Согласно п. 1.33 Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (ПОТ РМ-008-99), утверждённых Постановлением Минтруда РФ от 07.07.1999 N 18 (далее - "Правила") водители транспортных средств к работе допускаются после прохождения предрейсового медицинского осмотра, проверки наличия соответствующих документов на право управления данной категорией транспорта, путевого листа, документов на груз.
В соответствии с п. 1.1 Правил межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт) распространяются на работников, эксплуатирующих или обеспечивающих эксплуатацию промышленного напольного безрельсового колесного транспорта (автомобилей, тракторов, автопогрузчиков, электропогрузчиков и других безрельсовых колесных транспортных средств, включая и грузовые тележки), используемых в технологических транспортных операциях внутри (между корпусами, цехами, участками, отделениями, службами, складами, торговыми залами и другими объектами) организации, и устанавливают единые требования безопасности к рабочим местам и организации работ к однотипным производственным процессам при эксплуатации и обслуживании транспортных средств. Правила не распространяются на эксплуатацию транспортных средств за пределами территории, промплощадки организации.
Не читайте, Катюша, надписи на заборе! ПОТ не имеет статуса нормативного акта, и ничего даже и полезно-рекомендательного в нём давно не осталось
Читайте 1) Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте 2) Приказ Минздрава России от 15.12.2014 г. № 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров» 3) Приказ Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.10.2008 N 12414)
2. Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.
ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИХОДИТСЯ ПЛАТИТЬ, А ЗА ЕЕ ОТСУТСТВИЕ - РАСПЛАЧИВАТЬСЯ!
Не читайте, Катюша, надписи на заборе! ПОТ не имеет статуса нормативного акта, и ничего даже и полезно-рекомендательного в нём давно не осталось
Читайте 1) Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте 2) Приказ Минздрава России от 15.12.2014 г. № 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров» 3) Приказ Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.10.2008 N 12414)
2. Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.
Не читайте, Катюша, надписи на заборе! ПОТ не имеет статуса нормативного акта, и ничего даже и полезно-рекомендательного в нём давно не осталось
Читайте 1) Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте 2) Приказ Минздрава России от 15.12.2014 г. № 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров» 3) Приказ Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.10.2008 N 12414)
2. Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.
Спасибо
Но с другой стороны требования этого закона никто не отменял.
Медицинские осмотры водителей автопогрузчика Здравствуйте. Прошу Вас дать разъяснения по следующему вопросу необходимо ли работникам, которые эксплуатируют автопогрузчики и трактора проходить предрейсовый медицинский осмотр, учитывая то, что погрузоразгрузочные работы они выполняют только на территории предприятия и в производственно-складских корпусах, без выезда на дороги общего пользования, с учетом того, что согласно письму Министерства труда и социальной защиты РФ от 8.04.2016 № 15-2/ООГ-1372 - межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт) Утверждены Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 7 июля 1999 г. N 18 носят рекомендательный характер т.к. не прошли регистрацию в Минюсте России. Ответ:
Прохождение обязательных предрейсовых медицинских осмотров работникам указанной категории не требуется, если они не участвуют в дорожном движении.
Правовое обоснование:
В соответствии с частью 3 статьи 213 ТК РФ Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для отдельных категорий работников могут устанавливаться обязательные медицинские осмотры в начале рабочего дня (смены), а также в течение и (или) в конце рабочего дня (смены). Время прохождения указанных медицинских осмотров включается в рабочее время.
Медицинские осмотры водителей автопогрузчика Здравствуйте. Прошу Вас дать разъяснения по следующему вопросу необходимо ли работникам, которые эксплуатируют автопогрузчики и трактора проходить предрейсовый медицинский осмотр, учитывая то, что погрузоразгрузочные работы они выполняют только на территории предприятия и в производственно-складских корпусах, без выезда на дороги общего пользования, с учетом того, что согласно письму Министерства труда и социальной защиты РФ от 8.04.2016 № 15-2/ООГ-1372 - межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт) Утверждены Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 7 июля 1999 г. N 18 носят рекомендательный характер т.к. не прошли регистрацию в Минюсте России. Ответ:
Прохождение обязательных предрейсовых медицинских осмотров работникам указанной категории не требуется, если они не участвуют в дорожном движении.
Правовое обоснование:
В соответствии с частью 3 статьи 213 ТК РФ Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для отдельных категорий работников могут устанавливаться обязательные медицинские осмотры в начале рабочего дня (смены), а также в течение и (или) в конце рабочего дня (смены). Время прохождения указанных медицинских осмотров включается в рабочее время.
Сомнительное обоснование. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2014 г. N 835н "Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров" 6. Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб. Согласно закону о БДД транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем; водитель транспортного средства - лицо, управляющее транспортным средством (в том числе обучающее управлению транспортным средством).
Медицинские осмотры водителей автопогрузчика Здравствуйте. Прошу Вас дать разъяснения по следующему вопросу необходимо ли работникам, которые эксплуатируют автопогрузчики и трактора проходить предрейсовый медицинский осмотр, учитывая то, что погрузоразгрузочные работы они выполняют только на территории предприятия и в производственно-складских корпусах, без выезда на дороги общего пользования, с учетом того, что согласно письму Министерства труда и социальной защиты РФ от 8.04.2016 № 15-2/ООГ-1372 - межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт) Утверждены Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 7 июля 1999 г. N 18 носят рекомендательный характер т.к. не прошли регистрацию в Минюсте России. Ответ:
Прохождение обязательных предрейсовых медицинских осмотров работникам указанной категории не требуется, если они не участвуют в дорожном движении.
Правовое обоснование:
В соответствии с частью 3 статьи 213 ТК РФ Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для отдельных категорий работников могут устанавливаться обязательные медицинские осмотры в начале рабочего дня (смены), а также в течение и (или) в конце рабочего дня (смены). Время прохождения указанных медицинских осмотров включается в рабочее время.
Сомнительное обоснование. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2014 г. N 835н "Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров" 6. Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средств а, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб. Согласно закону о БДД транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем; водитель транспортного средства - лицо, управляющее транспортным средством (в том числе обучающее управлению транспортным средством).
Получается, что надо
Вы сказали, что:
транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. По дорогам здесь ключевое слово, далее:
дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии, таким образом под это определение можно подвести практически все, что угодно...НО согласно ПДД внутреобъектовая территория предприятия - это прилегающая территория:
"Прилегающая территория" - территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.
Таким образом дорога - это общее понятие, а прилегающая территория - это частное. Исходя из определения прилегающая территория прилегает к дороге, а следовательно это два разных объекта. Из этого следует, что в случае если у Вас водители автопогрузчиков перемещаются только по территории, без выезда на дороги, то им не следует проходить МО, но на прилегающей территории действуют ПДД.
Сеня Б написал: Из этого следует, что в случае если у Вас водители автопогрузчиков перемещаются только по территории, без выезда на дороги, то им не следует проходить МО, но на прилегающей территории действуют ПДД.
У нас водители погрузчиков проходят предрейсовый, а вам решать самим, проводить или не проводить с учетом того, что
Цитата
Сеня Б написал: на прилегающей территории действуют ПДД.
Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт) ПОТ РМ-008-99 (утв. постановлением Минтруда РФ от 7 июля 1999 г. N 18)
По заключению Минюста РФ от 30 декабря 1999 г. настоящие Межотраслевые правила не нуждаются в государственной регистрации
Постановлением Минтруда РФ от 7 июля 1999 г. N 18 настоящие Межотраслевые правила вводятся в действие с 1 февраля 2000 г.
Текст Межотраслевых правил опубликован в журнале "Нормативные акты по охране труда", июль 2009 г., N 7
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Минздравсоцразвития России от 21 апреля 2011 г. N 335 Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г
Людмила Бубнова написал: По заключению Минюста РФ от 30 декабря 1999 г. настоящие Межотраслевые правила не нуждаются в государственной регистрации
То есть не содержат обязательных государственных нормативных предписаний, обязательных для выполнения всеми лицами. Не НПА, о чем и сказал М.Евгений. Бинго!
Уважаемые коллеги! Как бы Вы поступили на моем месте? Водитель погрузчика начал ходить на предрейсовые м\о. Каждый раз у него выявляется высокое давление 180 на 110. Медсестра пишет "не допущен", непосредственный его начальник его допускает. Этот водитель месяц назад проходил периодический профосмотр, там терапевт его допустил, все ок. Человек работает в компании более 10-ти лет, директор его ценит. Я его деликатно расспрашивала, что да как. Говорит, мол, это мое нормальное давление, у меня оно всегда такое. Что делать?
Екатерина Мотельская написал: Уважаемые коллеги! Как бы Вы поступили на моем месте? Водитель погрузчика начал ходить на предрейсовые м\о. Каждый раз у него выявляется высокое давление 180 на 110. Медсестра пишет "не допущен", непосредственный его начальник его допускает. Этот водитель месяц назад проходил периодический профосмотр, там терапевт его допустил, все ок. Человек работает в компании более 10-ти лет, директор его ценит. Я его деликатно расспрашивала, что да как. Говорит, мол, это мое нормальное давление, у меня оно всегда такое. Что делать?
Так может месяц назад на ПМО у него давление в норме было. У Вас нет его паспорта здоровья? Думаю можно сделать запрос в то медучреждение (если нет данных о МО), хотя они могут и отказать.
Напомните директору и начальнику в письменном виде, что в случае смерти или тяжелого НС спросят именно с них.
Добрый день. Возник вопрос, научите-подскажите, пожалуйста. Суть вот в чем - работники некоторых подразделений ездят в командировки на транспорте, стоящем на учете в организации, но при этом работники в штатном расписании не водители, а инженеры. Нужно ли им проходить предрейсовый медосмотр перед выездом в командировку и какими законами-приказами это регулируется? Что касается водителей нашего гаража - тут все ясно и понятно, они проходят ежедневный медосмотр, получают путевой лист. А вот с инженерами-не шоферами как быть? Спасибо заранее.