Меры охраны труда для торговых представителей

Страницы: 1
RSS
Меры охраны труда для торговых представителей
 
Добрый день.
В компании примерно 50% сотрудников это торговые представители и менеджеры, которым предоставляются автомобили и во время рабочего дня они соответственно ездят (проводят презентации, заключают сделки и т.д.). Данные разъезды как правило вмещаются в один рабочий день (автомобили как предоставляются компанией, так и собственные авто работников). При этом данные сотрудники не водители. То есть пришел в офис, сделал определенную работу, сел и поехал в клиенту, или сразу из дома. Так же часто данные сотрудники бывают в командировках как на авто, так и просто на самолете или поезде до места самой работы.
1. Нужно ли им проводить предрейсовый мед осмотр, как следствие выдавать путевые листы (в случаях когда разъезд одним рабочим днем, а так же командировкой) и какими НТД руководствоваться в таких случаях?
2. Нужно ли их обучать их в учебном центре как водителей?
3. Нужно ли разрабатывать инструкции по охране труда и инструктировать 1 раз в три месяца?
4. Может какие-нибудь ещё мероприятия по охране труда вы могли бы посоветовать в данном случае?

У меня следующая мысль. Может создать внутреннюю комиссию по охране труда, обучить всех торговых представителей по программе в которую будет включены безопасные методы работы при управлении автомобилем (или как то так), выдать им всем удостоверения, которые будут храниться, к примеру, в отделе кадров и через год проводить такое обучение (хорошо бы конечно раз в три года, но так как специалисты, я думаю нужно каждый год). При происшествии н/сл (не дай бог) в графе инструктажи можно будет смело ставить "не требуется", а далее указывать номер удостоверения по обучению охране труда.

Данный вопрос поднимался мною на форуме техдок, где мнения по нему разделились на полностью противоположные, одни говорят что не нужно предрейсовые медосмотры, а так же первичные и повторные инструктажи, другие говорят, что всё нужно, да ещё и обучать как профильных водителей. Хотелось бы узнать ваше мнение по поводу данного вопроса.
Ссылка на мою тему на форуме техдок:
http://www.forum.tehdoc.ru/viewtopic.php?f=32&t=16912&sid=20d5c51c5e6adf10a5955791ecbe5126
 
Цитата
Владимир пишет:
Нужно ли им проводить предрейсовый мед осмотр, как следствие выдавать путевые листы (в случаях когда разъезд одним рабочим днем, а так же командировкой) и какими НТД руководствоваться в таких случаях?

да, если ТС принадлежат Компании и работник на законных основаниях выполняет функции водителя

Цитата
Владимир пишет:
Нужно ли их обучать их в учебном центре как водителей?

если Вы их принимаете на работу в качестве водителя, наличие удостоверения на право вождения водителя обязателен, если при приеме торговых представителей наличие личного авто и разъездной характер обязателен, то вы уже проверяете наличие прав

Нужно ли разрабатывать инструкции по охране труда и инструктировать 1 раз в три месяца?

я бы разработала ИОТ для торговых представителей и менеджеров и прописала все моменты, в т.ч. требования без-ти при вождении авто (если это требуется, обязательное требование при приеме на работу)
Зная причину, понимаешь суть.
 
...выдать им всем удостоверения, которые будут храниться, к примеру, в отделе кадров и через год проводить такое обучение


Все удостоверения всегда должны быть у работника при себе.
Изменено: Глубокова Татьяна - 12-09-2011 14:47:38
 
Цитата
Елена Пащенко пишет:
если Вы их принимаете на работу в качестве водителя, наличие удостоверения на право вождения водителя обязателен,
Если он принимается в качестве водителя, то удостоверение на право вождения у него должно уже быть. Иначе Вы принимаете просто работника.
Цитата
Владимир пишет:
В компании примерно 50% сотрудников это торговые представители и менеджеры, которым предоставляются автомобили и во время рабочего дня они соответственно ездят
Если автомобили компании, то работник управляющий автомобилем проходит и предрейсовый медосмотр, и все инструктажи по полной программе.
Ему доплачивают как водителю?
Цитата
Владимир пишет:
2. Нужно ли их обучать их в учебном центре как водителей?
Если Ваш сотрудник не имеет прав на управление, а ездить ему надо. То Вы сами подумайте как он без прав сядет за руль. Поэтому у него должны быть права. Значит надо учиться и сдавать экзамены в ГАИ.

Что-то поже на "Кирби" или частный таксопарк.
Даже самая малая практика во
много раз ценнее любой теории
(закон Букера)
 
для меня этот вопрос очень актуален, но я разработала инструкцию по безопасному управлению авто и все, т.к на большее никто не идет, ни на предрейсовый мед.осмотр, ни на выдачу путевых листов, наверно до первой проверки
 
[QUOTE]Владимир пишет:
Добрый день.
В компании примерно 50% сотрудников это торговые представители и менеджеры, которым предоставляются автомобили и во время рабочего дня они соответственно ездят (проводят презентации, заключают сделки и т.д.)..


Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ
(ред. от 18.07.2011)
"О безопасности дорожного движения"

Статья 20. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств

1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:
организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;
создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
(в ред. Федерального закона от 25.11.2009 N 267-ФЗ)
обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;
обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
(абзац введен Федеральным законом от 25.04.2002 N 41-ФЗ)
2. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается в какой бы то ни было форме понуждать или поощрять водителей транспортных средств к нарушению ими требований безопасности дорожного движения.
3. Юридические лица, осуществляющие перевозки автомобильным и наземным городским электрическим транспортом, с учетом особенностей перевозок и в пределах действующего законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения могут устанавливать специальные правила и предъявлять к водителям транспортных средств дополнительные требования для обеспечения безопасности дорожного движения.
Статья 23. Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения

1. Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
(в ред. Федерального закона от 25.11.2009 N 267-ФЗ)

КонсультантПлюс: примечание.
Приказом Минздравсоцразвития РФ от 28.09.2010 N 831н утверждены единый образец Медицинской справки о допуске к управлению транспортными средствами и Инструкция по ее заполнению.
Выданные ранее медицинские справки о годности к управлению транспортными средствами действительны до указанной в них даты очередного переосвидетельствования водителя (кандидата в водители) (письмо Минздравсоцразвития РФ от 03.11.2010 N 14-6/10/2-10176).

2. Целью обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования является определение у водителей транспортных средств и кандидатов в водители медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности.
3. Пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях оказывается первая помощь, а также медицинская помощь, которая заключается в:
оказании скорой медицинской помощи на месте дорожно-транспортного происшествия и в пути следования в лечебно-профилактическое учреждение;
оказании первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 25.11.2009 N 267-ФЗ)

КонсультантПлюс: примечание.
О периодичности обязательных медицинских освидетельствований, перечне медицинских противопоказаний, при которых гражданину Российской Федерации запрещается управлять транспортными средствами, см. Приказ Минздрава СССР от 29.09.1989 N 555, о порядке проведения обязательных предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров работников, см. Приказ Минздравмедпрома РФ от 14.03.1996 N 90.

4. Периодичность обязательных медицинских освидетельствований, порядок их проведения, перечень медицинских противопоказаний, при которых гражданину Российской Федерации запрещается управлять транспортными средствами, а также порядок организации медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях устанавливаются федеральным законом.
Главное - верить в себя. Мнение окружающих меняется ежедневно..
 
 
[QUOTE]Владимир пишет:
Добрый день.
В компании примерно 50% сотрудников это торговые представители и менеджеры, которым предоставляются автомобили и во время рабочего дня они соответственно ездят (проводят презентации, заключают сделки и т.д.). Данные разъезды как правило вмещаются в один рабочий день (автомобили как предоставляются компанией, так и собственные авто работников). При этом данные сотрудники не водители. То есть пришел в офис, сделал определенную работу, сел и поехал в клиенту, или сразу из дома. Так же часто данные сотрудники бывают в командировках как на авто, так и просто на самолете или поезде до места самой работы.

:tank: Можно поступить и так!
Изменено: Владимир Юрьевич - 13-09-2011 11:12:15 (сокращение текста)
Главное - верить в себя. Мнение окружающих меняется ежедневно..
 
Владимир Юрьевич,
Спасибо за Положение. Подробно его изучу, а то сейчас занимаюсь программа вводных инструктажей (вообщем делаю всё с нуля).
Первое что бросилось в глаза, так это разделение инструкций по безопасности дорожного вождения в разные периоды года. Был бы признателен, если бы вы так же их выложили.

По поводу того, что когда торговые представители за рулем то они становятся водителями - конечно логично, из чего сразу вытекают предрейсовые и путевые листы и многое ещё чего. НО, так как таких представителей по всей России и в не каждом городе есть офис, то организация всего этого, а так же финансовые затраты несколько пугают моего работодателя.
Тем более у них уже были несчастные случаи и пока, что никто не запросил все вышеперечисленные документы, поэтому аргументировать необходимость данных мероприятий становится труднее.
Посмотрю, что можно сделать.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
модератор форума: Татьяна ; Никита


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)



Nebosh