Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Академия

Оплата обучения по охране труда

Страницы: 1
Оплата обучения по охране труда
 
Работаю 3 месяца инспектором по энергонадзору и охране труда в энергосбытовой организации. Наконец-то выбила себе прохождение обучения в аккредитованном учебном центре. Меня хотят заставить на работе (начальник экономического отдела) подписать договор о возмещении предприятию оплаты данного обучения в случае, если я уволюсь раньше, чем закончится действие удостоверения по охране труда (т.е. в течение 3 лет). Скажите пожалуйста, правомерны ли данные требования? Если нет, то чем я могу это аргументировать?
 
Цитата
Елена Василькив пишет:
правомерны ли данные требования?
Если это касается обучения по охране труда, то НЕТ!!!

Цитата
Елена Василькив пишет:
чем я могу это аргументировать?

В соответствии со ст. 212, 225 ТК РФ все работники, в том числе руководители организаций и индивидуальные предприниматели, обязаны проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ … и проверку знания требований охраны труда, а работодатель обязан это организовать. Кроме того, в соответствии со ст. 76, 212 ТК РФ работодатель обязан отстранять от работы (не допускать к работе) работника, не прошедшего в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда. Т.е. организация обучения и проверки знаний по ОТ — это обязанность работодателя, он это обеспечивает всеми доступными и законными средствами и действиями. И только за свой счёт. Что подтверждается ещё и приказом МЗСР № 181н от 01.03.12г. , которым утвержден "Типовой перечень ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков", в п. 22 которого говорится про обучение по ОТ. т.е. это статья расходов на ОТ!!! Если не организует, то не выполнит свои обязанности и будет привлечён к административной ответственности. А вот когда речь заходит про профессиональную подготовку, тут подобная обязанность у работодателя отсутствует. Он может принимать на работу уже готовых специалистов, а может отправить их в соответствующее учебное заведение, заключив с работником соглашение об обучении и возмещении в определенных случаях затрат на обучение. Это его право!!!
Так, согласно ч.5 ст. 225 ТК РФ государство обеспечивает профессиональную подготовку специалистов по охране то касается только профессионального обучения труда в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования. Т.е., если работодатель решил принять на работу сотрудника на должность специалиста по ОТ (ст. 217 ТК РФ), не имеющего соответствующей квалификации (установленной «Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих», утв. Постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 N 37 в ред. от 14.03.2011), то он должен направить его на обучение для получения этой специальности (не путать с обучением по ОТ), заключив с работником соглашение о возмещении затрат на обучение в случае досрочного увольнения согласно ст. 249 ТК РФ. Но это касается только профессионального обучения!!!! Или работника обучают второй профессии (с его согласия), с ним заключают ученический договор, в котором прописываются условия возмещения затрат на обучение (ст. 205, 207 ТК РФ).
Изменено: Лёлька - 19 июня 2012 7:24
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Елена Василькив пишет:
если я уволюсь раньше, чем закончится действие удостоверения по охране труда
(т.е. в течение 3 лет). Скажите пожалуйста, правомерны ли данные требования?
Если нет, то чем я могу это аргументировать?
Вправе ли они удержать расходы на обучение по ОТ при увольнении по собственному желанию?
Нет, не вправе. Действующее трудовое законодательство не предусматривает возможность взыскать с сотрудника такие расходы. Это связано с тем, что обучить работников безопасным методам, приемам работы и провести инструктаж по ОТ работодатель обязан (абз. 7 ч. второй ст. 212 ТК РФ). И в связи с этим он берет на себя все необходимые расходы. Требовать от сотрудника возместить понесенные издержки или удерживать их из его заработка (выходного пособия и т.п.) нельзя ни при каких условиях.
Зная причину, понимаешь суть.
 
Не путайте обучение по охране труда с профессиональным обучением, расходы на которое в соответствии с ученическим договором можно взыскать с увольняющегося сотрудника (если такой договор есть).
Зная причину, понимаешь суть.
 
Цитата
Алёна пишет:
с профессиональным обучением ,
То бишь, если организация обучила работника своими силами например на слесаря, а он тут же решил уволится, то с него надо денежки брать?
Назад в будущее.
 
Цитата
Балдин Андрей пишет:
То бишь, если организация обучила работника своими силами например на слесаря, а
он тут же решил уволится, то с него надо денежки брать?
если организация обучила его по профессии, понесла затраты и оформила ученический договор
Зная причину, понимаешь суть.
 
Цитата
Балдин Андрей пишет:
своими силами
она что затраты понесла?
Зная причину, понимаешь суть.
 
Цитата
Алёна пишет:
она что затраты понесла?
А что разве нет? Обучить оболтуса думаешь просто? Это сколько сил и времени надо потратить. А время - дороже денег.
Назад в будущее.
 
Цитата
Елена Василькив пишет:
Работаю 3 месяца инспектором по энергонадзору и охране труда в энергосбытовой организации. Наконец-то выбила себе прохождение обучения в аккредитованном учебном центре. Меня хотят заставить на работе (начальник экономического отдела) подписать договор о возмещении предприятию оплаты данного обучения в случае, если я уволюсь раньше, чем закончится действие удостоверения по охране труда (т.е. в течение 3 лет). Скажите пожалуйста, правомерны ли данные требования? Если нет, то чем я могу это аргументировать?
Не правомерны. Аргументом будет жалоба в ГИТ и иск в суд. Чтобы такого не произошло, обучите по ОТ начальника отдела кадров, чтобы от не путал обучение профессиональное с обучением по ОТ
 
Цитата
Балдин Андрей пишет:
Цитата
Алёна пишет:
с профессиональным обучением ,
То бишь, если организация обучила работника своими силами например на слесаря, а он тут же решил уволится, то с него надо денежки брать?
То бишь, если организация имеет лицензию на право образовательной деятельности, обучила работника по профессии слесарь, выдала по окончании обучения соответствующий стандартам диплом, то естественно, есть основания вычесть из зарплаты работника при увольнении понесенные затраты, но должен был быть оформлен ученический договор, в котором указан срок, в течение которого с работника могут быть удержаны средств за обучение
 
Цитата
Балдин Андрей пишет:
Цитата
Алёна пишет:
с профессиональным обучением ,
То бишь, если организация обучила работника своими силами например на слесаря, а он тут же решил уволится, то с него надо денежки брать?
Но если обучали работника в рамках профессиональной подготовки, то с этого работника деньги не вычесть, нет оснований
Страницы: 1
Читают тему
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)