Государствнная экологическая экспертиза по качеству АРМ

Страницы: 1 2 След.
RSS
Государствнная экологическая экспертиза по качеству АРМ
 
Добрый день, нужно составить план финансирования АРМ, руководство хочет до конца года все сделать (АРМ, государственную экспертизу, сертификацию), подскажите, кто проводит государственную экспертизу по качеству АРМ? Куда необходимо отправлять документы, сколько это занимает по времени и по цене? А главное, как это все будет выглядеть на деле? :confused: :(
Изменено: Елена-Северодвинск-Архангельск - 01-06-2010 16:41:52
«Вопреки советам по технике безопасности, при ядерном взрыве ни в коем случае не падайте на землю лицом вниз, ибо такое потрясающее зрелище вы увидите первый и последний раз в жизни!!»
 
Цитата
Елена - Северодвинск пишет:
государственную экологическую экспертизу
А причем тут данная экспертиза и аттестация рабочих мест. Это разные вещи. После АРМ проводится сертификация соответсвия работ по ОТ и все.


А может имеете ввиду государственную экспертизу условий труда
Изменено: (Липецк) Владимир - 01-06-2010 09:44:53
 
По результата АРМ проводится государстаенная экспертиза условий труда на соответсвие требованиям ПРИКАЗа
от 31 августа 2007 г. N 569.
Мы в 2008 г. проводили экспертизу. У нас АРМ проводила подрядная организация,в договоре указали обязательное проведение экспертизы и получение положительного заключения.(40 руб. за 1 р. место)Первый раз сдали в феврале 2008г. - в апреле получили заключение о том, что провели с нарушениями. Подрядчики исправили ошибки Сдали материалы 24.10.2008г. получили положительное заключение 15.12.2008г.
Вообщето это дело для работодателя добровольное. если бы сами подавали материалы - всё бесплатно.Просто так заключили договор с аттестующей организацией. Заявление то всё равно пишет работодатель. Мы просто в заявлении указали , что поручаем предоставить материалы на экспертизу директору аттестующей организации.
 
А куда нужно подавать материалы?
Дело в том, что нам дана установка "свыше" участвовать в смотре-конкурсе по ОТ и занять одно из призовых мест, соответственно необходимо выполнить все требования, вот теперь мне нужно составить план финансирования,и просчитать сколько по времени это может все занять, а так как в требованиях конкурса стоит АРМ, сертификация, экспертиза, то это сейчас все нужно заложить в бюджет. Причем провести все нужно до конца этого года.
«Вопреки советам по технике безопасности, при ядерном взрыве ни в коем случае не падайте на землю лицом вниз, ибо такое потрясающее зрелище вы увидите первый и последний раз в жизни!!»
 
Цитата
Елена - Северодвинск пишет:
А куда нужно подавать материалы?

В отдел охраны труда и гос.экспертизы условий труда администрации (города, области)
 
Спасибо!!!! :rose:
«Вопреки советам по технике безопасности, при ядерном взрыве ни в коем случае не падайте на землю лицом вниз, ибо такое потрясающее зрелище вы увидите первый и последний раз в жизни!!»
 
Цитата
Елена - Северодвинск пишет:
А куда нужно подавать материалы?

Мы подавали в Министерство труда и социального развития области. Заключение выдавал главный государственный эксперт области по условиям труда.
Почитайте постановление Правительства РФ №244 от 25.04.2003 "об утверждении положения государственной экспертизы условий труда в РФ"
 
 
Лариса! Спасибо огромное! :up4:
«Вопреки советам по технике безопасности, при ядерном взрыве ни в коем случае не падайте на землю лицом вниз, ибо такое потрясающее зрелище вы увидите первый и последний раз в жизни!!»
 
Елена, согласно статье 216 ТК госэкспертизу условий труда осуществляют органы исполнительной власти субъектов РФ, ведающие вопросами охраны труда.
Ваш субъект РФ - Архангельская область. В Администрации Архангельской области этим занимается Отдел охраны труда Агентства по труду и занятости населения. Телефон отдела в Архангельске - 21-54-03.
Я только что звонил туда - подтверждение, что экспертизу проводят именно они - получено. Кстати, там мне также сказали, что всю необходимую информацию по интересующему Вас вопросу Вы могли бы получить в Администрации Вашего города - там есть их представитель.
 
Анатолий! Огромнейшее Вам спасибо!!!!!!!! :bounce: :bounce: :bounce: :dance: :dance: :dance:
«Вопреки советам по технике безопасности, при ядерном взрыве ни в коем случае не падайте на землю лицом вниз, ибо такое потрясающее зрелище вы увидите первый и последний раз в жизни!!»
 
Елена, только имейте в виду, что это не "государственная экологическая экспертиза по качеству АРМ", а просто "государственная экспертиза по качеству АРМ".
 
да да да, Анатолий, Вы правы, ....совсем что-то я заработалась!!!!! :coquet:
«Вопреки советам по технике безопасности, при ядерном взрыве ни в коем случае не падайте на землю лицом вниз, ибо такое потрясающее зрелище вы увидите первый и последний раз в жизни!!»
 
Цитата
лариса пишет:
По результата АРМ проводится государстаенная экспертиза условий труда на соответсвие требованиям ПРИКАЗа от 31 августа 2007 г. N 569.
Что-то, уважаемые коллеги. выпутаете. В соответствии с этим приказом, цитирую:
"46. После проведения аттестации рабочих мест по условиям труда работодатель направляет: перечень рабочих мест (приложение № 1), ведомости рабочих мест подразделений организации и результатов их аттестации по условиям труда (приложение № 6) и сводную ведомость рабочих мест организации и результатов их аттестации по условиям труда (приложение № 7), включая информацию согласно приложению № 10 к настоящему Порядку, в государственную инспекцию труда в субъекте Российской Федерации (территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости по государственному надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права)".
До выхода данного приказа ГИТ практически не занималась вопросами АРМ. Но сейчас ей это прописано как в одних из основных обязанностей. К сожалению работникам ГИТ не хватает компетенции в этой сфере, поэтому дела у них идут, по моему, плохо. А органы государственной экспертизы условий труда проводят экспертизы условий труда в конкретных обстоятельствах на основе собственных обследований и изучения соответствующих обследуемому объекту документов, том числе и материалов, проверяя при этом и качество проведения АРМ. Но заключения госэкпертизы условий труда об оценке АРМ практического значения для сертификации организации работ не имеет. Там важнее, по какой схеме проводилась АРМ - на всех ли рабочих местах были проведены исследования и оценка или выборочно, с учетом аналогичных рабочих мест. Если по по первой схеме, то повторные исследования в рамках процедур сертификации могут не проводится. Вот и подсчитывайте ваши расходы на эти работы с учетом изложенного выше.
 
Цитата
He-man пишет:
До выхода данного приказа ГИТ практически не занималась вопросами АРМ. Но сейчас ей это прописано как в одних из основных обязанностей.
А ссылочку на документ можно?

Цитата
He-man пишет:
А органы государственной экспертизы условий труда проводят экспертизы условий труда в конкретных обстоятельствах на основе собственных обследований
Прошу прощения, но нет такого сейчас. Действительно, это планируется, но реально пока ничего нет.

Цитата
He-man пишет:
Но заключения госэкпертизы условий труда об оценке АРМ практического значения для сертификации организации работ не имеет.
Имеет, уж поверьте мне, эксперту ССОТ, который реально занимается этой сертификацией. Почему имеет - я, если не ошибаюсь, уже объяснял где-то здесь на форуме. Если нужно - могу еще раз объяснить: почему имеет.

Цитата
He-man пишет:
Там важнее, по какой схеме проводилась АРМ - на всех ли рабочих местах были проведены исследования и оценка или выборочно, с учетом аналогичных рабочих мест. Если по по первой схеме, то повторные исследования в рамках процедур сертификации могут не проводится
Прошу прощения, но:
1. АРМ не имеет такого понятия, как "схема проведения". Схема проведения - это понятие, относящееся к сертификации (1-я схема и 2-я схема). Одна схема - с повторными выборочными измеренирями и оценками при сертификаци, вторая - без таковых.
2. Схема сертификации (1-я или 2-я) НИКАК НЕ ЗАВИСИТ от того, на каком количестве рабочих мест были проведены исследования и оценки при АРМ. Схема сертификации зависит от того, в какой Системе была аккредитована испытательная лабратория, проводившая измерения и оценки при АРМ (см. Приложение 1 к Правилам Сертификации ССОТ).
 
Цитата
Анатолий Афанасьев пишет:
Цитата
He-man пишет:

До выхода данного приказа ГИТ практически не занималась вопросами АРМ. Но сейчас ей это прописано как одно из основных обязанностей.
А ссылочку на документ можно?

Ну если Вам, уважаемый Анатолий, прямой ссылки на Порядок проведения АРМ, п.46 которого я привел выше, недостаточно, то могу сослаться на Положение о Государственной инспекции труда в субъекте Российской Федерации, согласно которому на ГИТ возложены функции выполнения задач, одной из которых пунктом в п. 2.1.предусмотрено: "Основной задачей государственной инспекции труда является осуществление государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о труде и охране труда в целях обеспечения защиты трудовых прав граждан, включая право на безопасные условия труда". Или Вы считаете, что обязанность работодателя представить в ГИТ материалы с результатами АРМ, нужна инспекции для пополнения ими своего архива, а не для надзора и контроля? Еще раз подчеркну, что ранее, в соответствии с отмененным Положением о порядке проведения АРМ, функции контроля за АРМ возлагались не на ГИТ, а на органы Государственной экспертизы условий труда (см п.5.4 указанного Положения и действовавшее в тот период Положение о Государственной экспертизе условий труда. Такой порядок в принципе был неверным.


Цитата
He-man пишет:

А органы государственной экспертизы условий труда проводят экспертизы условий труда в конкретных обстоятельствах на основе собственных обследований
Прошу прощения, но нет такого сейчас. Действительно, это планируется, но реально пока ничего нет.

А как же тогда в этом случае выполняются нормы ст.216.1 ТК РФ:
"Государственная экспертиза условий труда осуществляется в целях оценки:
качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;
правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда";
и еще:
"Государственная экспертиза условий труда осуществляется на основании определений судебных органов, обращений органов исполнительной власти, работодателей, объединений работодателей, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, органов Фонда социального страхования Российской Федерации.
Лица, осуществляющие государственную экспертизу условий труда, имеют право:
в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, беспрепятственно при наличии удостоверения установленного образца посещать для осуществления экспертизы любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц);
запрашивать и безвозмездно получать необходимые для осуществления экспертизы документы и другие материалы;
проводить соответствующие наблюдения, измерения и расчеты с привлечением в случае необходимости исследовательских (измерительных) лабораторий, аккредитованных в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации"? (конец цитаты). Можно также привести и нормативные документы об органах самой Государственной экспертизы условий труда.

Цитата
He-man пишет:

Но заключения госэкпертизы условий труда об оценке АРМ практического значения для сертификации организации работ не имеет .
Имеет, уж поверьте мне, эксперту ССОТ, который реально занимается этой сертификацией. Почему имеет - я, если не ошибаюсь, уже объяснял где-то здесь на форуме. Если нужно - могу еще раз объяснить: почему имеет.
Мне не хотелось бы затруднять Вас своими объяснениями, хотя они мне тоже интересны. И несмотря на то, что я нисколько не сомневаюсь в Вашей компетентности, уважаемый Анатолий, думаю, что оно все-таки не совпадет с моим мнением. Я считаю, что в ситуации, когда чем больше проводится различных экспертиз в разных государственных и негосударственных структурах, тем лучше для их бюджета, и не только их, есть свой смысл, однако хорошего в этом мало. Но это - сугубо мое мнение. Характерно, что приведенный здесь выше пример,в котором за проведение бесплатной по сути экспертизы в государственной организации работодателю предложили уплатить денежки, оформив через аттестующую организацию, подтверждает этот факт. Выходит, что ГЭУТ в этом случае выступала в роли субподрядчика. Считаю, что подобные факты могли бы запросто привлечь внимание органов прокуратуры. Но в конце-концов это их дело. Хотя примечательно, что и нашего президента. Не зря он недавно довольно резко высказался по поводу деятельности различных центров в области сертификации. Поэтому резюмируя свой ответ, я попросил бы Вас вместо объяснения привести только основание для обязательного представления документации по АРМ в орган Государственной экспертизы. Мне, к сожалению, в действующих НПА ничего не удалось найти.



Цитата
He-man пишет:

Там важнее, по какой схеме проводилась АРМ - на всех ли рабочих местах были проведены исследования и оценка или выборочно, с учетом аналогичных рабочих мест. Если по по первой схеме, то повторные исследования в рамках процедур сертификации могут не проводится
Прошу прощения, но:

1. АРМ не имеет такого понятия, как "схема проведения". Схема проведения - это понятие, относящееся к сертификации (1-я схема и 2-я схема). Одна схема - с повторными выборочными измеренирями и оценками при сертификаци, вторая - без таковых.

2. Схема сертификации (1-я или 2-я) НИКАК НЕ ЗАВИСИТ от того, на каком количестве рабочих мест были проведены исследования и оценки при АРМ. Схема сертификации зависит от того, в какой Системе была аккредитована испытательная лаборатория, проводившая измерения и оценки при АРМ (см. Приложение 1 к Правилам Сертификации ССОТ).
Да, здесь мной допущена неточность. Конечно же, термин "схема" относится не к АРМ, а к сертификации. Естественно, правильно было бы написать: "Тем важнее, к какой схеме сертификации можно отнести проведенную АРМ", но полагаю, что из тех, кто знаком с этим предметом, я никого не ввел в заблуждение. Чем же эти схемы отличаются межу собой, я написал, но не так подробно, а лишь с точки зрения минимизации затрат, потому что именно об этом и был задан вопрос.
А вот вопрос об объемах работ по АРМ и аккредитациях испытательных лабораторий для задачи организации сертификации считаю не таким однозначным. Если АРМ проводилась с участием лабораторий, аккредитованных в разных системах, то выбор схемы остается открытым. И здесь может иметь значение соотношение количества рабочих мест,на которых была выполнены измерения и оценка условий труда, включая и процент аналогичных рабочих мест. Причем, определение последних по методике Порядка проведения АРМ все еще остается довольно размытым и имеющим кроме того и субъективные критерии (например, наличие жалоб от работника), что, и с этим Вы не можете не согласиться, не способствуют качественному проведению экспертом по сертификации оценки организации работы по охране труда. К тому же и Правила, на которые Вы ссылаетесь, кроме описания бюрократических процедур, по существу ничего не содержат. Не зря, и Вам, наверняка, это тоже известно, подготовлены и активно обсуждаются варианты нового проекта этих Правил. Что же касается систем аккредитации, то после с треском проваленной инициативы создания собственных испытательных лабораторий ССОТ, продолжать отстаивать изоляцию и монополию на испытания, на мой взгляд, неразумно. Надеюсь, что эта ошибка будет в новых документах тоже исправлена.
 
 
Уважаемый He-man, я не возражаю против того, что Вы написали про ГИТ. Просто я увидел в написанном Вами такую фразу: "До выхода данного приказа ГИТ практически не занималась вопросами АРМ. Но сейчас ей это прописано как одно из основных обязанностей". Вот я и попросил сообщить мне реквизиты этого документа, которым "сейчас это прописано как одно из основных обязанностей". Именно: "как одно из основных...". Я просто думал, что есть какой-то еще документ (о котором я не знаю), который вышел в свет уже после упомянутого Приказа и который конкретизировал функции ГИТ. Если есть такой документ - просьба реквизиты сообщить.

Теперь относительно проведения экспертизы условий труда органами государственной экспертизы условий труда на основе собственных обследований и о выполнении норм ст.216.1 ТК РФ.
У нас многие законы не выполняются или выполняются не в полной мере, в том числе и в связи с отсутствием возможности их выполнения. Так и по собственным исследованиям Госэкспертизы. Я немного "в теме" поэтому разъясняю. Сейчас создано несколько таких лабораторий в разных регионах РФ. И если Вы почитате тезисы выступления Сафонова А.Л. на Всесоюзной конференции по охране труда в апреле 2010 г., то там он говорил, что на укомплектование этих лабораторий истрачено около 60 млн. рублей. Лаборатори организованы, но реально пока не работают. В настоящее время (конец мая - начало июня 2010 г.) как раз начались мероприятия, цель которых - попытаться организовать их реальную работу. Каждая лаборатория - по своему направлению. Сейчас (дома) под рукой этих направления нет, а вот завтра приду на работу и могу выложить об этих лабораториях более конкретную информацию.
Поэтому я и написал в своих комментариях: "Действительно, это планируется, но реально пока ничего нет".

Цитата
He-man пишет:
Поэтому резюмируя свой ответ, я попросил бы Вас вместо объяснения привести только основание для обязательного представления документации по АРМ в орган Государственной экспертизы. Мне, к сожалению, в действующих НПА ничего не удалось найти.
А такого документа и нет. Экспертиза АРМ - дело добровольное. Было раньше, что эта экспертиза была обязательна для обоснования (отмены) молока, но с прошлого месяца и этого нет.

Цитата
He-man пишет:
К тому же и Правила, на которые Вы ссылаетесь, кроме описания бюрократических процедур, по существу ничего не содержат
А этот документ и не должен ничего содержать иного. He-man, Вы правильно отметили, что это "описание бюрократических процедур". Так и должно быть. Ведь на основании этих Правил выдается "государственная бумага" - сертификат. И правила ее выдачи должны быть четко регламентированы именно такими бюрократическими процедурами.

Цитата
He-man пишет:
Что же касается систем аккредитации, то после с треском проваленной инициативы создания собственных испытательных лабораторий ССОТ
Уважаемый He-man, а нельзя ли прояснить сказанное немного подробнее. Сейчас в ССОТ более 600 успешно работающих лабораторий по всей стране. И в связи с этим как-то непонятен тезис о проваленной инициативе. Или я что-то не так понял :eek5:
 
Цитата
Анатолий Афанасьев пишет:
Цитата
He-man пишет:
До выхода данного приказа ГИТ практически не занималась вопросами АРМ. Но сейчас ей это прописано как в одних из основных обязанностей.
А ссылочку на документ можно?

возможно, Вам это поможет

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 01.07.2009 N 378н
"Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.09.2009 N 14843)
II. Полномочия территориального органа

9. Территориальный орган осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
9.3. осуществляет:
9.3.5. государственную экспертизу условий труда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

вот таких полномочий у ГИТ ранее не было, полномочия были только у Роструда

гэут проводится в целях оценки АРМ и далее по тексту :hello3:
 
Андрей, спасибо за информацию.
 
Андрей, позвонил я сейчас в нашу Госэкспертизу условий труда (в Комитет и труда и занятости населения Московской области)
Там сказали следующее:
Есть Закон РФ (ТК), который пока еще никтот не отменял. Этот документ , естественно, выше, чем какие-то Приказы. И в этом законе в статье 216 четко написано, что государственную экспертизу условий труда пороводят органы исполнительно власти субъектов Российской Федерации, а не Госинспекция.
А по данному приказу ситуация следующая: когда его готовили, то имели в виду, что это будет работа, которуя должна проводить Госинспекция по Приказу Федеральной службы занятости от 25 овгуста 2008 г. "Об организации работы по реализации пункта 46 Порядка аттестации рабочих мест по условим труда, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 августа 2007 г. № 569", в котором за Госинспецией прописан сбор информации по АРМ, ее обобщение и анализ. Вот этот анализ и назвали громко "экспертизой".
Так вот: документ (Приказ) выпустили, а только потом поняли, что сморозили глупость, что вошли в противоречие с ТК.
А "сухой остаток" такой: об это незаконной функции Госинспекции сейчас стараются скромно умалчивать и стараются ее "не замечать".
 
Цитата
Анатолий Афанасьев пишет:
документ (Приказ) выпустили, а только потом поняли, что сморозили глупость, что вошли в противоречие с ТК.
Так что, как проводилась рашьше Горсэкспертиза АРМ в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, так и проводится она там сейчас.
А функции Госинспекции по АРМ согласно приведенному выше Приказу от 25 августа 208 г. № 166 простые - сбор, анализ, обобщение информации по АРМ, систематизация сведений и пр.
Вот для этого и нужны Госинспекции материалы по пункту 46 Порядка аттестации.
Изменено: Афанасьев Анатолий - 15-06-2010 10:10:07
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)
модератор форума: Татьяна ; Никита


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)