Цитата |
---|
Балдин Андрей пишет: Там время роли не играет. Надо, чтобы двигатель был прогрет до рабочей температуры 90С. |
Не могу успокоиться, пока не проясню в голове ситуэйшин...Вот и ошибся ты, Николаич, играет! Да и я...но только в части ВПФ.
Это не для химии нужно, а для микроклимата, только не говори теперь, что ты и подразумевал зависимость температуры в кабине от температуры прогрева двигателя...
СП 4616-88 Санитарные правила по гигиене труда водителей автомобилей
2.1. Санитарно-технические средства (вентиляция, отопление, теплоизоляция, кондиционирование) должны обеспечивать поддержание в кабине автомобиля оптимальных (табл. 2.1) или допустимых (табл. 2.2 и 2.3) параметров микроклимата
не позднее чем через 30 минут после начала непрерывного движения автомобиля с прогретым двигателем.Следовательно,
замеры должны начинаться после 30 минут движения. Это первое.
Второе, но это уже дополнительно к вопросу:
Цитата |
---|
татьяна милюкова пишет: какое количество времени должна проводиться аттестация рабочего места (замеры) водителя. |
ГОСТ Р 51206-98 Автотранспортные средства. Содержание вредных веществ в воздухе салона и кабины. Нормы и методы определения. - там много, чего написано, в т.ч.:
6.2.3.
Через (20 +/- 5) мин от начала движения с установленной скоростью проводят экспресс-анализ и (или) отбор проб воздуха в салоне и (или) кабине АТС в местах, определяемых его категорией, в соответствии с 4.5.3.
Т.е. 20 минут в движении ТС должно находиться до начала замеров.
Кроме этого, есть ГОСТ 12.1.005-78
4.2.2. Содержание вредного вещества в данной конкретной точке характеризуется следующим суммарным временем отбора:
для токсических веществ - 15 мин., для веществ преимущественно фиброгенного действия - 30 мин. За указанный период времени может быть отобрана одна или несколько последовательных проб через равные промежутки времени. Результаты, полученные при однократном отборе или при усреднении последовательно отобранных проб, сравнивают с величинами ПДКмр.рз.
Получается, что при условии одновременного замера микроклимата и химии, в дороге специалисты должны находиться не менее 30+30=60минут.
А если ещё про шум и вибрацию поискать, то возможно это время увеличится ещё (если за один выезд всё будут мерить)