний ежегодно. ¬ комиссии по проверке знаний требований охраны труда об€зательно должен быть инженер (специалист) по охране труда.
ѕриведение работодателем наименований должностей в соответствие с  валификационным справочником, ≈“ — и ќ  016-94 об€зательно только в том случае, если с выполнением данных работ св€зано предоставление компенсаций и льгот (например, право на досрочную пенсию, на дополнительные отпуска), либо при наличии ограничений (например, при выполнении т€желых работ), а также при тарификации работ и присвоении тарифных разр€дов работникам.
“ребовани€ к таким должност€м должны указыватьс€ в трудовом договоре в соответсвии с квалификационным справочником.
“ак же наименование должностей и профессий в соответствии с ≈“ — об€зательно в отношении организаций, финансируемых из федерального бюджета.

¬опрос є14†
¬ этом году в нашей организации будет проводитьс€ проверка инспекциеи по труду.  ак подготовитьс€ к ней и чем это нам грозит?

ќтвет:
¬ любой организации рано или поздно звучит это Ђстрашноеї слово ѕ–ќ¬≈– ј. Ќо если хорошо подготовитьс€ к этому событию, то оказываетс€ все не так уж страшно. ƒавайте разберемс€, что же это такое, как к ней подготовитьс€ и какие документы будут нужны.
«аконодательством предусмотрено два вида проверок - планова€ и внепланова€. Ћюба€ из этих проверок по сроку не может превышать 20 рабочих дней, но иногда, в особых случа€х, срок может продлеватьс€.
ѕланова€ проверка проводитс€ с целью установить (ст. 9 «акона N 294-‘«, абз. 4 п. 48 –егламента (утв. ѕриказом ћинтруда –оссии от 30.10.2012 N 354н):
- соблюдает ли юридическое лицо требовани€ законодательства;
-соответствуют ли сведени€, содержащиес€ в уведомлении о начале осуществлени€ предпринимательской де€тельности, об€зательным требовани€м.
ѕланова€ проверка может быть документарной или выездной. ѕроверка проводитс€ не чаще 1 раза в 3 года в соответствии со сводным планом проверок, который размещаетс€ в конце каждого года на сайте √енеральной прокуратуры –‘.
Ќо в отношении организаций, осуществл€ющих де€тельность в области образовани€, здравоохранени€, в сфере теплоснабжени€, энергосбережени€, электроэнергетики, в социальной сфере, плановые проверки могут проводитьс€ чаще. ѕеречень таких видов де€тельности утвержден ѕостановлением ѕравительства –‘ от 23.11.2009 N 944.
ќ предсто€щем проведении плановой проверки контролирующие органы должны уведомить юридическое лицо не позднее, чем за 3 рабочих дн€ до ее начала.
¬непланова€ проверка проводитс€ дл€:
- контрол€ выполнени€ предписаний контролирующих органов;
- проверки соблюдени€ юридическим лицом об€зательных требований законодательства;
- проведени€ меропри€тий по предотвращению причинени€ вреда жизни и здоровью граждан.
ќ проведении внеплановой выездной проверки контролирующие органы должны уведомить юридическое лицо не менее чем за 24 часа до ее начала.
¬непланова€ проверка осуществл€етс€:
- дл€ контрол€ исполнени€ организацией ранее выданного предписани€ об устранении нарушений;
- на основании обращений или жалоб граждан, а так же из —ћ» о фактах нарушени€ работодател€ми требований трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов; о
возникновени€ угрозы причинени€ вреда здоровью граждан, животным, растени€м, и т.д.;
о нарушени€ прав потребителей;
 онечно, у работодателей есть определенные права, при проведении проверок:
–аботодатель имеет право получить уведомление о предсто€щей проверке от контролирующего органа.
”ведомление о проверке необходимо зарегистрировать в книге регистрации вход€щей корреспонденции.
Ќо в то же врем€, работодатель не уведомл€етс€ о проверке, если она проводитс€ на основании за€влени€ работника о нарушении его прав или при возникновении угрозы здоровью и жизни граждан.
–уководитель организации имеет право получить заверенную копию распор€жени€ (приказа) о проведении проверки.
–аботодатель имеет право присутствовать при проведении проверки, давать объ€снени€ по относ€щимс€ к ней вопросам.
≈сли руководитель организации (или уполномоченное лицо) отсутствует, то контролирующие органы не в праве проводить проверку .
–аботодатель должен быть ознакомлен с результатами проверки под роспись.
ѕровер€ющие должны оставить запись о проведении проверки в журнале учета проверок.
ѕеречень документов, которые будет необходимо предоставить провер€ющему, указываетс€ в распор€жении о проведении проверки. Ќо провер€ющий инспектор вправе потребовать, представить ему дополнительные документы. » тут есть одна тонкость. ѕредоставл€йте инспектору только те документы, которые он просит, и никогда не выкладывайте перед ним сразу все документы, какие у вас есть. «ачем давать провер€ющему дополнительную возможность найти у вас недочеты?
≈сли работодатель не согласен с результатами проверки, то он может за€вить об этом в течение 15 дней с момента получени€ акта. ѕо возможности свои возражени€ нужно подкрепись соответствующими документами.
ћожно также обжаловать действи€ провер€ющего или наказание, вынесенное им в суде или в вышесто€щем органе государственной власти.
ѕо окончании проверки должностное лицо, провод€щее проверку, должно оформить акт по установленной форме.
–уководитель организации в акте может выразить свое несогласие с результатами проверки или с отдельными действи€ми должностных лиц.
√осударственные инспекторы труда при проведении проверок вместе с актом могут выписывать работодател€м и должностным лицам предписани€ об устранении нарушений трудового законодательства.
“акже инспектор труда, как правило, выписывает протокол об административном правонарушении в соответствии с  ојѕ –‘ и привлекает к административной ответственности организацию, ее руководител€ или отдельных работников, допустивших нарушени€.
¬ заключении хочетс€ добавить, что с 2015г. штрафы за нарушени€ в области охраны труда повысились и дл€ юридических лиц стали составл€ть дес€тки тыс€ч рублей. †
ћатериал подготовила “ать€на Ѕурь€н
5 067 7 2
ћне нравитс€
 омментировать ƒобавить в закладки

 омментарии

0 ћне нравитс€
He-man
ѕо-моему, услови€ и процесс присвоени€ разр€да, описанные в вопросе 13, организованы неправильно. ѕрежде всего, допущены два существенных несоответстви€:
1. профессиональна€ подготовка организована в отрыве от конкретного производства: технологии, оборудовани€, инструмента,  материалов,  продукции, условий работ и пр. данного предпри€ти€. ћало знать "в общем" в соответствии с квалификацией, нужно еще уметь примен€ть знани€ в конкретном деле.



2. тарифно-квалификационна€ комисси€ предпри€ти€ подмен€ет комиссию по проверке знаний охраны труда, что не предусмотрено Ќѕј.
«авышение разр€дов относительно требуемых дл€ выполнени€ работ - это проблема работодател€, пытающегос€ таким образом заинтересовать работника более высоким заработком и закрепить  его к работе.  ќднако, это приводит к девальвации  квалификационного уровн€ работника и его профессиональному застою.
0 ћне нравитс€
ƒарь€ Ќикитина
«дравствуйте. € работаю в г. –остове на дону в –”Ѕанке, € занимаюсь оформлением кретитов и страховок от потери работы и смерти, совсем недавно руководство банка стало заставл€ть оформл€ть Ќѕ‘(Ќегосударственный пенсионный фонд), € считаю что это не в ходит в мои об€занности и не стала заниматьс€ оформлением Ќѕ‘, продолжила работать, как и раньше оформление кредитов и страховок , но дошло до того , что руководство стало угрожать , что уволит мен€ если € не стану оформл€ть Ќѕ‘. »меют ли они право уволить мен€, если € дальше не буду оформл€ть Ќѕ‘?

 омментарии могут оставл€ть только зарегистрированные пользователи.

ѕожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.