Можно ли назначить на должность специалиста по ОТ сотрудника с высшим образованием, но без профпереподготовки в области охраны труда?: бесплатные консультации по охране труда в России
Меню
Велко
Сфера
НАОТ
Новатика - обучение для СОТ

Можно ли назначить на должность специалиста по ОТ сотрудника с высшим образованием, но без профпереподготовки в области охраны труда?

3 октября 2017 | Обучение по ОТ и ПБ

Можно ли назначить на должность специалиста по охране труда сотрудника, имеющего высшее образование, но не прошедшего дополнительного профессионального образования (профессиональную переподготовку) в области охраны труда, но направляемого на профессиональную переподготовку с назначением на должность специалиста по охране труда. Если можно, то будет ли он обладать правами проводить вводные инструктажи и расписываться в журналах?
Сергей Петрович Г.

Ответ эксперта:

Добрый день, Сергей Петрович!

Если сотрудник имеет высшее образование по направлению подготовки "Техносферная безопасность" или соответствующим ему направлениям подготовки (специальностям) по обеспечению безопасности производственной деятельности, то он соответствует должности специалист по охране труда на основании Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. 

На основании Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17 мая 2012 г. N 559н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов, осуществляющих работы в области охраны труда" сотрудник, имеющий образование, указанное выше, обладает правами проводить вводные инструктажи и расписываться в журналах.

Если сотрудник имеет высшее непрофильное (не в области охраны труда) образование, то ему необходимо пройти обучение по дополнительной профессиональной программе профпереподготовки по охране труда, после чего он может занять должность специалиста по охране труда.



Эксперт по ОТ, ПБ и экологии 


Группы компаний SRG

Задать вопрос

Для получение профессиональной консультации напишите нам, подготовленный ответ будет опубликован в разделе консультаций.

  • 1
  • 2

Комментарии

11 октября 2017 16:44
Уважаемый эксперт SRG зачем вводить в заблуждение народ? Профпереподготовка в связи с введением профстандартов "специалист по охране труда" не является обязательной! профстандарты являются обязательными к применению только если: работа выполняемая предполагает 1) наличие каких либо льгот, компенсаций и пр., 2) предъявляет к-л ограничения! Неужели уважаемый эксперт не владеет ТК РФ???!
11 октября 2017 16:45
"Если сотрудник имеет высшее непрофильное (не в области охраны труда) образование, то ему необходимо пройти обучение по дополнительной профессиональной программе профпереподготовки по охране труда, после чего он может занять должность специалиста по охране труда." убило просто предложение! я понимаю, что "эксперты" и УЦ кушать тоже хотят хлеб не только с маслом! Но вводить в заблуждение зачем?!!!
11 октября 2017 16:53
Цитата
Николай Григорьев написал:
Уважаемый эксперт SRG зачем вводить в заблуждение народ? Профпереподготовка в связи с введением профстандартов "специалист по охране труда" не является обязательной! профстандарты являются обязательными к применению только если: работа выполняемая предполагает 1) наличие каких либо льгот, компенсаций и пр., 2) предъявляет к-л ограничения! Неужели уважаемый эксперт не владеет ТК РФ???!
неверно говорите....
Цитата
Статья 195.3. Порядок применения профессиональных стандартов
Если настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями.
Такие требования установлены к спецу по ОТ в Трудовом кодексе.
16 октября 2017 10:12
На основании приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17.05.2012 г. N 559н с 01.07.2013 года вместо должности "инженер по охране труда" вводится должность "специалист по охране труда". Обязан ли работодатель внести изменения в штатное расписание или норма носит рекомендательный характер? В случае выявления проверяющими органами несоответствия названий должностей какие будут применяться санкции и будут ли применяться вообще?

Если по данной должности в соответствии с законом предоставляются какие-либо компенсации и льготы, либо существуют какие-либо ограничения, то вносить изменения в штатное расписание необходимо. Также необходимо в указанном случае использовать определенное приказом Минздравсоцразвития наименование должности в трудовых договорах с сотрудником и в прочих документах.
Невыполнение требований приказа N 559н в вышеуказанном случае может повлечь привлечение виновного лица к дисциплинарной (замечание, выговор, увольнение) и административной ответственности (см. раздел "Правовое обоснование").
Если компенсаций, льгот и ограничений по должности нет, то может быть использовано "старое" наименование должности. В этом случае ответственность за невыполнение приказа N 559н применена быть не может.Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", сентябрь 2015 г.
Таким образом, если класс условий труда рабочего места специалиста по охране труда  - оптимальный или допустимый, то название должности приводить в соответствие не обязательно и обучение на специалиста по охране труда не требуется.
Профстандарты с 01.01.2017 обязательны для госучереждений, для всех остальных срок до 2020г.
16 октября 2017 10:22
Цитата
Сергей написал:
На основании приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17.05.2012 г. N 559н с 01.07.2013 года вместо должности "инженер по охране труда" вводится должность "специалист по охране труда". Обязан ли работодатель внести изменения в штатное расписание или норма носит рекомендательный характер? В случае выявления проверяющими органами несоответствия названий должностей какие будут применяться санкции и будут ли применяться вообще?

Если по данной должности в соответствии с законом предоставляются какие-либо компенсации и льготы, либо существуют какие-либо ограничения, то вносить изменения в штатное расписание необходимо. Также необходимо в указанном случае использовать определенное приказом Минздравсоцразвития наименование должности в трудовых договорах с сотрудником и в прочих документах.
Невыполнение требований приказа N 559н в вышеуказанном случае может повлечь привлечение виновного лица к дисциплинарной (замечание, выговор, увольнение) и административной ответственности (см. раздел "Правовое обоснование").
Если компенсаций, льгот и ограничений по должности нет, то может быть использовано "старое" наименование должности. В этом случае ответственность за невыполнение приказа N 559н применена быть не может.Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", сентябрь 2015 г.
Таким образом, если класс условий труда рабочего места специалиста по охране труда  - оптимальный или допустимый, то название должности приводить в соответствие не обязательно и обучение на специалиста по охране труда не требуется.
Профстандарты с 01.01.2017 обязательны для госучереждений, для всех остальных срок до 2020г.
в этой теме речь идет о профпереподготовке, а не о названии  однако... профпереподготовка ОБЯЗАТЕЛЬНА, если нет соответствующего образования...
27 октября 2017 16:05
Павел, Вы ошибаетесь! Либо Вы намеренно вводите людей в заблуждение. Вы не работник УЦ случайно?  
27 октября 2017 17:31
Цитата
Николай Григорьев написал:
Павел, Вы ошибаетесь!
в чем ошибаюсь?
27 октября 2017 17:32
Цитата
Николай Григорьев написал:
Вы не работник УЦ случайно?  
нет... а вы?
27 октября 2017 17:36
Цитата
Николай Григорьев написал:
Либо Вы намеренно вводите людей в заблуждение.
Да это Вы неправду говорите. Почитайте сначала матчасть, а уж потом думайте.
4 ноября 2017 07:06
задал ранее вопрос, до сих пор не могу ответить )))
есть тут ляпы от специалистов SRG и с Н.Г. СОГЛАШУСЬ
4 ноября 2017 07:07
Цитата
Николай Григорьев пишет:
Павел, Вы ошибаетесь! Либо Вы намеренно вводите людей в заблуждение. Вы не работник УЦ случайно?  
работник)))
4 ноября 2017 08:19
Цитата
павел написал:
Статья 195.3. Порядок применения профессиональных стандартов

Если настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями.
4 ноября 2017 08:21
Цитата
Олег Каримов написал:
Цитата
 Николай Григорьев  пишет:
Павел, Вы ошибаетесь! Либо Вы намеренно вводите людей в заблуждение. Вы не работник УЦ случайно?  
работник)))
ошибаетесь....
4 ноября 2017 08:28
Если человек занимает должность СОТ и у него нет высшего образования по направлению подготовки "Техносферная безопасность" или соответствующим ему направлениям подготовки (специальностям) по обеспечению безопасности производственной деятельности, то такому работнику в соответствии с ТК (ст. 195.3, 217, стандарт СОТ, квал. справочник,) необходимо иметь дополнительное профессиональное образование (профессиональная переподготовка) в области охраны труда.
5 ноября 2017 10:16
Цитата
павел пишет:
Если человек занимает должность СОТ и у него нет высшего образования по направлению подготовки "Техносферная безопасность" или соответствующим ему направлениям подготовки (специальностям) по обеспечению безопасности производственной деятельности, то такому работнику в соответствии с ТК (ст. 195.3, 217, стандарт СОТ, квал. справочник,) необходимо иметь дополнительное профессиональное образование (профессиональная переподготовка) в области охраны труда.
Павел, разрешите с Вами не согласится. Вы верно процитировали статью 195.3 ТК РФ, однако в 217 статье ТК цитата " В целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области." Прошу обратить внимание на выделение.
Таким образом, по моему мнению обязательное условие необходимости применения работодателем профессионального стандарта - установление требования к квалификации не содержится в ТК РФ, а равно в других нормативных актах.  
5 ноября 2017 15:35
Цитата
Руслан Кислов написал:
а равно в других нормативных актах.  
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17 мая 2012 г. N 559н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов, осуществляющих работы в области охраны труда" (с изменениями и дополнениями)
5 ноября 2017 16:57
Цитата
Руслан Кислов написал:
в 217 статье ТК цитата " В целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку
значит все таки ЕСТЬ:

Цитата
павел написал:
Если настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования к квалификации,
ФОРМАЛЬНО ИМЕЮТСЯ....
6 ноября 2017 15:31
в этих спорах всегда выделяют те фрагменты которые нужны, но почему то не дописываем то что противоречит изначальному. павел,  а как же текст по усмотрению работодателя?
6 ноября 2017 19:04
Цитата
Олег Каримов написал:
а как же текст по усмотрению работодателя?
элементарно.... по усмотрению.... 8)  
8 ноября 2017 10:40
Все верно, нужна профпереподготовка обязательно.
  • 1
  • 2

Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл