8)
написал свой запрос в ГПН!
В целях координации методических подходов к решению указанных вопросов, имеющих государственную важность, просим разъяснить позицию ГУ МЧС России по Нижегородской области по следующим вопросам:
1. Целесообразно ли функционирование комплексной (интегрированной) Системы менеджмента безопасностью труда и охраной здоровья в организациях, включающую в себя как систему управления охраной труда и профессиональными рисками, так и систему обеспечения пожарной безопасности, предусмотренную статьями 3 и 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69 - ФЗ «О пожарной безопасности» и статьей 5 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»?
2. Обоснованно ли спецификой работы по пожарной безопасности возложение функций лица, ответственного за пожарную безопасность (пункт 4 Правил противопожарного режима в Российской Федерации) на специалиста по охране труда (службу охраны труда)?
3. Возможно ли в целях осуществления в организациях комплекса организационно-технических мер по обеспечению безопасности производственной деятельности создавать единый коллегиальный корпоративный орган (комиссию) по охране труда, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, осуществляющий функции как объектового звена РС ЧС (Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794), так и пожарно-технической комиссии (Правила противопожарного режима в Российской Федерации, пункт 5)? Какими документами следует руководствоваться при определении функций такой комиссии?
4. Каков порядок осуществления производственного контроля в целях оценки соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности (статья 144 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»)? Должны ли осуществлять производственный контроль лицо, ответственное за пожарную безопасность и (или) пожарно-техническая комиссия?
5. Допускается ли совместное проведение инструктажа по охране труда и противопожарного инструктажа на рабочем месте при условии содержания в программе инструктажей вопросов как охраны труда, так и пожарной безопасности и внесения предусмотренных записей о проведении инструктажей в соответствующие журналы. Возможно ли, по смыслу пункта 12 НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» (утверждены Приказом МЧС России от 12.12.2007 № 645), освобождение от инструктажей работника, который сам проводит инструктаж и обучен по пожарно-техническому минимуму (например – руководители подразделений, ответственные за пожарную безопасность)?
6. В НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» (утверждены Приказом МЧС России от 12.12.2007 № 645) применяется термин «пожароопасное» и «взрывоопасное» производство. Вместе с тем, нормативными правовыми актами данные понятия не определены. Нормы пожарной безопасности (НПБ 105-03) категорируют по пожарной и взрывопожарной опасности не производства, а здания, сооружения, строения и помещения. Возможно ли применять для классификации производств в целях обучения и инструктажа в сфере пожарной безопасности Перечень выполняемых работ на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах I, II и III классов опасности, (постановление Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 № 492 «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности»).
- отсутствия необходимости наличия лицензии при проведении проверки
работоспособности сетей наружного и внутреннего противопожарного водоснабжения, поскольку эти работы и услуги не указаны в Положении о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1225);
Продолжают ли данные требования предъявляться при осуществлении пожарного надзора в настоящее время?
8. Статьей 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический
регламент о требованиях пожарной безопасности») установлено, что:
- к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации;
- к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона (перечень которых утверждён приказом Ростехрегулирования от 30.04.2009 № 1573).
В данной статье не указаны нормативные документы по пожарной безопасности бывшего Союза ССР (ППБ, СНиП), а только Российской Федерации. Следует ли из этого неправомерность применения документов Союза ССР (за исключением случаев, указанных в части 4 статьи)? Следует ли применять Нормы пожарной безопасности вместо Сводов правил только для таких исключительных случаев?
9. В соответствии с ч. 5 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. В практике встречаются комплекс однотипных несоответствий требованиям пожарной безопасности на разных объектах (участках, помещениях) предприятия (организации), классифицируемое как одно нарушение по статье 20.4 КоАП. Подлежит ли в этом случае сложению суммы штрафов по данной статье КоАП или устанавливается одна сумма по всем таким объектам?
ПУСТЬ ЧЕГО НИТО МНЕ НАВАЯЮТ!