сделали АРМ 3 должностям... нормальные условия труда показало.!! НО они попадают в список - в соответствии списка от 25 октября 1974 года № 298/п-22 статья 117 ТК РФ им положено 6- 12 рабочих дней к отпуску! + постановление от 20 ноября 2008 г № 870 им положено 7 календарных дней к отпуску...!!! кто нибудь понял смысл моего вопроса?? ответьте уже кто нибудь??!!!)))))
Ирина Хихлуха пишет: Указанный в статье 117 Трудового кодекса Российской Федерации и пункте 1 постановления Правительства РФ от 20.11.2008 N 870 ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 7 календарных дней должен предоставляться всем работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, включая тех, чьи профессии, должности или выполняемая работа не предусмотрены данным Списком, но работа которых в условиях воздействия вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса подтверждается результатами аттестации рабочих мест по условиям труда (Определение Конституционного Суда РФ от 07.02.2013 N 135-О)
Нашла в консультанте такое вот разъяснение. Так по нему не понятно, вот если у нас согласно карте аттестации будет 3 класс, это значит работнику обязательно надо предоставлять дополнительный отпуск? Или другие компенсации, например, молоко тоже учитываются?
Амид Ф пишет: нормальные условия труда показало.!! НО они попадают в список
Я же писала, что если по результатам АРМ установлены безопасные условия труда, то РБТДЛ имеет право не предоставлять льготы и компенсации, предусмотренные
Цитата
Амид Ф пишет: списка от 25 октября 1974 года № 298/п-22 статья 117 ТК РФ
Читайте ст. 219 ТК РФ!"!!! - В случае обеспечения на рабочих местах безопасных условий труда, подтвержденных результатами аттестации рабочих мест по условиям труда или заключением государственной экспертизы условий труда, компенсации работникам не устанавливаются.
м.Евгений пишет: писки МОГУТ припеняться....а могут и не применяться...решает РБТД
Ну если по результатам АРМ рабочее место имеет 2 класс, то допустим списки применять нет необходимости тогда. А вот как быть, если по условиям аттестации данного РМ нет в этих списках, но оно имеет 3 класс. Тогда нужно компенсации какие предоставлять или нет согласно постановлению от 20 ноября 2008 г № 870?
Или, например, если АРМ имеет 3 класс + есть в списке, грубо говоря, 12 дней такому работнику полагается дополнит. отпуска. Можно ли ему место 12 дней только 7 предоставить? Раз эти списки уже не применяются.
Ирина Хихлуха пишет: если по условиям аттестации данного РМ нет в этих списках, но оно имеет 3 класс. Тогда нужно компенсации какие предоставлять или нет согласно постановлению от 20 ноября 2008 г № 870?
Мы считали только доплату в таком случае. Всё на усмотрение РБТДЛ
Цитата
Ирина Хихлуха пишет: имеет 3 класс + есть в списке, грубо говоря, 12 дней такому работнику полагается дополнит. отпуска. Можно ли ему место 12 дней только 7 предоставить?
Можно - как РБТДЛ решит, так и будет, но мы оставляли в таком случае 14 календарных дней. Т.е. един принцип подхода ко всем РМ : если есть в списках - даем сколько там указано, нет в списках - отпуск не даем, а только доплата.
м.Евгений пишет: писки МОГУТ припеняться....а могут и не применяться...решает РБТД
Ну если по результатам АРМ рабочее место имеет 2 класс, то допустим списки применять нет необходимости тогда. А вот как быть, если по условиям аттестации данного РМ нет в этих списках, но оно имеет 3 класс. Тогда нужно компенсации какие предоставлять или нет согласно постановлению от 20 ноября 2008 г № 870?
Или, например, если АРМ имеет 3 класс + есть в списке, грубо говоря, 12 дней такому работнику полагается дополнит. отпуска. Можно ли ему место 12 дней только 7 предоставить? Раз эти списки уже не применяются.
1. нет необходимости 2. может - это не "должен". Может и 4% вместо 12 дней вкатить. Как в КД и ЛНА будет установлено, и в ТД работника.
ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИХОДИТСЯ ПЛАТИТЬ, А ЗА ЕЕ ОТСУТСТВИЕ - РАСПЛАЧИВАТЬСЯ!
Коллизии, возникшие в связи с ответами, данными Министерством по вопросу правоприменительной практики приказа Приказа Минтруда России от 12.12.2012 N 590н. Запросил ответ!
П.3.2.2.4 Приложения 1 к приказу Минздравсоцразвития РФ от 12 апреля 2011 года №302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" устанавливает фактор "электромагнитное поле широкополосного спектра частот от ПЭВМ (работа по считыванию, вводу информации, работа в режиме диалога в сумме не менее 50% рабочего времени)".
Факторы, указанные в Приложении 1 к данному приказу учитываются как основания для медицинских осмотров только тогда, когда по уровню своего воздействия отнесены к вредным и (или) опасным классам (Примечание <2> к Приложению 1). Словосочетание "работа по считыванию, вводу информации, работа в режиме диалога в сумме не менее 50% рабочего времени", исходя из контекста, является дополнительной временной характеристикой фактора и самостоятельным фактором быть не может (как вид работ подлежала бы внесению в Приложение 2 того же приказа).
Отнесение условий труда к тому или иному классу вредности и опасности при воздействии неионизирующих электромагнитных полей и излучений осуществляется в соответствии с П.5.7.1. И Табл. 15 "Руководства по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда" Р 2.2.2006 – 05. При этом в соответствии с п.3 Приложения 3 к приказу Минздравсоцразвития РФ от 12 апреля 2011 года №302н, в качестве источника информации о наличии на рабочих местах вредных производственных факторов, помимо результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, могут использоваться результаты лабораторных исследований и испытаний, полученные в рамках контрольно-надзорной деятельности, производственного лабораторного контроля.
П 13.1 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы" устанавливает отсылочную норму о том, что "Лица, работающие с ПЭВМ более 50% рабочего времени (профессионально связанные с эксплуатацией ПЭВМ), должны проходить обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в установленном порядке" (порядок установлен приказом Минздравсоцразвития РФ от 12 апреля 2011 года №302 и ничем иным).
Исходя из изложенного, медицинский осмотр профессиональных пользователей ПЭВМ должен проводиться только в случае, если на данном рабочем месте установлен вредный или опасный класс условий труда по фактору "электромагнитное поле широкополосного спектра частот от ПЭВМ" и имеется занятость не менее 50% рабочего времени.
Вместе с тем, в разъяснениях Минтруда России (прилагаются) приведена иная позиция, не учитывающая вышеуказанные условия, в связи с чем якобы возникает необходимость направления на медицинский осмотр всех профессиональных пользователей ПЭВМ без учета класса условий труда по фактору "электромагнитное поле широкополосного спектра частот от ПЭВМ".
Кроме того, имеет место противоречие разъяснений самому тексту приказа. Так, сноской 1 в "Порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда", утверждённого приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 № 342н (в ред. Приказа Минтруда России от 12.12.2012 № 590н), установлено, что аттестация не проводится для рабочих мест, на которых работники исключительно заняты на персональных электронно-вычислительных машинах (персональных компьютерах) и (или) эксплуатируют аппараты копировально-множительной техники настольного типа, единичные стационарные копировально-множительные аппараты, используемые периодически, для нужд самой организации, иную офисную организационную технику, а также бытовую технику, не используемую в технологическом процессе производства. То есть, в соответствии с правилами изложения нормативного правового акта, такие рабочие места как исключенные нормой уже не могут подлежать какому-то регулированию последующим текстом документа.
Также, исходя из текста разъяснений получается, что рабочие места медиков, педагогов и ряда других профессий, не подходящих под критерии, перечисленные в п.4 "Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда", всё равно подлежат медицинским осмотрам в соответствии с п. 8 а) Порядка.
Налицо противоречие, которое кроме затруднений в решении важных вопросов сохранения жизни и здоровья работников, ещё и не способствует заявленному перед Минэкономразвития России снижению регулирующего воздействия и экономического давления на бизнес-сообщество и бюджеты всех уровней.
Кроме того, указанные противоречия позволяют принимать усмотренческие решения при осуществлении государственного надзора и контроля, чем создают явные условия для коррупции.
м.Евгений пишет: слушаем и удивляемся на глубину глубин сакральных откровений...
Скачала .... смех сквозь слёзы .... если скажем так аааа....тогда эээээээ.... по поводу ааааа дело в том, что эээээээ....будем действовать методами разъянений аааааа .... прямого ответа я вам не дам ... ээээээ ..... первичная аттестация имеет шанс на возвращение ... аааааа ..... аттестация офисников в зависимости от приказа 302н... эээээ ..... если более 50% времени, то да ... аааааа .....
Так он ещё в этом году и федеральный закон обещает по специальной оценке условий труда.... Это что ли взамен порядка по п.2 постановления 870?