Уважаемы коллеги, в этом году грядет проверка УГАДН, в штате есть 34 водителя, диспетчер, инженер он же ответственный за БДД и начальник отдела, инженер и начальник обучены по программе " Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом" в объеме 82 часа в 2010 году, достаточно этого доп.образования? нужно ли учить дополнительно диспетчера? Спасибо!
Nancy написал: достаточно этого доп.образования? нужно ли учить дополнительно диспетчера?
Нужно. Всех надо аттестовывать 1 раз в 5 лет
Приказ Минтранса РФ и Минтруда РФ от 11 марта 1994 г. N 13/11 "Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта"
Все прочитала, кого аттестовать понятно, но остались вопросы не нашла них ответы: 1)" Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом" в объеме 82 часа нигде про нее не нашла нужна или только аттестация? 2) Аттестация где проходит? 3) Прочитала Приказ Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. № 287, там вообще требования к диспетчеру:
13.3. К диспетчеру автомобильного и городского наземного электрического транспорта предъявляется одно из следующих требований:
наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальности, входящей в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта"*(6);
наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации диспетчера автомобильного и городского наземного электрического транспорта.
А у нее такого нет естественно. Еще мы работаем без лицензии.
Нашла учебный центр и мне там сказали следующее: 1) Квалификационная подготовка, только для руководителей и специалистов имеющих профильное образование перед аттестацией в УГАДН 1 раз в пять лет. 2) Аттестация проходит в УГАДН график смотреть на сайте территориального органа + гос.пошлина 1300 руб. 3) Диспетчер и ответственный за БДД если нет профильного образования проходят доп.обучение и с ним идут на аттестацию в УГАДН, а далее 1 раз в 5 лет учатся по квалификационной подготовке и проходят аттестацию в УГАДН. Вроде все.
Блиин, они меня запутали УЦ говорит что доп. образования достаточно для аттестации диспетчера, а в УГАДН инспектор сказал, что нужно смотреть диплом и что там будет написано, и что по закону который скоро отменять нужно квалификационную подготовку перед аттестацией и вроде только доп. образования недостаточно.
Организация имеет служебный автобус, осуществляется перевозка только своих работников на работу и с работы. В организации помимо перевозок собственных сотрудников осуществляются грузовые перевозки товаров, проданных организацией в рамках договора поставки. На такие перевозки с покупателями товаров могут заключаться договоры перевозки груза. Должность специалиста, на которого возложена обязанность по обеспечению безопасности дорожного движения, занимает начальник гаража, лицо с высшим образованием, имеющий диплом от 24.06.1989 по программе "Технический контроль и диагностика автотранспортных средств". Соответствуют ли данные условия требованиям приказа Министерства транспорта РФ от 28.09.2015 N 287? Достаточно ли высшего образования начальника гаража, чтобы организация не нарушала ст. 12.31.1 КоАП РФ? Необходимо ли по приказу Минтранса РФ и Минтруда РФ от 11.03.1994 N 13/11 проводить аттестацию специалиста, на которого возложена обязанность по обеспечению безопасности дорожного движения?
1 марта 2017 В соответствии с п.п. 1 и 2 Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта, утвержденного приказом Минтранса РФ и Минтруда РФ от 11.03.1994 N 13/11 (далее - Положение N 13/11), в целях определения пригодности к работе по обеспечению безопасной эксплуатации транспортных средств обязательной аттестации подлежат лица, занимающие в организациях и (или) их подразделениях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, должности руководителей и специалистов, названные в Приложении N 1 к Положению N 13/11. В частности, в таком перечне названы начальники отделов (или иных подразделений) эксплуатации и безопасности дорожного движения, технического контроля организаций. Из приведенных норм следует, что правило об обязательной аттестации распространяется, во-первых, только на работников организаций (их подразделений), которые осуществляют перевозку грузов или пассажиров, а во-вторых, только на тех из них, которые занимают должности, упомянутые в Приложении N 1 к Положению N 13/11. Вывод о том, что обязанность прохождения лицом, ответственным за обеспечение безопасной эксплуатации транспортных средств, распространяется на работников не всех организаций, эксплуатирующих транспортные средства, вытекает и из положений ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон N 196-ФЗ). Дело в том, что данная статья выделяет две категории юридических лиц: юридические лица, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, требования к которым в части обеспечения ими безопасности дорожного движения предусмотрены п. 1 этой статьи, и юридические лица, осуществляющие перевозку пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в отношении которых п. 4 указанной статьи предусмотрен расширенный перечень требований к обеспечению безопасности дорожного движения. Сопоставление содержания данных норм свидетельствует о том, что обязанность назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, возлагается только на юридических лиц, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, а не на всех юридических лиц, эксплуатирующих транспортные средства. В Законе N 196-ФЗ и Положении N 13/11 не раскрывается, что понимается под осуществлением перевозок пассажиров и грузов. Однако анализ законодательства показывает, что под перевозками пассажиров и грузов автомобильным транспортом оно понимает перевозку юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем на основании гражданско-правового договора пассажира и его багажа или груза, вверенного грузоотправителем, в определенный пункт назначения (ст.ст. 784-785 ГК РФ, п.п. 4, 12, 13 ст. 2 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", п. 1 ст. 3 Федерального закона от 14.06.2012 N 67-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном", Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112, Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденные постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272). Следовательно, можно сделать вывод, что аттестация, предусмотренная Положением N 13/11, обязательна только для организаций, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и грузов на основании договоров перевозки. Организации, перевозящие пассажиров и грузы для собственных нужд, аттестовать своих работников, в чьи должностные обязанности входит обеспечение безопасной эксплуатации транспортных средств, не должны. Данный вывод находит свое отражение и в судебной практике (смотрите, например, постановление Верховного Суда РФ от 04.05.2016 N 3-АД16-1). Аналогичный вывод можно сделать и в отношении утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 28.09.2015 N 287 профессиональных и квалификационных требований (далее - Квалификационные требования), предъявляемых к работникам, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения. Во-первых, из содержания п. 7 и п. 8 Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств [_], утвержденного приказом Министерства транспорта РФ от 11.03.2016 N 59, следует, что Квалификационные требования так же, как и Положение N 13/11, применяются только к работникам, которые принимаются на работу юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими перевозку пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. А во-вторых, из самого содержания Квалификационных требований следует, что они приняты, в том числе, в соответствии с п. 4 ст. 20 Закона N 196-ФЗ, который, как уже отмечалось выше, распространяется только на тех юридических лиц, которые осуществляют перевозку пассажиров и груза на основании соответствующих договоров. Таким образом, для тех юридических лиц, которые производят перевозку пассажиров и грузов для собственных нужд, наличие у их работников, отвечающих за безопасность дорожного движения, соответствующего образования и (или) стажа работы, предусмотренного Квалификационными требованиями, также не является обязательным, что подтверждается и судебной практикой (смотрите, например, постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 18.01.2017 N 02АП-10770/16). Вместе с тем, как следует из вопроса, юридическое лицо, осуществляющее перевозку собственных работников, осуществляет в то же время и перевозку грузов. И хотя данные грузы представляют собой товар, реализованный самим юридическим лицом, однако на перевозку такого товара с покупателями заключаются отдельные договоры перевозки. В связи с этим мы не можем исключить того, что контролирующими органами такая деятельность может быть квалифицирована как предпринимательская деятельность по перевозке грузов на основании гражданско-правового договора. А, как уже отмечалось выше, такая деятельность предполагает соблюдение требований п. 4 ст. 20 Закона N 196-ФЗ, Положения N 13/11 и Квалификационных требований применительно к начальнику подразделения, отвечающему за безопасность дорожного движения в организации. Таким образом, в том случае, если деятельности организации будет дана соответствующая квалификация, работнику, указанному в вопросе, необходимо будет проходить аттестацию в порядке, установленном Положением N 13/11. Кроме того, у него должен быть диплом о высшем образовании по направлению подготовки, входящему в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", либо диплом о высшем образовании по направлению подготовки, не входящему в указанную группу, и диплом о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения. Отметим, что направление подготовки, указанное в дипломе о высшем образовании сотрудника, названного в вопросе, не упоминается ни в укрупненной группе 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", ни в иных группах специальностей и направлений подготовки, утвержденных приказом Минобрнауки РФ от 12.09.2013 N 1061. В укрупненной группе 23.00.00 имеется лишь такая специальность, как "Наземные транспортно-технологические средства". Однако каких-либо нормативных правовых актов о соответствии названной специальности специальности, указанной в вопросе, нам обнаружить не удалось. Поэтому мы не исключаем, что сотруднику организации, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо будет пройти обучение по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения. В связи с отсутствием какой-либо правоприменительной практики и разъяснений по этому вопросу рекомендуем Вам обратиться за официальными разъяснениями в Министерство образования и науки РФ, а также Федеральную службу транспортного надзора РФ. Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ кандидат юридических наук Широков Сергей Ответ прошел контроль качества
Добрый день. Ситуация: есть 2 автомобиля, "на нужды организации", ответственного за БДД-нет. Нужно ли нач.отдела ( с наличием у него высшего экономического образования) пройти проф.переподготовку и получить специальность -специалист ответственный за БДД? Или есть другой выход...."огородами"...?))
Анастасия Счастливая написал: есть 2 автомобиля, "на нужды организации"
Автомобили на балансе организации находятся? Должность водитель есть Авто -на балансе, водитель есть...Придётся кого-то оправлять на переквалификацию) Без ответственного за БДД не обойтись) Спасибо
Анастасия Счастливая написал: Авто -на балансе, водитель есть...Придётся кого-то оправлять на переквалификацию) Без ответственного за БДД не обойтись)
Можно обойтись. Водителя переименовать в экспедитора, автомобиль снять с баланса. Можно еще и того круче - организовать ИП с экспедитором. Пусть сам думает тогда нужен ему ответственный.
Calipso написал: Всем привет! Вопрос простой: можно ли слесаря-механика обучить по БДД и назначить ответственным на период отсутствия механика ответственного за БДД?
можно ... только его на этот период надо перевести в механики...
Calipso написал: Всем привет! Вопрос простой: можно ли слесаря-механика обучить по БДД и назначить ответственным на период отсутствия механика ответственного за БДД?
Приказ Минтранса России от 28.09.2015 N 287 (ред. от 02.03.2017) "Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" (Зарегистрировано в Минюсте России 09.12.2015 N 40032)
16. К специалисту, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения, предъявляются следующие профессиональные и квалификационные требования: 16.1. Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, должен знать: нормативные акты в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и перевозки пассажиров и грузов; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, безопасности дорожного движения и противопожарной защиты; назначение и основные технико-эксплуатационные характеристики подвижного состава автомобильного транспорта, погрузочно-разгрузочных механизмов и средств для контейнерных и пакетных перевозок; правила технической эксплуатации транспортных средств; методы планирования, учета и анализа автомобильных перевозок; организацию процесса перевозок и труда водительского состава и других работников, занятых эксплуатацией автотранспорта; порядок разработки и утверждения планов производственно-хозяйственной деятельности предприятия. 16.2. Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, должен уметь: разрабатывать и проводить мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и контролировать их выполнение; анализировать причины возникновения дорожно-транспортных происшествий и нарушений Правил дорожного движения, совершенных водителями юридического лица или индивидуального предпринимателя, в установленном порядке готовить отчеты о дорожно-транспортных происшествиях и принятых мерах по их предупреждению; осуществлять сверку данных о дорожно-транспортных происшествиях, в которых участвовал подвижной состав предприятия, с данными Государственной инспекции по безопасности дорожного движения МВД России; разрабатывать или участвовать в разработке проектов локальных нормативных актов юридического лица или индивидуального предпринимателя по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов; организовывать и проводить агитационно-массовую работу по безопасности дорожного движения в коллективе; информировать водительский состав, инженерно-технических работников, органы управления юридического лица, индивидуального предпринимателя о состоянии аварийности, причинах и обстоятельствах дорожно-транспортных происшествий; устанавливать причины и обстоятельства возникновения дорожно-транспортных происшествий, выявлять нарушения установленных требований по обеспечению безопасности дорожного движения; контролировать допуск водителей к управлению только теми категориями транспортных средств, право управления которыми предоставлено им в соответствии с водительскими удостоверениями; контролировать прохождение водителями обязательных медицинских осмотров; организовывать проведение инструктажа водителей об особенностях эксплуатации транспортных средств в различных дорожных и климатических условиях; контролировать соблюдение водителями режима труда и отдыха водителей; организовывать стажировку водителей и работу водителей-наставников; организовывать работу кабинета (класса) безопасности дорожного движения по плану, утвержденному юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. 16.3. К специалисту, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения, предъявляется одно из следующих требований: наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, входящем в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта" <1>, и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность; -------------------------------- <1> Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. N 1061 "Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования" (зарегистрирован Минюстом России 14 октября 2013 г., регистрационный N 30163) с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 января 2014 г. N 63 (зарегистрирован Минюстом России 28 февраля 2014 г., регистрационный N 31448), от 20 августа 2014 г. N 1033 (зарегистрирован Минюстом России 3 сентября 2014 г., регистрационный N 33947), от 13 октября 2014 г. N 1313 (зарегистрирован Минюстом России 13 ноября 2014 г., регистрационный N 34691), от 25 марта 2015 г. N 270 (зарегистрирован Минюстом России 22 апреля 2015 г., регистрационный N 36994).
наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, не входящем в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", и диплома о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность. (в ред. Приказа Минтранса России от 02.03.2017 N 76) 16.4. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.
Лёлька написал: наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, не входящем в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", и диплома о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.
Я даже не уверена что у механика есть высшее образование по данному направлению. И что делать? Кого тогда назначать?
Лёлька написал: Приказ Минтранса России от 28.09.2015 N 287(ред. от 02.03.2017)"Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом"(Зарегистрировано в Минюсте России 09.12.2015 N 40032)
Кто соответствует квалификации, указанной в приказе. Если таких нет, тогда какая разница, кого назначить, в любом случае нарушите, можно дворника назначить