Государствнная экологическая экспертиза по качеству АРМ

Страницы: Пред. 1 2
RSS
Государствнная экологическая экспертиза по качеству АРМ
 
Приношу извинения за повтор
Изменено: Афанасьев Анатолий - 15-06-2010 10:11:19
 
Цитата
Анатолий Афанасьев пишет:
А функции Госинспекции по АРМ согласно приведенному выше Приказу от 25 августа 208 г. № 166 простые - сбор, анализ, обобщение информации по АРМ, систематизация сведений и пр.
Вот для этого и нужны Госинспекции материалы по пункту 46 Порядка аттестации.

абсолютно с Вами согласен, однако

Статья 216.1. Государственная экспертиза условий труда

(введена Федеральным законом от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Государственная экспертиза условий труда осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ).

Смотрим далее


Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 июня 2004 г. N 324

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.09.2007 N 559,
от 07.11.2008 N 814, от 24.12.2008 N 1016,
от 27.01.2009 N 43, от 08.08.2009 N 649)

I. Общие положения

1. Федеральная служба по труду и занятости (Роструд) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.08.2009 N 649)


ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
УСЛОВИЙ ТРУДА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)

1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения в Российской Федерации государственной экспертизы условий труда, осуществляемой Федеральной службой по труду и занятости и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ведающими вопросами охраны труда, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)

с учетом ранее изложенного, возможен перенос функции по проведению ГЭУТ на терорганы Роструда, т.е. ГИТ :bud:
Изменено: Журавель Андрей - 15-06-2010 10:35:37
 
Цитата
Андрей Журавель пишет:
с учетом ранее изложенного, возможен перенос функции по проведению ГЭУТ на терорганы Роструда, т.е. ГИТ
Да, об этом говорил Сафонов в своем выступлении на Всероссийской конференции в апреле. Было сказано, что, по всей видимости, вместо отдельных статей в ТК будет целый раздел, который четко определит и четко разграничит полномочия в субъектах РФ.
Правда, когда это будет - сказано не было.
 
Уважаемый Анатолий. Я понял так, что кое в чем Вам уже помогли разобраться.
А в остальном поясню. Я писал:
"А органы государственной экспертизы условий труда проводят экспертизы условий труда в конкретных обстоятельствах на основе собственных обследований", что Вам по существу и подтвердили в ГЭУТ. Под собственными обследованиями условий труда я имел ввиду не лабораторные исследования, что, в общем то, тоже по их заданиям проводят испытательные лаборатории, а весь комплекс исследований условий труда, входящих в компетенцию экспертов. Качество же АРМ проводит не ГЭУТ, а орган по сертификации, если организация "выходит" на ССОТ. Хотя не исключается и проведение экспертизы АРМ экспертами ГЭУТ по запросу работодателя.
Что касается испытательных лабораторий, то по-моему с начала их создания прошло уже больше 15 лет, а воз и ныне там: все еще их основная база - лаборатории Роспотребнадзора и предприятий. Все остальные способны лишь, как правило, на проведение некоторых экспресс-анализов и измерение далеко не всех физических факторов.
"К тому же и Правила, на которые Вы ссылаетесь, кроме описания бюрократических процедур, по существу ничего не содержат". Я не утверждаю, что такие процедуры не нужны. Но я то говорю о другом, что по существу, кроме них для проведения сертификации ничего нет. Не разработано ни одной методики для проведения экспертиз документов, отсутствуют четкие критерии оценки аспектов организации работы по охране труда. Имеется только расчет количества измерений относительно количества рабочих мест для одной из схем. А для чего это требуется, если состояние фактические условий вообще не является предметом оценки при сертификации? Можно уверенно ответить, для дополнительных издержек работодателя на разные согласования, повторные исследования. Причем, в отсутствие четких и ясных для всех правил игры, этот процесс может тянуться до бесконечности, несмотря на хорошо налаженный механизм апелляций и обжалований. Вот так!
 
Уважаемый He-man, не буду с Вами спорить. Если Вы считате, что так должно быть и так есть - Ваше право.
Я не теоретик. Я практик. Практик и по сертификации, и по АРМ. Наш центр оказал услуги по АРМ за 15 лет более, чем 1800 предприятиям и организациям всех сфер хоз.деятельности. Сотни из этих материалов по АРМ прошли Госэкспертизу (это, в основном буджетники, которых у нас около половины). Все как один проходили экспертизу в органах исполнительной власти в субъектах РФ (как это и написано в ст. 216 ТК).
Все эти годы мы плотно работаем с Госэспертизах в регионах и за все это время (за 15 лет) нас не привлекали для исследований по заданиям Госэкспертизы ни разу и я не слышал ни разу, чтобы привлекались иные лаборатории.
Кстати, о каком это "комплексе исследований условий труда", который проводит Госэкспертиза на основе собственных иссследований, Вы пишете. Нельзя пояснить - не из теории, а НА КОНРЕТНЫМ ПРИМЕРАХ ИХ ЖИЗНИ.

Теперь по лабораториям ССОТ. Повторяю: их сейчас более 600 (более шестисот). И все активно действующие. Как минимум, половина знакомых мне лабораторий - это лаборатории ССОТ. Каждые два месяца проводится обучение сотрудников этих лабораторий, примерно по 60-70 лабораторий. Очередное обучение, например, проходит сейчас - с 15 по 18 июня во ВНИИ охраны и экономики труда. Я, кстати, читаю там сегодня после обеда лекцию по теме "Измерение и нормирование электромагнитных полей на рабочих местах с ПЭВМ при аттестации их по условиям труда".
А если говорить о лабораториях Роспотребнадзора (в части их занятия АРМ) - то вот конкретные списки по Москве http://www.mcot.ru/1213.html и по Московской области http://www.gszn.mosreg.ru/us_oh_tr/1154.html .
Ну и много в этих списках лабораторий Роспотребнадзора?.
Но, еще раз повторяю - это все я пишу не для дискуссии с Вами. Это не дискуссия, а просто для констатация фактов. Фактов на основе 15-летнего практического опыта работы в данной сфере.
 
Уважаемый Анатолий, мне тоже не хотелось бы продолжать бесполезный спор. Но не могу не ответить на Вашу реплику, так как мне небезразлична, а уж тем более не вызывает восторга сложившаяся практика в области АРМ, СУОТ и ССОТ, в которой слишком много показухи и делячества. И уж поверьте, я эту практику знаю не по досужим домыслам. А так как мой ответ должен быть аргументирован, и он выходит за рамки темы, то пишу Вам его в личку.
С уважением, He-man.
 
Страницы: Пред. 1 2
Читают тему (гостей: 1)
модератор форума: Татьяна ; Никита


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)



Nebosh