На главную
На главную

Вопрос о хранении заключений по медосмотрам сотрудников

Добрый день!
В нашей компании за выдачу направлений на предварительный медосмотр отвечает отдел персонала, а за периодический медосмотр - отдел охраны труда. Подскажите, обязан ли отдел персонала хранить заключения по медосмотрам и раскладывать их в поименные папки сотрудников, или можно хранить такие документы в отделе охраны труда?

Ответ эксперта:

Добрый день!

В Вашей организации весьма грамотно исторически распределились зоны ответственности, так как отдел персонала держит под контролем прием сотрудников и мимо него не пройдет трудоустройство кандидатов без прохождения медосмотра.

Отвечая на Ваш вопрос, в первую очередь хочется обратить внимание, что главным документом, детально описывающим процедуру организации медосмотров работников, является Порядок проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. N 302н). В данном документе отсутствуют конкретные требования к месту хранения результатов прохождения работниками медицинских осмотров внутри организации, направившей работника на медосмотр. 

Однако, в рамках концепции постоянного улучшения условий и охраны труда на предприятиях, система управления охраной труда каждой организации должна включать в себя процедуру по управлению документацией, охватывающую все необходимые аспекты охраны труда. Согласно п. в) ст. 67 Приказа Минтруда России от 19.08.2016 № 438н «Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда» (Зарегистрировано в Минюсте России 13.10.2016 N 44037), к контрольно-учетным документам системы управления охраной труда относятся записи о наблюдении за состоянием здоровья работников.

Поскольку результаты прохождения работниками медицинских осмотров относятся к обязательным записям, мы советуем в Вашей ситуации объединиться двумя отделами и зафиксировать в локальном нормативном акте порядок направления работников на медицинские осмотры и порядок хранения результатов медицинского осмотра. Документированная процедура поможет избежать разногласий, а также добиться лучшей управляемости документацией, входящей в систему управления охраной труда.

Эксперт по ОТ, ПБ и экологии
Группы компаний SRG
1 707 1
Мне нравится
Комментировать Добавить в закладки

Задать вопрос

Для получение профессиональной консультации напишите нам, подготовленный ответ будет опубликован в разделе консультаций.

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.