Можно ли проводить вводный инструктаж по системе видеоконференции (скайпу)?

Страницы: Пред. 1 2 3 След.
RSS
Можно ли проводить вводный инструктаж по системе видеоконференции (скайпу)?
 
Цитата
Светлана пишет:
только в обязательном порядке их обучите по ОТ, потому как инструктаж прочитанный не обученным не будет считатся легитимным.
Спорное суждение!
Вот пример:
Полный текст инструктажа разработан инженером по ОТ в соответствии с ГОСТ 12.0.004 и напечатан на бумаге. На этой же бумаге стоит запись "Ознакомлен - Фамилия, дата, ПОДПИСЬ работника". И кто может после этого утверждать, что инструктаж не проведен?
Мы занаучили этот вопрос до неузнаваемости! А на поверку работодатель совершенно не несет никакой ответственности, так как даже если чего случилось с работником, то непроведение вводного инструктажа крайне редко бывает причиной травмы.
 
Цитата
Юрий Орлов пишет:
непроведение вводного инструктажа крайне редко бывает причиной травмы
Здесь полностью согласна. Учитывая, что программа вводного инструктажа включает в основном общие вопросы трудового права и от то врядли незнание сколько дней мне отпуска положено и как будет расследоватся н/с произошедший со мной приведет собственно к н/с.
В этом случае я бы больше беспокоилась о проведении первичного инструктажа, стажировки опять же, вот отсутствие этого может стать причиной н/с.
Цитата
Юрий Орлов пишет:
Полный текст инструктажа разработан инженером по ОТ в соответствии с ГОСТ
12.0.004 и напечатан на бумаге. На этой же бумаге стоит запись "Ознакомлен -
Фамилия, дата, ПОДПИСЬ работника"
Тоже согласна, такой порядок имеет право на существование. Но его необходимо оформить локальным нормативным актом.
А вообще не случится беды если будет в регионе обученный по от человек читать инструктажи, а вот если нет, то в принципе при разборе полетов вам обязательно укажут на то, что как такавой инструктаж не прочтен, или проведен формально.
Никогда не дойдёшь до цели, если будешь по дороге останавливаться, чтобы швырять камни в каждую лающую собаку.
 
Цитата
Светлана пишет:
в принципе при разборе полетов вам обязательно укажут на то, что как такавой инструктаж не прочтен...
Уверяю, у меня было много разборов полетов за 16 лет, но ни разу никто не указал на формальный подход. Запись есть - подпись не разборчивая. Хотя я считаю, что львиная доля всех инструктажей проводится формально. С работника берут подпись со словами "Смотри, осторожней, сам все знаешь", а думающий руководитель производства инструктирует при каждом удобном случае и при любой опасной ситуации, не утруждая себя лишними записями. Таким образом опять две крайности одни не инструктируют, но записывают, а другие инструктируют но не все записывают. У нас недавно с одним мастером расстались, так он вообще за всех сам в журнале расписывался и за работника и за проверяющих членов комиссии. Вот такие бывают чудаки на букву "М".
 
Дорогие коллеги. Подняв этот вопрос несколько дней назад я собрал много информации, много писали в личку, оставляли свои рассуждения на форуме.
Понял что надо дождаться выхода в свет новых правил, приказов и наставлений и уже от этого принимать решение по дистанционному проведению вводного инструктажа.

Пока вижу выход из сложившейся ситуации таким (может кому пригодится, а может кто еще что подскажет). Буду учить будущих специалистов по проведению вводного инструктажа своими силами также на расстоянии. Думаю выглядеть это будет так: создам комиссию (минимум трех человек), обучу ее в учебном центре. Затем сделаю программу обучения +билеты. По окончании обучения экзамен или тест, результаты которого заносятся в протокол. Для дистанционного обучения можно например создать файлик с основными вопросами обучения или видео. "Ученик" самостоятельно изучает, затем тест. Потом так же кидаете ему готовый протокол, он распечатывает и подписывает его. Единственная сложность переслать подписанный протокол проверки знаний Вам. Ну тут можно например по почте (обычной). ВсЁ, дальняя точка живет и инструктируется самостоятельно!
Вот так меня научили добрые люди.

У меня только неясность. Где мне потом этим обученным брать корочки?Самому выписывать или как? Кто нибудь подскажите. И можно также обучить людей для проведения первичного (и всех остальных) инструктажей?
 
Цитата
Вадим Вишневский пишет:
Ну тут можно например по почте (обычной).
:up4: Правильное решение.


Цитата
Вадим Вишневский пишет:
Где мне потом этим обученным брать корочки?
Они совсем и не обязательны, Больше для выпендрежа.
 
Цитата
anb пишет:
Уж если Вам так хочется проводить инструктаж на расстоянии
Да совсем мне этого не хочется! Я предпочитаю глаза в глаза!:laugh4:
Вы мне лучше посоветуйте, чёй-то я похоже намудрила.
Есть участок автотранспорта, начальник участка-ответственный за безопасную эксплуатацию транспортных средств. В его непосредственном подчинении водители автомобилей.
Есть другие подразделения, в штате которых есть водители автомобилей, но подчиняются они мастерам, которые не имеют отношения к эксплуатации ТС, н-р мастер участка обслуживания водопроводно-канализационного хозяйства, в простонародии говоря, сантехник.
Вопрос: кто должен проводить первичный (повторный) инструктаж, организовывать проведение стажировки водителям этих не специализированных на автотранспорте подразделений?
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
 
Цитата
Вадим Вишневский пишет:
Буду учить будущих специалистов по проведению вводного инструктажа своими
силами
также на расстоянии.
Всё это просто, если бы не было так сложно. Всё дело в том, что ответственный за проведение ВВОДНОГО инструктажа должен быть обучен только в учебном центре.
Даже самая малая практика во
много раз ценнее любой теории
(закон Букера)
 
Цитата
Ольга Антонович пишет:
В его непосредственном подчинении водители автомобилей.
Как водителю проводит- начальник участка-ответственный за безопасную эксплуатацию транспортных средств.

Цитата
Ольга Антонович пишет:
простонародии говоря, сантехник.
А как сантехнику - н-р мастер участка обслуживания водопроводно-канализационного хозяйства.
Даже самая малая практика во
много раз ценнее любой теории
(закон Букера)
 
Цитата
anb пишет:
Как водителю проводит- начальник участка-ответственный за безопасную
эксплуатацию транспортных средств.
Получается. что не намудрила.
Пожалуйста, давайте уточним:
водитель, который подчиняется мастеру-сантехнику (как водитель, потому что он в его штате и авто закреплен за этим участком) должен проходить обучение (инструктажи. стажировку) у начальника участка автотранспорта-ответственного за безопасную эксплуатацию ТС?
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
anb пишет:
Всё это просто, если бы не было так сложно. Всё дело в том, что ответственный за проведение ВВОДНОГО инструктажа должен быть обучен только в учебном центре.
Напомните пожалуйста в каком приказе это оговаривается (пойду перечитаю). А последующие инструктажи?
 
ДА!
Даже самая малая практика во
много раз ценнее любой теории
(закон Букера)
 
Цитата
anb пишет:
ДА!
Вот, спасибо, уважаемый! :rose:
А то я тут начиталась всякого, так думаю, что стала дуть уже на воду.
Еще раз. благодарю
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Вадим Вишневский пишет:
Напомните пожалуйста в каком приказе это оговаривается
Этот приказ Вы сами и создадите. А основание постановление 1/29
Даже самая малая практика во
много раз ценнее любой теории
(закон Букера)
 
Цитата
anb пишет:
Всё это просто, если бы не было так сложно. Всё дело в том, что ответственный за проведение ВВОДНОГО инструктажа должен быть обучен только в учебном центре.
Я конечно имею не большой опыт. Но перечитал постановление 1/29 от 12.02.2003, и вроде не чего не нашел, где четко было бы написано что ответственный за проведение ВВОДНОГО инструктажа должен быть обучен только в учебном центре. Подскажите какой это пункт.
 
Цитата
Вадим Вишневский пишет:
Подскажите какой это пункт.
Прямого такого указания нет. Но это следует из того, что вводный должен, в основном, проводить ИОТ, он же является членом комиссии по проверке знаний, а члены комиссии должны обучаться в УЦ.
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
2.1.2. Все принимаемые на работу лица, а также командированные............. участвующие в производственной деятельности организации, проходят в установленном порядке вводный инструктаж, который проводит специалист по охране труда или работник, на которого приказом работодателя (или уполномоченного им лица) возложены эти обязанности.
Вводный инструктаж по охране труда проводится по программе, разработанной на основании законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом специфики деятельности организации и утвержденной в установленном порядке работодателем (или уполномоченным им лицом).
Вот все что я нашел. Вот так оговаривается кто должен проводить вводный инструктаж. Или я не там смотрел? не чего не понимаю.
Изменено: Вишневский Вадим - 28-02-2012 16:26:00
 
Цитата
Вадим Вишневский пишет:
Вот все что я нашел.
2.3.2. Обучение по охране труда проходят:
члены комиссий по проверке знаний требований охраны труда организаций - в обучающих организациях федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда;
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
так я и хочу комиссию (не менее трех человек) выучить в уч. центре, а остальных учить этой комиссией.
 
Цитата
Вадим Вишневский пишет:
так я и хочу комиссию
Выучите, что мешает?
1. Директор - УЦ обязательно.
2. Инженер охраны труда - УЦ обязательно.
3. Руководители у которых в подчинении находятся сотрудники - УЦ обязательно. ( если таких набирается очень много, то выбирайте самых старших). Набирается уже больше трёх. Да? Не страшно, они пригодятся.
Далее приказом создаете ПДК. Она проводит проверку знаний у всех остальных. Если есть и рабочие, то лучше иметь две комиссии по проверке знаний.
Далее: кто обучает? Обучать могут самые профессиональные руководители в той или иной области.
Протокол обязателен, подпись председателя обязательна, удостоверения на Ваше усмотрение.
Где-то выше я говорил о разграничении обязанностей по охране труда. Что это означает? Если у Вас есть обособленные подразделения, то приказом назначается ответственный за проведение вводного инструктажа.
Всё! Это его обязанность и только. Больше он ни за что не отвечает в области охраны труда.
Даже самая малая практика во
много раз ценнее любой теории
(закон Букера)
 
Цитата
anb пишет:
Руководители у которых в подчинении находятся сотрудники - УЦ обязательно
Цитата
anb пишет:
Она проводит проверку знаний у всех остальных. Если есть и рабочие, то лучше иметь две комиссии по проверке знаний.
Андрей, а кого тогда своей комиссией учить? (я не имею в виду рабочих) Зачем тогда 2 комиссии???
Все девушки ангелы, но когда им обламывают крылья, приходится летать на метле...
Страницы: Пред. 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 1)
модератор форума: Татьяна ; Никита


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)



Nebosh