АРМ: тяжесть труда для водителя а/м

Страницы: 1 2 3 След.
RSS
АРМ: тяжесть труда для водителя а/м
 
Возник вопрос при проведении АРМ:
Для водителя автомобиля установлена тяжесть труда 3.1 (основание - нахождение в неудобной позе при управл-ии а/м)
Исходя из этого установлена периодичность м/о 1 раз в год
Вместе с тем в Приказе 302н для водителей а/м всех категорий периодичность установлена 1 раз в 2 года. Вождение а/м вроде как предусматривает нахождение в опред. позе, нельзя же им управлять, меняя позу, стоя, лежа, сидя.
Чем обосновать неправил. оценку тяжести труда? Какими д-тами регламентир. тяжесть труда и неудобная поза?
 
Цитата
niks пишет:
Для водителя автомобиля установлена тяжесть труда 3.1 (основание - нахождение в неудобной позе при управл-ии а/м)
А у меня 2 8) почитай протокол внизу, если хочешь!
Цитата
niks пишет:
Чем обосновать неправил. оценку тяжести труда? Какими д-тами регламентир. тяжесть труда и неудобная поза?
это надо методику оценки читать, обвел красным цветом,,,, найди в интернете
 
Цитата
niks пишет:
Чем обосновать неправил. оценку тяжести труда?
Правильная у Вас оценка тяжести. Если водитель более 25%рабочего времени управляет авто, то класс по тяжести будет 3.1. - нахождение в фиксированной позе.
Ничего не поделаешь, придётся отправлять на мо 1 раз в год по физ.перегрузками, на след. год - по двум факторам - управление ТС и физ.перегрузки.
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата


5. Рабочая поза

Характер рабочей позы (свободная, неудобная, фиксированная, вынужденная) определяется визуально. К свободным позам относят удобные позы сидя, которые дают возможность изменения рабочего положения тела или его частей (откинуться на спинку стула, изменить положение ног, рук). Фиксированная рабочая поза - невозможность изменения взаимного положения различных частей тела относительно друг друга. По­добные позы встречаются при выполнении работ, связанных с необходимостью в про­цессе деятельности различать мелкие объекты. Наиболее жестко фиксированы рабочие позы у представителей тех профессий, которым приходится выполнять свои основные производственные операции с использованием оптических увеличительных приборов -луп и микроскопов. К неудобным рабочим позам относятся позы с большим наклоном или поворотом туловища, с поднятыми выше уровня плеч руками, с неудобным разме­щением нижних конечностей. К вынужденным позам относятся рабочие позы лежа, на коленях, на корточках и т. д. Абсолютное время (в минутах, часах) пребывания в той или иной позе определяется на основании хронометражных данных за смену, после че­го рассчитывается время пребывания в относительных величинах, т. е. в процентах к 8-часовой смене (независимо от фактической длительности смены). Если по характеру работы рабочие позы разные, то оценку следует проводить по наиболее типичной позе для данной работы.
Пример 1. Врач-лаборант около 40 % рабочего времени смены проводит в фик­сированной позе - работает с микроскопом. По этому показателю работу можно отне­сти к классу 3.1.
Работа в положении стоя - необходимость длительного пребывания работающе­го человека в ортостатическом положении (либо в малоподвижной позе, либо с пере­движениями между объектами труда). Следовательно, время пребывания в положении стоя будет складываться из времени работы в положении стоя и из времени перемеще­ния в пространстве.
Пример 2. Дежурный электромонтер (длительность смены - 12 часов) при вызо­ве на объект выполняет работу в положении стоя. На эту работу и на перемещение к месту работы у него уходит 4 часа за смену. Следовательно, исходя из 8-часовой сме­ны, 50 % рабочего времени он проводит в положении стоя - класс 2.
На мой взгляд, исходя из вышеизлож. нельзя однозначно отнести управление а/м к работе в неудобной или фикс. позе. Он сидит в удобной позе на сиденье, положение ног меняет при нажатии педалей или отс-ии необходимости, руки тоже двигаются. К тому же приказ 302н регламентир. периодичность м/о 1 раз в 2 года для водителей всех кат. и даже маш-тов кранов, к-ые могут вообще находится всю смену в своей кабинке на высоте, где особо-то не развернешься. Опять же практика применения норматив. базы говорит в пользу кл.2 по тяжести для водителя (прошлая АРМ и сканы выше)
Обоснуйте пожалуйста, если я не прав.
Изменено: niks - 13-02-2013 14:03:18
 
Цитата
niks пишет:
нельзя однозначно отнести управление а/м к работе в неудобной или фикс. позе
А я считаю, что его поза неудобная и фиксированная... он не может встать, размять конечности, изменить свое положение и т.п....

Попробуйте сослаться на старенький документ (его никто не отменял)
"Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда водителей автомобильного транспорта. Методические рекомендации" (утв. Минтрансом РФ 21.12.2001)

6. ОЦЕНКА ТЯЖЕСТИ И НАПРЯЖЕННОСТИ ТРУДОВОГО ПРОЦЕССА
Оценка тяжести и напряженности трудового процесса проводится в соответствии с Гигиеническими критериями оценки и классификацией условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса, Р 2.2.755-99.
По тяжести трудового процесса (табл. 4.11.8 - региональная нагрузка и рабочая поза) условия труда водителя относятся ко 2 классу (допустимый).
По напряженности трудового процесса (табл. 4.11.9) на основе анализа условия труда водителя относятся к классу 3.2 (без учета режима труда и отдыха).
Класс условий труда по режиму труда и отдыха водителей устанавливается в каждой организации в зависимости от вида выполняемой транспортной работы в соответствии с Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденным Постановлением Минтруда России от 25.06.99 N 16.
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
niks пишет:
Обоснуйте пожалуйста, если я не прав.
Вот я например склоняюсь к тому, что Вы правы. Потому что в автомобиле не только кресло анатомическое, но ещё и с вибромассажером, с подогревом, с поддувом воздуха. Это примерно так же как трусы с пропеллером. А о креслах в экскаваторе, я просто молчу, это как кресло космического корабля, где машинист управляет экскаватором с помощью двух джойстиков. И вы хотите сказазать, что у них напряженная поза? Да он там отдыхает лучше, чем дома на диване. О клима-контроле я даже и не упоминаю.
Изменено: Граф Володье - 13-02-2013 14:28:49
Назад в будущее.
 
Цитата
Балдин Андрей пишет:
в автомобиле не только кресло анатомическое, но ещё и с вибромассажером, с подогревом, с поддувом воздуха.
Полностью согласен. Во первых автомобили разные - далеко от карет ушли - особенно личные водители руководителей, и транспорт соответствующий. И по моему самое нормальное обоснование для любых утверждений - это здравый смысл. В частности когда нашим "несчастным водителям" поставили этот класс по вибрации - директор выразился так. Либо купить всем иномарки, либо отобрать у всех транспорт - пусть пешком ходят - не вредно 100%, хальная польза или на трамвае - пусть данные о вибрации узнает у вагоновожатых.
 
 
Цитата
niks пишет:
(основание - нахождение в неудобной позе при управл-ии а/м)
Научите бедолагу настраивать под себя автомобильное сидение.
 
Цитата
Д.В. Пил. пишет:
поставили этот класс по вибрации
Ну, это, действительно, зря поставили... какая вибрация в легковом авто... в тракторе "Беларусь" и то... чуть выше нормы...
А вот с вынужденной позой... тут нужно всё взвешивать....Первсональные водители - понятно - у них время чистого в пути мало, в основном спят и шефа ждут в машине, а вот есть, кто км нарезает, там очень внимательно нужно хронометрировать...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Лёлька пишет:
кто км нарезает,
тому намного легче и проще, чем тому кто
Цитата
Лёлька пишет:
в основном спят и шефа ждут в машине
Назад в будущее.
 
Цитата
Балдин Андрей пишет:
тому намного легче и проще
Разговор идет не про это... а про вынужденную позу...
Вот если ты в кресле сидишь, нога на ногу, одной рукой висок подпираешь, а другой орешки щёлкаешь, у тебя поза свободная, потому что в любой момент ты можешь ноги поменять, под себя подложить, на столе раскинуть, в носу поковырять, встать и попрыгать....
А водитель этого сделать не может - одна нога на тормозе, руки на баранке, голова строго в вертикальном положении и т.п.....
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Лёлька пишет:
ноги на столе раскинуть,
Надо попробовать.

Цитата
Лёлька пишет:
одна нога на тормозе, руки на баранке, голова строго в вертикальном положении и
т.п.....
Эх, Антоныч, как же ты далека от жизни. Или я не никогда за рулем не сидел.
Назад в будущее.
 
Цитата
Балдин Андрей пишет:
Или я не никогда за рулем не сидел
Ты не сидишь, ты летишь, на сколько я знаю... а в невесомости тело меняет положение...тебя это не касается... :laugh4:
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Лёлька пишет:
он не может встать, размять конечности, изменить свое положение и т.п....
Антоныч! Вот у собаки на привязи поза тоже не завидная и можно сказать даже вредная. Однако этот пёс может на цепи и сидеть, и лежать, и ползать на брюхе. Так что всё в этом мире относительно.
Назад в будущее.
 
Цитата
Лёлька пишет:
Ну, это, действительно, зря поставили... какая вибрация в легковом авто...
Не совсем в легковом - УАЗ таблетка. Но в принципе - ставят что угодно, где угодно, совершенно не задумываясь. Я про общий выхлоп. В другой теме отписался.
 
 
Цитата
Балдин Андрей пишет:
Однако этот пёс может на цепи и сидеть, и лежать, и ползать на брюхе
Значит у него поза свободная и удобная...
Цитата
Балдин Андрей пишет:
у собаки на привязи поза тоже не завидная
А это говорит уже не о тяжести труда, а напряженности... у водителя это называется- режим рабочего времени - у кого 8 часов, у кого 12 часов... у твоей собаки на цепи - круглые сутки - тянет на 4 класс :laugh4:

Цитата
Балдин Андрей пишет:
всё в этом мире относительно
Это точно... у кого жизнь собачья..., у кого кошачья... :D
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
По результатам АРМ рабочее класс условий труда для водителя признано 3,2 из-за тяжести труда.
Руководство не согласно, просит изменить. Как можно улучшить условия труда для водителя легкового авто, который возит только директора, чтобы класс стал допустимый?
Почитала документы, не нашла. Делать фотографию рабочего дня? Доказывать, что за рулем водитель находится меньше 80% рабочего времени? Подскажите, пожалуйста..
спасибо.
 
Цитата
Ulza пишет:
для водителя признано 3,2 из-за тяжести труда.
А по напряженности нет вредности?

Цитата
Ulza пишет:
Как можно улучшить условия труда для водителя легкового авто, который возит только директора, чтобы класс стал допустимый?
Никак. У водителей всегда будет вредность по тяжести и по напряженности.
Интересная штука мозги!!!!!! Их СОВСЕМ НЕ ВИДНО , но если их не хватает ЗАМЕТНО СРАЗУ!!!
 
Цитата
Ulza пишет:
По результатам АРМ рабочее класс условий труда для водителя признано 3,2 из-за тяжести труда.
Руководство не согласно, просит изменить. Как можно улучшить условия труда для водителя легкового авто, который возит только директора, чтобы класс стал допустимый?
Почитала документы, не нашла. Делать фотографию рабочего дня? Доказывать, что за рулем водитель находится меньше 80% рабочего времени? Подскажите, пожалуйста..
спасибо.
А вы остаивайте свою позицию, что ваши сотрудники тоже члены комиссии и не признают такой класс условий труда. И не подписывайте акт-приемки сдачи работ и деньги не платите им. И вообще заключите договор с другой экспертной организацией по предварительной договоренности.

PS эх....... чему я людей учу :DDDD
 
Цитата
n/a Sergey пишет:
что ваши сотрудники тоже члены комиссии и не признают такой класс условий труда
и категорически отказываются от всех полагающихся им льгот
Интересная штука мозги!!!!!! Их СОВСЕМ НЕ ВИДНО , но если их не хватает ЗАМЕТНО СРАЗУ!!!
Страницы: 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 2)
модератор форума: Татьяна ; Никита


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)