Еще немного о мобильной связи.
Подключив услугу отслеживания абонентов по их мобильным телефонам, ваше руководство может в любой момент, говоря официальным языком, проверить местоположение сотрудника с привязкой к городской инфраструктуре. Или, проще говоря, посмотреть, где вы сейчас: в офисе партнера в поте лица ведете переговоры или беззаботно гоняете шары в боулинге.
Как на ладони
"Просто нажмите на ссылку "Где?" напротив имени своего сотрудника и через несколько секунд на интерактивной карте города вы увидите его местонахождение", - объясняют преимущества метода авторы услуги тотального контроля за персоналом. Подразумевается, что таким образом можно проследить прежде всего за сотрудниками, много работающими вне офиса: за торговыми агентами, водителями, курьерами. Но ограничений нет, можно следить за всеми сразу и за каждым в отдельности.
Никаких "шпионских" чипов в отслеживаемый телефон устанавливать не надо. Все просто: на ваш номер поступает запрос, и по привязке к ближайшей антенне GSM-сети определяются координаты. Все что необходимо для тотального шпионажа: договор с оператором, компьютер, подключенный к Интернету. Даже специального программного обеспечения не требуется, все на ресурсах оператора.
Примерно по такой же технологии работают многочисленные услуги вроде "найди друга". С той лишь разницей, что другу придет эсэмэска с просьбой разрешить за собой слежку. Естественно, у него есть право отказаться. А вот сотрудник такого права лишен.
Есть и издержки: на окраинах, как признается оператор, точность определения координат около километра. В центре - несколько сот метров. Предупрежден - вооружен. Если некто Петров в рабочее время по глупости зайдет в фитнес-центр, кинотеатр или боулинг в центре, то выдаст себя с потрохами: на интерактивной карте города он будет как на ладони, там высветится даже название конкретного заведения. Другое дело - поход в небольшой пивной ресторанчик на окраине. Начальство видит, что работник был где-то не там, где ему положено быть. Но вот где именно - с такой погрешностью не определит. Так что есть шанс попытаться что-то придумать в оправдание.
Важное уточнение. Ни один сотовый оператор не заинтересован в судебных исках по обвинению в нарушениях неприкосновенности частной жизни (за это - крупный штраф и до пяти лет тюрьмы). И ни один умный работодатель не использует термины "слежка" и уж тем более - "шпионаж". Он не шпионит, а проводит "оптимизацию и организацию эффективной работы коллектива". А самое главное, услугу предоставляют только клиентам, использующим корпоративные тарифы мобильной связи. В этом случае владелец всех номеров - не конкретный человек, а фирма. Получается, что работодатель следит как бы и не за вами, а за своими телефонами, что неподсудно.
Подключив услугу отслеживания абонентов по их мобильным телефонам, ваше руководство может в любой момент, говоря официальным языком, проверить местоположение сотрудника с привязкой к городской инфраструктуре. Или, проще говоря, посмотреть, где вы сейчас: в офисе партнера в поте лица ведете переговоры или беззаботно гоняете шары в боулинге.
Как на ладони
"Просто нажмите на ссылку "Где?" напротив имени своего сотрудника и через несколько секунд на интерактивной карте города вы увидите его местонахождение", - объясняют преимущества метода авторы услуги тотального контроля за персоналом. Подразумевается, что таким образом можно проследить прежде всего за сотрудниками, много работающими вне офиса: за торговыми агентами, водителями, курьерами. Но ограничений нет, можно следить за всеми сразу и за каждым в отдельности.
Никаких "шпионских" чипов в отслеживаемый телефон устанавливать не надо. Все просто: на ваш номер поступает запрос, и по привязке к ближайшей антенне GSM-сети определяются координаты. Все что необходимо для тотального шпионажа: договор с оператором, компьютер, подключенный к Интернету. Даже специального программного обеспечения не требуется, все на ресурсах оператора.
Примерно по такой же технологии работают многочисленные услуги вроде "найди друга". С той лишь разницей, что другу придет эсэмэска с просьбой разрешить за собой слежку. Естественно, у него есть право отказаться. А вот сотрудник такого права лишен.
Есть и издержки: на окраинах, как признается оператор, точность определения координат около километра. В центре - несколько сот метров. Предупрежден - вооружен. Если некто Петров в рабочее время по глупости зайдет в фитнес-центр, кинотеатр или боулинг в центре, то выдаст себя с потрохами: на интерактивной карте города он будет как на ладони, там высветится даже название конкретного заведения. Другое дело - поход в небольшой пивной ресторанчик на окраине. Начальство видит, что работник был где-то не там, где ему положено быть. Но вот где именно - с такой погрешностью не определит. Так что есть шанс попытаться что-то придумать в оправдание.
Важное уточнение. Ни один сотовый оператор не заинтересован в судебных исках по обвинению в нарушениях неприкосновенности частной жизни (за это - крупный штраф и до пяти лет тюрьмы). И ни один умный работодатель не использует термины "слежка" и уж тем более - "шпионаж". Он не шпионит, а проводит "оптимизацию и организацию эффективной работы коллектива". А самое главное, услугу предоставляют только клиентам, использующим корпоративные тарифы мобильной связи. В этом случае владелец всех номеров - не конкретный человек, а фирма. Получается, что работодатель следит как бы и не за вами, а за своими телефонами, что неподсудно.