Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
НАОТ
Новатика - обучение для СОТ
Велко
Успей принять участие в розыгрыше

Ответы и разъяснения важных допущающих и поглядывающих органов до мая 2017 года

Страницы: Пред. 1 ... 39 40 41 42 43 ... 45 След.
[ Закрыто ] Ответы и разъяснения важных допущающих и поглядывающих органов до мая 2017 года, Письма, разъяснения, ответы, рекомендации вышеуказанных органов.
 
Ну че...близкие предложения... к новому году все и займемся...не знаю, как там Александр разложил...
ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИХОДИТСЯ ПЛАТИТЬ, А ЗА ЕЕ ОТСУТСТВИЕ - РАСПЛАЧИВАТЬСЯ!
 
Цитата
Квинтэссентор написал:
Цитата
м.Евгений написал:
Надо как то определить структуру писем, близкую к стандартной
Еще один вопиющий в пустыне?
Вот мой пост от 22.09.2016 http://ohranatruda.ru/ot_forum/messages/forum19/topic10610/message289347/#message289347 а воз и ныне там...
Это же не в БАН кого-то отправить...
а потому, что Вы прекрасно знаете, куда можно написать свои предложения. У нас есть тема для этого http://ohranatruda.ru/ot_forum/forum16/topic1519/ (читайте название). Это во-первых.
А во-вторых создать еще один раздел, чисто под законодательство, можно. Только для чего? Появится еще одно не паханое поле для спама и флуда. Форум должен быть удобен для чтения, в т.ч. новичкам. А чем больше разделов и тем, тем сложнее что-то найти.
Присылайте Ваши предложения мне или Сергею. А мы подумаем, как лучше сделать, в т.ч. и технически.
Все девушки ангелы, но когда им обламывают крылья, приходится летать на метле...
 
А я согласен с теми, кто желает выделить это в отдельную тему с разделением на подразделы. И принцип предложенный здесь
http://ohranatruda.ru/ot_forum/messages/forum19/topic10610/message289347/#message289347
очень разумен. Хоть и не в той теме :D
"Бог дал человеку два уха и один рот, чтобы он больше слушал и меньше говорил".
 
https://xn--80akibcicpdbetz7e2g.xn--p1ai/questions/view/80466

Профстандарт СПЕЦИАЛИСТ ПО ОХРАНЕ ТРУДАЗдравствуйте! В силу ст. 195.3 ТК РФ в случае установления ТК РФ, другими ФЗ, иными НПА требований к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями. Так, в силу абз.1 ст. 217 ТК РФ специалист по охране труда должен иметь соответствующую подготовку или опыт работы в этой области. Таким образом, опыт работы фактически является альтернативой предъявляемого требования о подготовке и, как следствие, профстандарту. Вместе с тем при анализе данной нормы не представляется возможным установить, включается ли работа в ГИТ, ГЭУТ, ФСС или организации, проводящей АРМ/СОУТ в опыт работы в данной области. На основании вышеизложенного прошу разъяснить: 1. Является ли в профстандарт «Специалист в области охраны труда» обязательным в части требования о квалификации для применения или нет? 2. Что подразумевается в ст. 217 ТК РФ под опытом работы в данной области: непосредственная работа специалистом по охране труда или работа в области охраны труда (например ГИТ, ГЭУТ, ФСС, эксперт организации, проводящей АРМ/СОУТ и т.п.).
Ответ:

Профессиональный стандарт «Специалист в области охраны труда» является обязательным к применению. По нашему мнению, под опытом работы в данной области в соответствии со статьей 217 ТК РФ подразумевается опыт работы в области охраны труда, в том числе в ГИТ, ГУЭТ, ФСС и экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда.

Правовое обоснование:

В соответствии с частью 1 статьи 195.3 ТК РФ, если Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями.
Подразделом 3.1 Профессионального стандарта «Специалист в области охраны труда», утверждённого приказом Минтруда России от 04.08.2014 № 524н, установлены следующие требования к образованию специалиста в области охраны труда: высшее образование по направлению подготовки «Техносферная безопасность» или соответствующим ему направлениям подготовки (специальностям) по обеспечению безопасности производственной деятельности либо высшее образование и дополнительное профессиональное образование (профессиональная переподготовка) в области охраны труда либо среднее образование и дополнительное профессиональное образование (профессиональная переподготовка) в области охраны труда. При этом требования к опыту практической работы не предъявляются, а при наличии среднего профессионального образования стаж работы в области охраны труда не менее 3 лет.
Согласно части 1 статьи 217 ТК РФ в целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области.
ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИХОДИТСЯ ПЛАТИТЬ, А ЗА ЕЕ ОТСУТСТВИЕ - РАСПЛАЧИВАТЬСЯ!
 
не про то спрошено... надо было - можно ли вообще без квалификации, но с опытом....
Все будет хорошо!
 
думаю. часть злободневных вопросов из Роструда можно продублировать.
Обсуждаем.

В Минтруд России.

Работодателями повсеместно и массово допускаются следующие нарушения законодательства:
1) несоответствующее требованиям приказа Минздравсоцразвития России от 17.05.2012 № 559н наименование должностей («начальник отдела охраны труда и промышленной безопасности», «начальник управления производственного контроля и безопасности труда», «начальник бюро охраны труда и пожарной безопасности», «начальник отдела экологии, ГОЧС и охраны труда», «инженер по технике безопасности и охране труда», «менеджер по экологии, охране труда и ГОЧС» и другие, на сколько хватит фантазии и фронта работ по смежным вопросам безопасности);
2) возложение на работников служб охраны труда дополнительных функциональных обязанностей (не предусмотренных приказами Минтруда России №№ 559н и 524н), а также возложение таких обязанностей без дополнительной оплаты на основании статей 60.2 и 151 ТК РФ.
3) несоответствие, сокращение численности служб охраны труда.
Участились случаи привлечения специалистов по охране труда к административной и даже к уголовной ответственности по «усмотренческим» мнениям. Профессиональное сообщество специалистов по охране труда на многочисленных форумах и в ходе реальных встреч считает такие тенденции абсолютно неприемлемыми и не способствующими реализации государственной политики в социально-трудовой сфере.
В целях организации надлежащей работы и взаимодействия с органами надзора и контроля прошу разъяснить следующие вопросы.

ВОПРОС 1.
Профессиональным стандартом «Специалист в области охраны труда», утвержденным утверждённому приказом Минтруда России от 04.08.2014 №524н и разделом «Квалификационные характеристики должностей специалистов, осуществляющих работы в области охраны труда» ЕКС должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 17.05.2012 № 559н) регламентированы соответствующие требования к квалификации и подготовке работников, осуществляющих работы в области охраны труда в качестве требований к квалификации специалиста устанавливается высшее образование по направлению подготовки «Техносферная безопасность» или соответствующим ему направлениям подготовки (специальностям) по обеспечению безопасности производственной деятельности.
Учитывая пункт 2 Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2013 №23 «О Правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов», необходимо конкретно разъяснить соответствие направлению подготовки «Техносферная безопасность» следующих специальностей:
Безопасность жизнедеятельности;
Безопасность жизнедеятельности в техносфере;
Безопасность технологических процессов и производств;
Защита в чрезвычайных ситуациях;
Пожарная безопасность;
Защита окружающей среды;
Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов;
Инженерная защита окружающей среды.
Именно подготовка по этим специальности учитывается Минтрудом России в составе сведений для общероссийского мониторинга условий и охраны труда (приказ Минтруда России от 29.12.2014 № 1197).

ВОПРОС 2.
За чей счёт должна проводиться профессиональная переподготовка специалиста по охране труда в соответствии с профессиональным стандартом? Очевидно, что обеспечение наличия квалифицированного специалиста по охране труда является обязанностью работодателя (статья 217 ТК РФ), и поэтому должно быть оплачено из его средств. Однако работодатель в большинстве случаев занимает неконструктивную позицию, что нивелирует труд многих опытнейших работников, отдавших многие годы производству, и вынужденных теперь увольняться.

ВОПРОС 3.
В соответствии со ст. 217 ТК РФ специалист по охране труда должен иметь соответствующую подготовку или опыт работы в этой области. Допускается ли работа специалиста по ОТ, не имеющего соответствующей профессиональной подготовки, но имеющего опыт работы в области охраны труда более 3-х лет?

ВОПРОС 4.
Может ли быть отнесена к требуемому для специалиста по охране труда опыту работа в качестве: ГИТ, государственного эксперта или специалиста органа исполнительной власти в области охраны труда, специалиста ФСС, эксперта организации, проводящей АРМ/СОУТ, специалиста – аутсорсера охраны труда?

ВОПРОС 5.
Имеет ли право работодатель использовать двойное наименование при указании должности работников служб охраны труда (например – заместитель технического директора – руководитель службы охраны труда, руководитель службы охраны труда - эколог и т.п.)?
ВОПРОС 6.
Имеет ли право работодатель вменять в обязанности (трудовые договоры, должностные инструкции) руководителю службы охраны труда (специалисту по охране труда) выполнение обязанностей и функций, не предусмотренных приказами 559н и 524н (экология, пожарная безопасность, ГОЧС, санитарный контроль и др.)? Планируется ли в новой редакции Трудового кодекса законодательно ЗАПРЕТИТЬ такие совмещения для определенных категорий предприятий (например, не отнесенным к малому и среднему бизнесу)?

ВОПРОС 7.
Подчинение служб охраны труда технической дирекции на современном уровне организации производства является анахронизмом, вызывает перманентный конфликт интересов и существенно снижает эффективность системы управления охраной труда. Является ли, с учетом известных Рекомендаций Минтруда России, подчинённость службы охраны труда не руководителю организации или его заместителю, а иным лицам (главному инженеру, техническому директору, директору по персоналу и др.) нарушением требований трудового законодательства?

ВОПРОС 8.
Должен ли согласовываться с соответствующей ГИТ Роструда или направляться им для сведения расчет численности служб охраны труда? Каким документом работодатель может обосновать отсутствие в штатном расписании всех предусмотренных единиц службы?

ВОПРОС 9.
Являются ли, с учетом функционала, руководитель службы охраны труда или специалист по охране труда должностными лицами, которые могут быть подвергнуты административному или уголовному наказанию?

ВОПРОС 10.
Обязаны ли в настоящее время (ставится ли такая задача перед Рострудом) государственные инспекторы по охране труда при проведении проверок осуществлять контроль за правильностью наименования должностей работников, наличия требуемой квалификации у работников, соответствующей численностью и подчиненностью служб охраны труда?

ВОПРОС 11.
Налагается ли на работодателя соответствующее административное взыскание за нарушения, связанные с ненадлежащей организацией деятельности, численностью и наименованием работников служб охраны труда?
Изменено: Инженер ООТ и ПБ - 7 декабря 2016 14:00
ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИХОДИТСЯ ПЛАТИТЬ, А ЗА ЕЕ ОТСУТСТВИЕ - РАСПЛАЧИВАТЬСЯ!
 
Цитата
м.Евгений написал:
1) несоответствующее требованиям приказа Минздравсоцразвития России от 17.05.2012 № 559н наименование должностей («начальник отдела охраны труда и промышленной безопасности», «начальник управления производственного контроля и безопасности труда», «начальник бюро охраны труда и пожарной безопасности», «начальник отдела экологии, ГОЧС и охраны труда», «инженер по технике безопасности и охране труда», «менеджер по экологии, охране труда и ГОЧС» и другие, на сколько хватит фантазии и фронта работ по смежным вопросам безопасности);
2) возложение на работников служб охраны труда дополнительных функциональных обязанностей (не предусмотренных приказами 559н и 524н) не в порядке совмещения (совместительства), а непосредственно в рамках содержания трудовых функций (Трудовой договор, должностная инструкция, приказ), а также возложение таких обязанностей без дополнительной оплаты на основании статей 60.2 и 151 ТК РФ.
Евгений, да! Очень актуальные вопросы. И с каждым годом они все актуальнее. Теперь мало кому из работодателей нужен просто СОТ. Все хотят за бесплатно возложить побольше - пожарка, ГО, экология, у меня на прежней работе директор считал (всерьез), что ОТ и безопасность пищевых продуктов напрямую связаны, по этому пытался бесплатно повесить на меня и ХАССП (систему безопасности пищевых продуктов). А еще я воинским учетом занималась! :helmet:
Все девушки ангелы, но когда им обламывают крылья, приходится летать на метле...
 
отправляю
ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИХОДИТСЯ ПЛАТИТЬ, А ЗА ЕЕ ОТСУТСТВИЕ - РАСПЛАЧИВАТЬСЯ!
 
Цитата
м.Евгений написал:
отправляю
аминь....
Все будет хорошо!
 
Уважаемый(ая) Евгений!

Благодарим Вас за использование официального сайта Минтруда России!

Ваше обращение зарегистрировано в Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации под номером ОГ-57196 от 07.12.2016 и будет рассмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Социальное положение: прочие
Тип ответа: электронная почта

Приложенный файл: Есть

Сто первых символов из текста обращения: Т.М.Жигастовой
Прошу разъяснить ряд вопросов, касающихся службы охраны труда в организации.
ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИХОДИТСЯ ПЛАТИТЬ, А ЗА ЕЕ ОТСУТСТВИЕ - РАСПЛАЧИВАТЬСЯ!
 
Цитата
м.Евгений написал:
Уважаемый(ая) Евгений!

Благодарим Вас за использование официального сайта Минтруда России!
сегодня есть повод это дело.... :D
Все будет хорошо!
 
А про такое письмо все в курсе?

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 03.11.2016 г. N 15-1/ООГ-3913

Департамент условий и охраны труда рассмотрел обращение по вопросу проведения внеплановой специальной оценки условий труда и сообщает следующее.

Согласно статье 17 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" при реорганизации работодателя или его структурных подразделений, сопровождающейся в том числе изменением штатного расписания, изменением состава и наименований структурных подразделений, а также наименований рабочих мест и профессий (должностей) работников, занятых на данных рабочих местах, новые рабочие места не вводились, а условия труда на существующих рабочих местах не изменились, внеплановую специальную оценку условий труда можно не проводить.

Соответствующие организационные изменения у работодателя, а также решение о непроведении внеплановой специальной оценки условий труда должны быть приняты комиссией по проведению специальной оценки условий труда и оформлены протоколом.

При этом работники, вновь принимаемые на работу, должны быть под роспись в карте специальной оценки условий труда ознакомлены с результатами ранее проведенной специальной оценки условий труда на их рабочем месте и установленными компенсациями за работу во вредных (опасных) условиях труда.

Заместитель директора
Департамента условий и охраны труда
П.С.Сергеев
 
Цитата
МаринаR написал:
А про такое письмо все в курсе?

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 03.11.2016 г. N 15-1/ООГ-3913

Департамент условий и охраны труда рассмотрел обращение по вопросу проведения внеплановой специальной оценки условий труда и сообщает следующее.

я выкладывала ранее shuffle:
Изменено: Эйяфьятлайокудль - 8 декабря 2016 7:19
 
Роструд: знания новых требований охраны труда вне очереди проверит комиссия работодателя

Подход ведомства касается внеочередной проверки знаний сотрудников, которая проводится, если появились или изменились законодательные и иные НПА, содержащие требования охраны труда.
По мнению Роструда, провести такую проверку сотрудников должна именнокомиссия работодателя. Ведомство не упоминает альтернативу — проверку знаний в обучающей организации. Вместе с тем оно советует обращаться за дополнительными разъяснениями в Минтруд.
Минтруд не так категоричен. Он отмечает: проверка может проводиться комиссией работодателя. В разъяснении министерства не указано, что это единственный вариант.
Порядок обучения по охране труда позволяет проверить знания и в обучающих организациях. Но сделать это могут лишь те сотрудники, которые проходили в таких организациях обучение по охране труда. Судя по всему, это касается руководителей и специалистов, в частности специалистов служб охраны труда.
Рекомендуем работодателю руководствоваться подходом Роструда и проводить внеочередную проверку знаний сотрудников в собственной комиссии, так как данный подход применим для всех работников.



Вопрос: О проведении внеочередной проверки знания требований охраны труда.

Ответ:
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ

ПИСЬМО
от 21 октября 2016 г. N ПГ/28266-03-3

Федеральной службой по труду и занятости рассмотрено обращение, по результатам рассмотрения сообщаем следующее.
Согласно пункту 5.5.4 Положения о Федеральной службе по труду и занятости, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 324, Роструд осуществляет информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового права. Мнение Роструда по вопросам, содержащимся в обращении, не является разъяснением к нормативным правовым актам.
В соответствии со статьей 225 Трудового кодекса Российской Федерации все работники, в том числе руководители организаций, а также работодатели - индивидуальные предприниматели, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда.
В настоящее время действует Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда (далее - Порядок), утвержденный Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 13 января 2003 года N 1/29.
Порядок устанавливает общие положения обязательного обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда всех работников, в том числе руководителей.
Согласно пункту 3.1 Порядка проверку теоретических знаний требований охраны труда и практических навыков безопасной работы работников рабочих профессий проводят непосредственные руководители работ в объеме знания требований правил и инструкций по охране труда, а при необходимости - в объеме знания дополнительных специальных требований безопасности и охраны труда.
Проверка знания требований охраны труда работников, в том числе руководителей организаций, проводится в соответствии с нормативными правовыми актами по охране труда, обеспечение и соблюдение требований которых входят в их обязанности с учетом их должностных обязанностей, характера производственной деятельности.
Результаты проверки знаний требований охраны труда работников оформляются протоколом по форме согласно приложению N 1 к вышеуказанному Порядку.
В соответствии с пунктом 3.3 Порядка внеочередная проверка знания требований охраны труда работников организаций независимо от срока проведения предыдущей проверки проводится в том числе при введении новых или внесении изменений и дополнений в действующие законодательные и иные нормативные правовые акты, содержащие требования охраны труда. При этом осуществляется проверка знания только этих законодательных и нормативных правовых актов.
В силу пункта 3.4 Порядка для проведения проверки знания требований охраны труда работников в организациях приказом (распоряжением) работодателя (руководителя) создается комиссия по проверке знания требований охраны труда в составе не менее трех человек, прошедших обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда в установленном порядке.
Таким образом, полагаем, что при внесении изменений в действующие нормативные правовые акты работники должны проходить внеочередную проверку знаний в комиссии работодателя. Члены комиссии работодателя при этом внеочередную проверку знания требований охраны труда могут не проходить.
За дополнительными разъяснениями можете обратиться в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.

Начальник
Управления государственного
надзора в сфере труда
Е.Н.ИВАНОВ
21.10.2016
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
К+ о применении профессиональных стандартов

Применение профессионального стандарта.

Профессиональный стандарт - это характеристика квалификации, которая необходима работнику для выполнения определенного вида профессиональной деятельности, в том числе для выполнения определенной трудовой функции (ч. 2 ст. 195.1 ТК РФ).
В отличие от ЕКС и ЕТКС структура описания квалификационной характеристики в профессиональном стандарте предусматривает использование более современной конструкции в виде сочетаний требований к уровню знаний работника, его умениям, профессиональным навыкам и опыту работы.
В будущем планируется замена ЕКС и ЕТКС, в частности, профессиональными стандартами. По мнению Минтруда России, она будет происходить в течение достаточно длительного периода (письмо Минтруда России от 04.04.2016 N 14-0/10/В-2253).
С 1 июля 2016 г. работодатели обязаны применять профессиональные стандарты в части требований к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, если они установлены Трудовым кодексом РФ, другими федеральными законами или иными нормативными правовыми актами РФ. Данный вывод следует из ч. 1 ст. 195.3 ТК РФ.
Характеристики квалификации, которые содержатся в профессиональных стандартах и обязательность применения которых не установлена в соответствии с ч. 1 ст. 195.3 ТК РФ, могут использоваться работодателями в качестве основы для определения требований к квалификации работников с учетом особенностей выполняемых ими трудовых функций, обусловленных применяемыми технологиями и принятой организацией производства и труда (ч. 2 ст. 195.3 ТК РФ).
Как разъяснил Минтруд России, в случаях, когда применять профессиональные стандарты необязательно, работодатель может использовать их, в частности, для того, чтобы определить наименования должностей (профессий, специальностей), трудовые функции работников, требования к их образованию и опыту работы (Информация Минтруда России от 10.02.2016).
Минтруд России также отметил среди прочего, что если наименования должностей (профессий, специальностей) содержатся и в квалификационных справочниках, и в профессиональных стандартах, то работодатель вправе самостоятельно выбрать, какой нормативный правовой акт применять, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ (письмо от 06.07.2016 N 14-2/ООГ-6465).
По мнению Минтруда России, вступление в силу профессиональных стандартов не является основанием для увольнения работников, а также автоматического изменения их обязанностей (письмо от 04.04.2016 N 14-0/10/В-2253).
В настоящее время Минтрудом России утверждены профессиональные стандарты для отдельных категорий работников.
Ряд организаций, в частности государственные внебюджетные фонды РФ, государственные и муниципальные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, госкорпорации, должны применять профстандарты, обязательные для использования ими в части требований к квалификации работников, поэтапно на основе соответствующих планов, разработанных и утвержденных этими организациями с учетом положений п. 1 Постановления Правительства РФ от 27.06.2016 N 584. Такой вывод можно сделать исходя из абз. 1 п. 1 названного Постановления. Мероприятия, предусмотренные планами по организации применения профстандартов, должны быть реализованы не позднее 1 января 2020 г. (п. 2 Постановления Правительства РФ от 27.06.2016 N 584).
Указанные организации должны применять новые профстандарты с учетом в том числе приведенных положений Постановления Правительства РФ от 27.06.2016 N 584. Этот вывод следует из п. 4 данного Постановления.

Независимая оценка квалификации
С 1 января 2017 г., для того чтобы определить, соответствует ли квалификация работника или лица, претендующего на осуществление определенного вида трудовой деятельности, положениям профстандарта или квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, можно провести независимую оценку квалификации. Это следует из п. п. 3, 7 ст. 2, ст. 12 Федерального закона от 03.07.2016 N 238-ФЗ "О независимой оценке квалификации" (далее - Закон N 238-ФЗ).
Порядок проведения такой оценки установлен Законом N 238-ФЗ (ч. 2 ст. 1 данного Закона). При его применении нужно учитывать исключения, предусмотренные в ч. 3, 4 ст. 1, и положения ст. 11 этого Закона.
С указанной даты независимая оценка квалификации может проводиться:
- по инициативе работника (лица, претендующего на осуществление определенного вида трудовой деятельности) за счет его средств, средств иных физлиц и (или) юрлиц;
- по направлению работодателя за счет его средств в порядке, определенном трудовым законодательством.
Это следует из ч. 2 ст. 4, ст. 12 Закона N 238-ФЗ, ч. 2 ст. 187, ч. 2 ст. 196 ТК РФ.
Работнику, которого на прохождение независимой оценки квалификации направляет работодатель, предоставляются гарантии, предусмотренные трудовым законодательством (например, ст. 187 ТК РФ) и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. Данный вывод следует из ст. 187, ч. 6 ст. 196 ТК РФ.
Изменено: Лёлька - 12 декабря 2016 5:17
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
О применении типового положения о СУОТ

С 28 октября действует типовое положение о системе управления охраной труда. У работодателей возникает вопрос: нужно ли перерабатывать свои положения, принятые до этой даты? Минтруд помог им разобраться.По мнению ведомства, менять свои положения о системе управления охраной труда не понадобится, если они обеспечивают соблюдение государственных нормативных требований охраны труда. Такие требования содержатся в федеральных законах и иных НПА.
Организации, которые приступают к разработке положений о системе управления охраной труда, могут руководствоваться типовым положением. При этом типовое положение не является обязательным к применению. Если работодатель решит его использовать, он может вносить в него изменения, учитывая специфику своей деятельности. При этом важно соблюдать государственные нормативные требования охраны труда. Напомним, за нарушение таких требований работодателю-юрлицу грозит предупреждение или штраф от 50 тыс. до 80 тыс. руб.

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 31 октября 2016 г. N 15-1/10/В-8028

В целях реализации положений статьи 209 Трудового кодекса Российской Федерации приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19.08.2016 N 438н утверждено Типовое положение о системе управления охраной труда.
Типовое положение о системе управления охраной труда разработано в целях оказания содействия работодателям при создании и обеспечении функционирования системы управления охраной труда, разработки положения о системе управления охраной труда, содержит типовую структуру и основные положения о системе управления охраной труда.
В соответствии с требованиями статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечить создание и функционирование системы управления охраной труда.
В то же время следует отметить, что работодателям при реализации полномочий, предусмотренных статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации, необходимо руководствоваться Типовым положением о системе управления охраной труда с учетом специфики своей деятельности.
В связи с чем Типовое положение содержит указание на возможную вариативность отдельных его норм при условии соблюдения государственных нормативных требований охраны труда.
Одновременно информируем, что утверждение Типового положения не влечет за собой необходимость переработки ранее разработанных и применяемых работодателями положений о системе управления охраной труда, обеспечивающих соблюдение государственных нормативных требований охраны труда.

Г.Г.ЛЕКАРЕВ
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Товарищи!!! Делала запрос в Минтруд с просьбой пояснить как инспектора ГИТ штрафы по 5.27.1. КОАП считают-когда за каждого человека, а когда нет. Высказывались сомнения, что они вообще ответят, я тоже, если честно, не верила...однако вот! Считаю, что не зря время потратила на написание данного запроса.
 
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 27 сентября 2016 г. N 15-1/ООГ-3481


Департамент условий и охраны труда рассмотрел обращение и сообщает, что в случае несогласия комиссии по проведению специальной оценки условий труда с выводами эксперта по результатам идентификации потенциально вредных (опасных) факторов представляется целесообразным урегулировать возникшие вопросы посредством проведения согласительного совещания.

Кроме того, пунктом 95 Методики проведения специальной оценки условий труда, утвержденной приказом Минтруда России от 24 января 2014 г. N 33н, предусмотрено, что член комиссии, который не согласен с результатами проведения специальной оценки условий труда, имеет право изложить в письменной форме мотивированное особое мнение, которое прилагается к отчету о проведении специальной оценки условий труда.

По второму вопросу полагаем, что ПЭВМ, сертифицированная на соответствие требованиям безопасности в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности низковольтного оборудования", не может являться источником вредных производственных факторов, превышающих установленные для них гигиенические нормативы, в том числе повышенной температуры и шума.

Заместитель директора Департамента
условий и охраны труда
П.С.Сергеев
 
Цитата
павел написал:
сегодня есть повод это дело...
Надеюсь, что 09.01.2017 г. будет ещё более значимый повод (размещение ответов на заданные вопросы)! :drunk2:
Берегите себя!
 
Я ДАЖЕ В СУМРАЧНОМ СОСТОЯНИИ, ПОД МАНДАРИНКУ И ВОДКУ САМ СЕБЕ ИГРАЮЧИ ОТВЕТИЛ БЫ - но нас то это не интересует!

...а они там салат режут и не знаю, чего отпишут...уровень конечно...

так что да, 9 ждемс...кроме того, ведомства вообще обязаны закрывать и подчищать обращения до конца года...обычный среднерассейский аврал...
ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИХОДИТСЯ ПЛАТИТЬ, А ЗА ЕЕ ОТСУТСТВИЕ - РАСПЛАЧИВАТЬСЯ!
Страницы: Пред. 1 ... 39 40 41 42 43 ... 45 След.
Читают тему (гостей: 2)
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)