Медосмотр для офисных работников работающих на ПЭВМ -4 часа нужно брать во основание приказ 302н п.3.2.2.4 работа за ПЭВМ не менее 50% ,

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 ... 10 След.
RSS
Медосмотр для офисных работников работающих на ПЭВМ -4 часа нужно брать во основание приказ 302н п.3.2.2.4 работа за ПЭВМ не менее 50% ,
 
Цитата
Анна К. пишет:
Пункты на медосмотр АО пишут только когда превышение?
Должны так писать или, когда работа с ПК более 50%
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Лёлька пишет:
Смешно над теми, кто для своих работников устанавливает 50% работы за ПК!!!!! Вот ни разу таких не видела, за исключением, программистов, администраторов сети, т.е. людей, профессионально связанных с ПК!!!!
А вы можете подсказать каким документом мы устанавливаем что сотрудник работает менее 50% времени за ПК? В этом году провели АРМ. РМ "офисников" не аттестовывали. Теперь не могу определиться отправлять их на МО или нет.
 
Цитата
ОЛЕГ oleg пишет:
Цитата
Лёлька пишет:
Смешно над теми, кто для своих работников устанавливает 50% работы за ПК!!!!! Вот ни разу таких не видела, за исключением, программистов, администраторов сети, т.е. людей, профессионально связанных с ПК!!!!
А вы можете подсказать каким документом мы устанавливаем что сотрудник работает менее 50% времени за ПК? В этом году провели АРМ. РМ "офисников" не аттестовывали. Теперь не могу определиться отправлять их на МО или нет.
А почему у офисников не аттестовывали РМ?
Можете сделать замеры факторов производственной среды - это тоже является основанием для проведения медосмотра, в случае их превышения. А если все в порядке - то и проводить незачем
 
Приказ 590 был утвержен в конце 2012 года и отражает изменения к закону 342н. Мы проводили АРМ в 2011 г. и у нас рабочие места с ПЭВМ были аттестованы (у нас только такие и есть), при этом мы акцентировали внимание, что много бумажной работы и пр., работа менее 50% на компе, так и вошло в карты аттестации, мед.осмотры прописаны не были.
Помню, что мне как раз советовали, затеваться с мед.осмотрами по ПЭВМ только по результатам АРМ.
Изменения, которые приняты приказом 590, как раз и показывают, что теперь офисные работники с ПЭВМ аттестации не подлежат.
 
МЕДОСМОТР ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ПЭВМ И СПЕЦИАЛЬНАЯ ОЦЕНКА УСЛОВИЙ ТРУДА

Статьей 214 Трудового кодекса Российской Федерации и частью 2 статьи 27 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлена обязанность работников (граждан) проходить медицинские осмотры только в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Очевидно, что действия по организации медицинских осмотров, совершаемые работодателем в отношении работников, для которых не предусмотрено соответствующих оснований по прохождению этих осмотров, являются грубейшими нарушениями статей 21 и 22 Конституции Российской Федерации (права на достоинство личности и личную неприкосновенность).
Вместе с тем, в настоящее время сложилась следующая юридическая коллизия, одновременно являющаяся коррупциогенным фактором и основанием для усмотренческих решений должностных лиц органов государственного надзора (Роструд, Роспотребнадор) на местах.
Пункт 13.1 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы" устанавливает отсылочную норму о том, что "Лица, работающие с ПЭВМ более 50% рабочего времени (профессионально связанные с эксплуатацией ПЭВМ), должны проходить обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в установленном порядке" (таковой порядок установлен приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 №302, конкретно – Приложением 3 к приказу).
Пункт 3.2.2.4 Приложения 1 к тому же приказу устанавливает в качестве основания для проведения предварительных и периодических медосмотров фактор "электромагнитное поле широкополосного спектра частот от ПЭВМ (работа по считыванию, вводу информации, работа в режиме диалога в сумме не менее 50% рабочего времени)".
Факторы, указанные в Приложении 1 к приказу учитываются как основания для медицинских осмотров только тогда, когда по уровню своего воздействия отнесены к вредным и
(или) опасным классам
(Примечание <2> к Приложению 1 приказа). В дополнение к нормативному правовому акту, такая позиция разъяснена в письмах (копии прилагаются):
- Роструда от 02.09.2011 №ПГ-0453-35;
- Миздрава от 09.09.2013 №14-3/3056303-12747;
- Главного внештатного специалиста - профпатолога ФМБА и Минздрава России от 27.08.2014 №1202/1708.

Словосочетание "работа по считыванию, вводу информации, работа в режиме диалога в сумме не менее 50% рабочего времени", исходя из контекста, является лишь дополнительной временной характеристикой фактора и самостоятельным фактором быть не может (иначе как вид работ подлежала бы внесению в Приложение 2 того же приказа).

Отнесение условий труда к тому или иному классу вредности и опасности по различным производственным факторам, в т.ч. при воздействии неионизирующих электромагнитных полей и излучений осуществлялось ранее в соответствии с пунктом 5.7.1. и Табл. 15 "Руководства по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда" Р 2.2.2006 – 05 (нормативный документ справочно-методического характера, не имевший статуса нормативного правового акта).

Исходя из изложенного, медицинский осмотр профессиональных пользователей ПЭВМ до 1 января 2014 года должен был проводиться только в случае, если на рабочем месте одновременно имелись два основания:
1. установлен вредный или опасный класс условий труда по фактору «неионизирующие электромагнитные поля и излучения» (соответствующей частоты);
2. непосредственная занятость с ПЭВМ более 50% времени.
При наличии актуальных результатов аттестации рабочих мест по условиям труда вышеуказанные основания для организации медицинских осмотров пользователей ПЭВМ сохраняются в силу переходных положений (статья 15 Федерального закона от 28.12.2013 №421-ФЗ).

Однако, с 1 января 2014 года документ Р 2.2.2006 – 05 для установления классов условий труда не применяется, поскольку в соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 28.12.2013 №426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", классы (подклассы) условий труда на рабочих местах устанавливаются по результатам проведения специальной оценки условий труда.
Приказом Минтруда России от 24.01.2014 №33н утверждены Методика проведения специальной оценки условий труда и Классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов.
В соответствии с пунктами 2,6 Методики и сноской 5 к Классификатору, факторы пункта 1.5 Классификатора («Неионизирующие излучения») можно идентифицировать, измерить и оценить на рабочих местах, за исключением тех, на которых работники исключительно заняты на персональных электронно-вычислительных машинах (персональных компьютерах.

Из этого следует, что в рамках специальной оценки условий труда на таких рабочих местах класс условий труда, в том числе вредный, не может быть установлен в силу отсутствия легитимных оснований. Следовательно, не имеется и нормативных оснований для медицинских осмотров работников – пользователей ПЭВМ.

Следует отметить значительные финансовые риски для работодателей (налогоплательщиков) в случае незаконных попыток отдельных представителей органов надзора и контроля дать свою трактовку об обязательности прохождения медицинских осмотров пользователями ПЭВМ без учёта изменившегося законодательства, особенно с учётом текущей социально-экономической обстановки.
Так, в соответствии с пунктом 7) части 1 статьи 264 Налогового кодекса российской Федерации, к прочим расходам, уменьшающим налогооблагаемую базу, относятся расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности, предусмотренных законодательством
Российской Федерации
. Соответственно, не предусмотренные законодательством медицинские осмотры должны проводиться за счёт прибыли, при этом являясь нарушением конституционного права граждан на личную неприкосновенность.
Дополнительные необоснованные расходы при проведении необоснованных медосмотров в государственных и муниципальных бюджетных организациях являются нецелевым расходованием бюджетных средств со всеми вытекающими юридическими последствиями.
С 1 января 2015 года ступает в силу Статья 5.27.1. КоАП РФ, в соответствии с которой «…допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров влечет штраф на должностных лиц в размере от 15000 до 25 000 рублей; на юридических лиц - от 110 000 до 130 000 рублей, что может повлечь колоссальные коррупционные решения отдельных государственных инспекторов на местах.

Учитывая изложенное, прошу пояснить позицию Роструда по вопросу медицинского осмотра пользователей ПЭВМ в новых законодательных условиях.



Изменено: м.Евгений - 02-12-2014 16:03:32
Охрана специалистов по охране труда от труда надзорных органов и капризов работодателей.
 
Цитата
м.Евгений написал:
Учитывая изложенное, прошу пояснить позицию Роструда по вопросу медицинского осмотра пользователей ПЭВМ в новых законодательных условиях.
Женя, ты думаешь они поймут, что ты написал? Думаю, что даже до конца не дочитают...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
 
Ничего, пусть напрягутся и дадут государственный ответ

А я еще такое же в Росмойдодыр направил, но от них правильного видения не жду, ибо все они ыайболиты и бормалеи

К новому Г. планирую порадовать ответами:disco:
Охрана специалистов по охране труда от труда надзорных органов и капризов работодателей.
 
Цитата
Лёлька написал:

Цитата
м.Евгений написал:
Учитывая изложенное, прошу пояснить позицию Роструда по вопросу медицинского осмотра пользователей ПЭВМ в новых законодательных условиях.
Женя, ты думаешь они поймут, что ты написал? Думаю, что даже до конца не дочитают...
Очень хочется увидеть ответ.
 
Цитата
м.Евгений написал:
юридическая коллизия, одновременно являющаяся коррупциогенным фактором и основанием для усмотренческих решений должностных лиц органов государственного надзора (Роструд, Роспотребнадор) на местах.
:up4::up4::up4:супер
Абсолютная уверенность в собственой правоте проистекает только от недостатка ума и недостатка синяков.
 
порадую к новому год!
Охрана специалистов по охране труда от труда надзорных органов и капризов работодателей.
 
В общем..по результатам проведения СОУТ мед. осмотры офисным работникам не требуются. Н-и-к-о-м-у. Теперь можно не водить наших бухгалтеров на мед. осмотр? Дадада?
А я пока почитать запрос от м.Евгений. Что-то уж больно большой вышел :up4:
 
вот и я о том же...пусть лучше зарплату не уменьшают!

запрос большой, чтобы ликбез провести (росмойдодыру), Роструд мне в основном нравится как отвечает

Мне доставляет несравнимое удовольствие составлять такие запросы, демонстрируя потенциальным оппонентам спора глубину наших глубин
Охрана специалистов по охране труда от труда надзорных органов и капризов работодателей.
 
Цитата
amida написал:
В общем..по результатам проведения СОУТ мед. осмотры офисным работникам не требуются. Н-и-к-о-м-у. Теперь можно не водить наших бухгалтеров на мед. осмотр? Дадада?
А я пока почитать запрос от м.Евгений . Что-то уж больно большой вышел
У меня уже третий год офисные работники и бухгалтера не проходят медосмотр. Раньше (один раз) отправлял по указанию Роспотребнадзора.
 
Цитата
Дмитрий Казаков написал:

Цитата
amida написал:
В общем..по результатам проведения СОУТ мед. осмотры офисным работникам не требуются. Н-и-к-о-м-у. Теперь можно не водить наших бухгалтеров на мед. осмотр? Дадада?
А я пока почитать запрос от м.Евгений . Что-то уж больно большой вышел
У меня уже третий год офисные работники и бухгалтера не проходят медосмотр. Раньше (один раз) отправлял по указанию Роспотребнадзора.
А при приеме на работу какие факторы проставляете в направлении на предварительны м/о?
 
НИКАКИХ
Охрана специалистов по охране труда от труда надзорных органов и капризов работодателей.
 
Никакие, если нет вредного класса для периодических осмотров по Прил.1 302н, то предварительные не положены также.
 
Цитата
Петр Бобров написал:
Никакие, если нет вредного класса для периодических осмотров по Прил.1 302н, то предварительные не положены также.
А как быть со сноской (*) 3 к приложению 1 приказа (участие врача-психиатра и врача-нарколога)?
 
Все сноски относятся только к тем лицам, которые согласно приказа подлежат МО
Охрана специалистов по охране труда от труда надзорных органов и капризов работодателей.
 
Добрый вечер!
В конце 2013 г. в нашей организации была проведена АРМ (я в этот период не работала здесь). На мой взгляд, фирма, проводившая АРМ, выполнила ее некачественно (до сих пор ошибки исправляют). Аттестации подверглись все рабочие места, в том числе офисники. Нашим офисникам (бухгалтерия, юрист и коммерческий отдел) в картах аттестации РМ прописали необходимость прохождения медицинских осмотров (работа с ПЭВМ 50% времени в протоколе, класс опасности фактора «Неионизирующее излучения» - 2).
Правильно ли я поняла по запросу м.Евгения, что этим офисникам не нужно проводить МО?
 
Совершенно верно, не нужно. Фирма, проводившая у Вас АРМ, допустила фальсификацию результатов, обозначив медицинские осмотры при наличии безопасных (класс 2) условий труда. Вопрос, кстати, очень серьёзный, когда на кону стоят очень серьёзные финансы. Впрочем, порядок насчёт обязательности вредного и опасного классов для необходимости обоснования МО был известен ещё при АРМ, ещё более ясен при настоящей СОУТ, а из письма просто следует, что даже Мойдодыр вынужден согласиться с очевидными выводами из НПА, коими являются Трудовой Кодекс, приказ 302н и ЗАКОН о СОУТ.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 ... 10 След.
Читают тему (гостей: 1)
модератор форума: Татьяна ; Никита


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)



Nebosh