внутрянняя регистрация инцидентов

Страницы: 1
RSS
внутрянняя регистрация инцидентов, необходимость создать работающую систему регистрации инцидентов
 
Всем здравствуйте! хочу попросить советов относительно такой проблемы: в энергетической компании (эл.сети) работает 2500 человек. большая удаленность участков. случаются несчастные случаи... редко, но бывают.

"Теория Гейнриха гласит, что на одну тяжелую травму или смерть на производстве приходится 29–30 несчастных случаев с менее тяжелыми последствиями и 300–330 небольших инцидентов, которые могут пройти практически незамеченными." (цитата)

Проблема в том,что как бы ми ни пытались мотивировать людей регистрировать мелкие инциденты (без потери раб.времени) - ничего не получается. Нашей целью является снижение вероятности возникновения тяжелых случаев, но народ не реагирует (хотя есть процедура регистрации).

Пожалуйста, поделитесь опытом работы в данном направлении, заранее спасибо!
 
инцидент - отказ или повреждение технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, отклонение от режима технологического процесса, нарушение положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов, устанавливающих правила ведения работ на опасном производственном объекте.

Вы имеете ввиду это?
Вам помочь или не мешать?
 
Здравствуйте, наверное если я правильно понял, речь идёт о микротравмах. Это обсолютно правильное решение взять все микротравмы по контроль, выяснение причин получения различных микротравм и принятию мер по устранению этих причин, будет реально работать на сокращение и всего травматизма в целом.
У нас это работает просто обо всех обращениях в медпункт, фельдшер докладывает в отдел ОТ и ПБ, далее руководители выясняют причины случая и разрабатывают мероприятия.
Здесь очень важна сложившаяся культура безопасности в Компании, работники должны без стаха о наказании сообщать обо всех происшествия и микротравмах. А также о случаях,когда вроде ничего не произошло, никаких травм и увечий, но с высоким потенциалом травматизма.
 
Укус комара это микротравма? Будем проводить расследование, регистрировать в журнале? А если работник после этого укуса не выйдет на работу, то это уже несчастный случай.
Вам помочь или не мешать?
 
Да, я имею ввиду микротравмы и все, что не влечет потерю рабочего времени, в том числе и случаи, которые могли бы причинить вред человеку(например падение оборудования, был случай, когда с крана сорвалось что-то и упало).

У нас как раз с культурой безопасности остались проблемы, скрывают люди такие "мелочи", вот думаем, как замотивировать для регистрации микротравм. Дело дошло до того, что есть свои аптечки и к фельдшеру не обращаются.
 
Цитата
Светлана пишет:
Да, я имею ввиду микротравмы и все, что не влечет потерю рабочего времени, в том числе и случаи, которые могли бы причинить вред человеку(например падение оборудования, был случай, когда с крана сорвалось что-то и упало).

У нас как раз с культурой безопасности остались проблемы, скрывают люди такие "мелочи", вот думаем, как замотивировать для регистрации микротравм. Дело дошло до того, что есть свои аптечки и к фельдшеру не обращаются.

1. Мотивировать легко, вопрос нужно ли? Ведь по каждому такому случаю нужно проводить расследование -устанете приказы писать и акты составлять!!
2. Хотите знать про все несчастные случаи и инциденты с работниками разработайте Регламент и добейтесь его выполнения (см.вложение). Но лучше не нужно! Занимайтесь только несчастными случаями!
Главное - верить в себя. Мнение окружающих меняется ежедневно..
 
 
Для повышения культуры, необходимо работать с людьми в этом направлении. Объяснять, что об этом необходимо сообщать, для чтобы другие сотрудники не попали в подобную ситуацию. Травма есть, она уже случилась, наказывать кого-либо поздно, время назад не отмотать. А вот извлечь из происшествия уроки, и сделать всё возможное, для того чтобы не повторить подобное, вот это цель. Более того необходимо привлекать для расследования самих работников, они почуствуют важность этого процесса, и что у руководителя нет никакой предвзятости к расследованию.
Также разъяснить работникам, что по всем микротравмам необходимо обращаться к специалисту (фельдшеру) а не заниматься самолечением, от которого могут возникнуть самые коварные последствия (можно привести примеры). Издать приказ предприятия о сообщении о происшествиях.
Статья 214. ТК Работник обязан:
немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья...
На это необходимо время, чтобы ситуацию улучшить, люди должны почувствовать, что к безопасности относятся не насловах, а на делах.
 
Цитата
Светлана пишет:
"Теория Гейнриха гласит, что на одну тяжелую травму или смерть на производстве приходится 29–30 несчастных случаев с менее тяжелыми последствиями и 300–330 небольших инцидентов, которые могут пройти практически незамеченными." (цитата)
А мне нравится "Пирамида безопасности":
1-смертельный
= 10-тяжелых
= 100 - несчастных случаев
= 10000 - нарушений
Пример1: Возле 30 станков из общего станочного парка имеются разливы масла, которые своевременно не убираются. И так ежедневно в течении года. Есть высокая угроза смертельного несчастного случая. Подскользнулся, ударился об пол головой.
Пример2: Ежегодно на предприятии происходит 3-4 тяжелых несчастных случая, то за 4года 1 будет смертельным.
 
Пирамиды происшествий штуки хорошие, но я думаю любой лёгкий случай почти всегда имеет высокий потенциал смертельного случая. Просто где-то человек среагировал или что-то прилетело на руку а не на голову.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
модератор форума: Татьяна ; Никита


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)