Меню по разделу
+
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, на основании каких нормативно-правовых актов в организации может быть создана постоянно действующая комиссия по расследованию несчастных случаев?
Спасибо! Нелли Александровна Ш.
Добрый день, Нелли Александровна!
Порядок проведения расследования несчастных случаев и формирования комиссий по расследованию регламентирован Приложением № 2 к постановлению Минтруда РФ от 24 октября 2002 г. № 73 «Положение об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях» и ст. 227-241 Трудового кодекса РФ.
Согласно указанным нормативно-правовым актам, состав комиссии может включать представителей государственных надзорных органов (ГИТ, ФСС, Ростехнадзор, и пр.), а также представителей территориальных объединений организаций профсоюзов и представителей органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления по месту государственной регистрации юридического лица.
Состав комиссии определяется в зависимости от тяжести несчастного случая (легкий/тяжелый, а также групповой, смертельный) приказом по организации, а срок расследования устанавливается от даты такого приказа (3 дня – легкий НС, 15 дней – тяжелый/смертельный/групповой НС).
Поскольку комиссия по расследованию формируется при наступлении каждого несчастного случая, создать единую постоянно действующую комиссию не удастся.
Также сообщаем, что в состав комиссии по расследованию не включается непосредственный руководитель пострадавшего работника, чтобы не оказывать влияния на ход расследования и определение виновных в наступлении несчастного случая.
Для получение профессиональной консультации напишите нам, подготовленный ответ будет опубликован в разделе консультаций.
Комментарии
2. ...состав комиссии может включать... - не может, а работодатель обязан включить при тяжелом или смертельном случае, представителей госнадзорных и профсоюзных органов в состав комиссии, даже если нет профсоюза