Может ли быть назначен ответственным за приобретение и комплектацию аптечек первой помощи в организации специалист по охране труда? Каким нормативным документом регламентируется данный вопрос?
Эллада Юрьевна
Отвечает эксперт Павел Соколов.
Требования к специалисту по охране труда установлены Квалификационным справочником, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития РФ от 17.05.2012 N 559н (далее - Справочник), и Профессиональным стандартом "Специалист в области охраны труда", утвержденным Приказом Минтруда РФ от 22.04.2021 N 274н (далее - Профстандарт).
В Справочнике и в Профстандарте отсутствует обязанность специалиста в области охраны труда осуществлять приобретение и комплектацию аптечек первой помощи.
В разделе III Профстандарта к перечню трудовых действий специалиста по охране труда отнесен "контроль наличия средств оказания первой помощи пострадавшим".
Таким образом обязанностью специалиста в области охраны труда является контроль наличия средств оказания первой помощи пострадавшим.