Нужно ли сотрудникам заново проходить обучения по ОТ, ПБ при изменении юр. адреса и названия организации?: бесплатные консультации по охране труда в России
Меню
Навигация
Бесплатный вебинар - технопрогресс
Пробный доступ к системе Гарант
Инфоурок
Техносферная безопасность- обучение

Нужно ли сотрудникам заново проходить обучения по ОТ, ПБ при изменении юр. адреса и названия организации?

12 февраля 2018 | Обучение по ОТ и ПБ
В случае изменения юридического адреса организации и названия организации, нужно ли сотрудникам заново проходить обучения по ОТ, ПБ?
Татьяна Владимировна И.

Ответ эксперта:

Уважаемая Татьяна Владимировна, 

При смене юридического акта или при смене наименования организации не требуется заново проходить обучение по ОТ и ПБ, поскольку данные изменения не влияют на условия, при которых проводится внеочередная проверка знаний.
Эксперт по ОТ, ПБ и экологии Группы компаний SRG

Задать вопрос

Для получение профессиональной консультации напишите нам, подготовленный ответ будет опубликован в разделе консультаций.

  • 1
  • 2

Комментарии

12 февраля 2018 05:41
При смене юридического адреса обучение не требуется, а при смене наименования организации уже требуется, т.к. итоговые документы о прохождении обучения по ОТ и ПТМ (удостоверения, сертификаты и т.д.) выдаются на определенную организацию.
Смена наименования организации подразумевает под собой замену юридического лица! И для ГИТа не будет иметь значение где и когда Вы обучались, если у Вас нет удостоверения об обучении от новой организации.
Для уважаемого эксперта - будьте внимательней когда даете советы, у людей могут быть большие неприятности из-за Ваших советов!
12 февраля 2018 07:00
Цитата
Алексей Бондарев пишет:
При смене юридического адреса обучение не требуется, а при смене наименования организации уже требуется, т.к. итоговые документы о прохождении обучения по ОТ и ПТМ (удостоверения, сертификаты и т.д.) выдаются на определенную организацию.
Смена наименования организации подразумевает под собой замену юридического лица! И для ГИТа не будет иметь значение где и когда Вы обучались, если у Вас нет удостоверения об обучении от новой организации.
Для уважаемого эксперта - будьте внимательней когда даете советы, у людей могут быть большие неприятности из-за Ваших советов!
с охраной труда согласен (т.к. скорее они уволилиси и утроились), а вот с ПТМ у меня вопрос. где это прописано? (вопрос для личного опыта)
12 февраля 2018 08:59
Цитата
Алексей Бондарев написал:
Смена наименования организации подразумевает под собой замену юридического лица!
не обманывайте людей!!! нет такого!
12 февраля 2018 14:45
Приказ МЧС
РФ от 12 декабря 2007 г. N 645
"Об утверждении Норм пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной
безопасности работников организаций"
14 февраля 2018 04:56
Цитата
павел пишет:
[QUOTE]  Алексей Бондарев  написал:
Смена наименования организации подразумевает под собой замену юридического лица! [/QUOTE]не обманывайте людей!!! нет такого!
И чем мой обман? Если Ваша организация называлась Охрана, а переименовалась в Охрана+ у Вас будут те же реквизиты? Смена наименования организации, это Вам не магазин переименовать. Про разницу спросите у налоговиков или юристов!
14 февраля 2018 05:03
Цитата
Олег Каримов пишет:
а вот с ПТМ у меня вопрос. где это прописано?
Когда проверяет ГПН, у все ответственных проверяют обучение по удостоверениям. И даже если у Вас и профиль курируемых Вами предприятий совпадает, то они все равно требуют обучения от определенной организации. В результате, сколько организаций столько и корочек. В 645 приказе нет такого понятия как аутсорсинг однотипных предприятий. Есть понятие одна организация одно обучение.
Уважаемые коллеги,

Разъясняем:

На основании п. 3.3. Постановления Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003 г. N 1/29 внеочередная проверка знаний требований охраны труда работников организаций независимо от срока проведения предыдущей проверки проводится:

"при введении новых или внесении изменений и дополнений в действующие законодательные и иные нормативные правовые акты, содержащие требования охраны труда. При этом осуществляется проверка знаний только этих законодательных и нормативных правовых актов;

при вводе в эксплуатацию нового оборудования и изменениях технологических процессов, требующих дополнительных знаний по охране труда работников. В этом случае осуществляется проверка знаний требований охраны труда, связанных с соответствующими изменениями;

при назначении или переводе работников на другую работу, если новые обязанности требуют дополнительных знаний по охране труда (до начала исполнения ими своих должностных обязанностей);

по требованию должностных лиц федеральной инспекции труда, других органов государственного надзора и контроля, а также федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органов местного самоуправления, а также работодателя (или уполномоченного им лица) при установлении нарушений требований охраны труда и недостаточных знаний требований безопасности и охраны труда;

после происшедших аварий и несчастных случаев, а также при выявлении неоднократных нарушений работниками организации требований нормативных правовых актов по охране труда;

при перерыве в работе в данной должности более одного года".

В п. 46 Приказа МЧС РФ от 12 декабря 2007 г. N 645 внеочередная проверка знаний требований пожарной безопасности работников организации, независимо от срока проведения предыдущей проверки проводится:

"при утверждении новых или внесении изменений в нормативные правовые акты, содержащие требования пожарной безопасности (при этом осуществляется проверка знаний только этих нормативных правовых актов);

при вводе в эксплуатацию нового оборудования и изменениях технологических процессов, требующих дополнительных знаний по правилам пожарной безопасности работников (в этом случае осуществляется проверка знаний требований пожарной безопасности, связанных с соответствующими изменениями);

при назначении или переводе работников на другую работу, если новые обязанности требуют дополнительных знаний по пожарной безопасности (до начала исполнения ими своих должностных обязанностей);

по требованию должностных лиц органа государственного пожарного надзора, других органов ведомственного контроля, а также руководителя (или уполномоченного им лица) организации при установлении нарушений требований пожарной безопасности и недостаточных знаний требований пожарной безопасности;

после происшедших пожаров, а также при выявлении нарушений работниками организации требований нормативных правовых актов по пожарной безопасности;

при перерыве в работе в данной должности более одного года;

при осуществлении мероприятий по надзору органами государственного пожарного надзора".

Поскольку должностные обязанности при смене наименования юридического лица не изменились, а изменилось только название компании, то внеочередное обучение проходить не требуется.

ИНН, так же как и ОГРН дается один раз при регистрации организации и никогда не меняется. Поэтому при смене наименования организации ИНН остается прежним. Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика утверждены Приказом МНС России от 03.03.2004 № БГ-3-09/178.

14 февраля 2018 10:37
Цитата
Алексей Бондарев написал:
Цитата
 павел  пишет:
Цитата
 Алексей Бондарев  написал:
Смена наименования организации подразумевает под собой замену юридического лица!
не обманывайте людей!!! нет такого!
И чем мой обман? Если Ваша организация называлась Охрана, а переименовалась в Охрана+ у Вас будут те же реквизиты?
да... все теже.... ИНН не меняется...
14 февраля 2018 10:38
Цитата
Группа компаний SRG Эксперт по ОТ, ПБ и экологии написал:
ИНН, так же как и ОГРН дается один раз при регистрации организации и никогда не меняется. Поэтому при смене наименования организации ИНН остается прежним. Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика утверждены Приказом МНС России от 03.03.2004 № БГ-3-09/178.
:up4:  
14 февраля 2018 13:24
Цитата
павел пишет: ИНН не меняется...
ИНН нет. А все остальные документы, лицензии к примеру? У нас сменилось наименование, позвонили в Ростехнадзор с вопрос надо нам пересдавать или нет. Ответ был положительный - надо!  Удостоверения и протоколы выдаются на определенную организацию с конкретным наименованием.
14 февраля 2018 13:40
Группа компаний SRG Эксперт по ОТ, ПБ и экологии: Поскольку должностные обязанности при смене наименования юридического лица не изменились, а изменилось только название компании, то внеочередное обучение проходить не требуется.
Как Вы не поймете, у организации изменилось наименование. А это значит, что должен поменяться весь пакет локальных документов по ОТ, ПБ,ЭБ и т.д.. Если у работников организации будут удостоверения выданные на старую организацию, они могут не проходить обучения? Где про это написано, в 1/29 или в 645, что при переименовании организации обучение можно не проходить? И причем здесь внеплановая проверка? Повторюсь "Одна организация - одно обучение, другая организация - другое обучение".    
14 февраля 2018 17:25
Цитата
Алексей Бондарев написал:
Цитата
 павел  пишет: ИНН не меняется...
ИНН нет. А все остальные документы, лицензии к примеру? У нас сменилось наименование, позвонили в Ростехнадзор с вопрос надо нам пересдавать или нет. Ответ был положительный - надо!  Удостоверения и протоколы выдаются на определенную организацию с конкретным наименованием.
хватит врать!

Приказ 37.
12. Первичная аттестация специалистов проводится не позднее одного месяца:
В случае изменения учредительных документов и/или штатного расписания организации ранее аттестованные специалисты, должностные обязанности которых не изменились, первичной аттестации не подлежат.
14 февраля 2018 17:27
Цитата
Алексей Бондарев написал:
"Одна организация - одно обучение, другая организация - другое обучение".    
организация одна и таже.... они не разные...
15 февраля 2018 03:22
Цитата
павел пишет:
[хватит врать!
На счет "врать". Действительно мы пересдавали по электробезопасности в Ростехнадзоре по внеочередному. И в заявлении я писал о смене наименования фирмы. Но исходя из Вашей ссылки на приказ 37, лишний раз убедился в не компетенции не только своей, но и надзорщиков.
Цитата
павел пишет:
организация одна и таже.... они не разные...
Полностью согласен, что организация одна и та же. Но, в удостоверениях должно быть новое наименование организации. Если бы УЦ были государственные, тогда было бы проще, уведомил их и получил новое удостоверение.    
15 февраля 2018 08:45
Цитата
Алексей Бондарев написал:
в удостоверениях должно быть новое наименование организации.
не обязательно...  
12 апреля 2018 11:06
а что скажет по этому вопросу товарищ Жуков? он же ГИТ ? :D  
12 апреля 2018 12:51
Цитата
Василий Трапезников написал:
а что скажет по этому вопросу товарищ Жуков? он же ГИТ ?  
такие тут не ходют...
2 марта 2019 19:26
Здравствуйте!
ГИТ при проверке выявил трех сотрудников, которые при переводе прошли проверку знаний требований охраны труда более, чем через месяц. Но! Повторюсь, прошли! Программа в организации одна, объем проверки знаний по охране труда для всех работников един. Они все трое уже проходили проверку по этой программе ранее, удостоверения и протоколы имеются. Это нарушение отражено в представлении прокуратуры.
Скажите, есть ли шансы опровергнуть это замечание в суде? Какие документы можно поднять?
9 июня 2022 15:35
Здравствуйте коллеги! подскажите пожалуйста: если ИНН тот же, сменилось лишь наименование :eeek:
что надо переделывать из всего набора макулатуры? (журналы, суот, обучение, соут)??
10 июня 2022 13:50
ничего... просто вложите во всЁ приказ по реорганизации... он указан в трудовой книжке...
  • 1
  • 2

Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл