Агентство недвижимости, 8 человек, все работают удаленно. Иногда приезжают в офис (поднять договора, провести переговоры с клиентом, который хочет только в офисе), какого-то конкретного графика работы в офисе нет.
1. Надо ли в этом случае проводить обучение, инструктажи и аттестацию рабочих мест?
2. Все равно должен быть сотрудник ответственный за охрану труда? И как он будет за нее отвечать, если сам работает удаленно?
Людмила
Отвечает эксперт Павел Соколов.
Обучение по охране труда дистанционных работников положениями ТК РФ не предусмотрено (ст. 312.7 ТК РФ). Вместе с тем осуществление такого обучения может быть установлено трудовым договором или дополнительным соглашением к трудовому договору, предусматривающим выполнение работником трудовой функции дистанционно.
Специальная оценка условий труда не проводится в отношении дистанционных работников (часть 3 статьи 3 Федерального закона N 426-ФЗ).
В соответствии со ст. 223 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ), работодатель, численность работников которого не превышает 50 человек, принимает решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики своей производственной деятельности.
При отсутствии у работодателя службы охраны труда, специалиста по охране труда, имеющего соответствующее образование, их функции осуществляют работодатель - индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации, другой уполномоченный работодателем работник либо организация или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги в области охраны труда, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору. Организация или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги в области охраны труда, должны соответствовать требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и должны быть аккредитованы в установленном Правительством Российской Федерации порядке (ч. 3 ст. 223 ТК РФ).