Модернизация мостового крана
На главную
На главную

Модернизация мостового крана

Можно ли мостовой кран модернизировать и снять с учета Ростехнадзора, продолжая его эксплуатацию на законных правах?

Ответ эксперта:

Грузоподъемные краны — специальные технические устройства, предназначенные для подъема-опускания грузов. Применяются владельцами складов, производственных площадок, в строительстве, ремонтных комплексах. Российское законодательство предусматривает регистрацию оборудования с подъемными сооружениями в Ростехнадзоре (кроме случаев, предусмотренных п.148 ФНП - Правила безопасности ОПО).

Один из вариантов регистрации — постановка кранового оборудования на учет как технического устройства. Еще одна процедура — внесение сведений о ГПМ в реестр ОПО с получением четвертого класса опасности.

Собственникам и арендаторам мостовых кранов необходимо иметь паспорт (оформляется по ГОСТ 34022), шильду, комплектовочную ведомость, руководство по установке и эксплуатации, паспорт тали.

Снятие крана с учета и продолжение эксплуатации

Согласно пп.«а» п.145 ФНП по ПС, к не подлежащим учету в Ростехнадзоре относятся мостовые краны грузоподъемностью 10 т и менее, которые управляются с уровня пола с помощью кнопочного пульта, закрепленного на кране, либо посредством пульта стационарного типа. К этой категории относятся радиоуправляемые грузоподъемные устройства. При этом нельзя избежать учета мостовым кранам, оборудованным кабиной.

Чтобы перевести мостовой кран в категорию неподнадзорных Ростехнадзору нужно провести реконструкцию оборудования. Это изменение конструкции подъемного сооружения, его основных элементов (привод, башня, стрела), технических характеристик (длина пролета, грузоподъемность, устойчивость), переоборудование для эксплуатации с другими грузозахватными приспособлениями, требующее корректировки данных паспорта.

Для чего еще необходима модернизация крана

Модернизация мостового крана требуется для соответствия оборудования меняющимся потребностям производства. Обновление грузоподъемной техники актуально после выработки ресурса базовыми компонентами, при увеличении нормативов, необходимости повышения уровня безопасности при использовании мостового крана, желании уменьшить расходы на ремонт и техобслуживание.

Одновременно уменьшается продолжительность рабочего цикла, гарантируется максимальный контроль над перемещением груза и обеспечивается безопасность работ на объекте.

Одно из направлений модернизации — расширение количества опций. Добавляется функция противораскачивания груза, передвижения управлением одной кнопкой, видеофиксации, ограничения доступа к отдельным областям и др. Также внедряется система дистанционного мониторинга. Она накапливает сведения в онлайн-режиме о функционировании крана, работе оператора, проводит анализ и сигнализирует о наличии потенциальных рисков.

 

Денис Ронжин
610 2
Мне нравится
Комментировать Добавить в закладки

Задать вопрос

Для получение профессиональной консультации напишите нам, подготовленный ответ будет опубликован в разделе консультаций.