Обучение сотрудников по оценке профессиональных рисков: бесплатные консультации по охране труда в России
Меню
Сфера
Новатика - обучение для СОТ

Обучение сотрудников по оценке профессиональных рисков

Добрый день! 

Руководство поставило нам задачу обучить сотрудников и руководителей навыкам оценки профессиональных рисков. В обязательных программах по охране труда таких тем мы не нашли. Скажите, пожалуйста, какое может быть содержание программы по оценке профессиональных рисков и как нам обучить наших специалистов?

Ответ эксперта:

Добрый день!

Все верно, на сегодняшний день обучение по оценке профессиональных рисков не входит в обязательную программу знаний для специалистов по охране труда и является скорее добровольной программой, нацеленной на повышение компетентности руководителей и специалистов. Данный курс, как правило, читают тренеры различных консалтинговых компаний в области охраны труда и промышленной безопасности. 

Стандартный курс по оценке профессиональных включает в себя:

1. Управление рисками. Терминология и основные понятия.

2. Государственные нормативные требования в области управления рисками.

3. Компоненты и основные процессы по управлению рисками.

4. Источники и виды рисков.

5. Действия людей как источник рисков.

6. Этапы и методы выявления и оценки рисков.

7. Характеристика, обработка и приоритезация рисков.

8. Разработка мер управления выявленными рисками.

9. Определение вероятности и потенциала вреда.

10. Выбор превентивных и защитных мер управления.

11. Порядок реагирования на возникшие риски (аварийные ситуации).

12. Вовлечение рабочего персонала в процесс выявления рисков.

13. Иерархия контрольных мер управления рисками.

По результатам обучения у слушателей формируются следующие навыки и умения:

1. Выявление производственных рисков во время проведения первой ступени контроля.

2. Определение рисков, формируемых в процессе управления технологическими процессами, оборудованием и механизмами, а также определяемых действующими государственными требованиями и локальными нормативными актами предприятия.

3. Определение потенциальных рисков от внешних сторон, не входящих в периметр управления линейного руководителя (другие подразделения предприятия, а также подрядные организации).

4. Оценка уровня и степени влияния рисков на производственную деятельность участка.

5. Приоритезации рисков по потенциальному уровню возможного ущерба.

6. Разработка и реализация мероприятий по минимизации потенциальных рисков.

7. Способы вовлечения рабочего персонала в процесс выявления производственных рисков.

8. Повышение эффективности контроля за исполнением мероприятий по управлению рисками.

При определении содержания курса для своих специалистов следует учитывать специфику деятельности компании (производство, продажи, логистика, строительство и т.д.), так как в данном вопросе очень важно понимание практического применения приобретённых навыков в реальной производственной среде.

Эксперт по ОТ, ПБ и экологии
Группы компаний SRG

Задать вопрос

Для получение профессиональной консультации напишите нам, подготовленный ответ будет опубликован в разделе консультаций.

Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл