Проведение ПДК в организации

Страницы: 1
RSS
Проведение ПДК в организации
 
Народ, помогите советом! У нас в организации существует наверно всем знакомый порядок работы ПДК или трехступенчатый контроль. Ну по крайней мере в организациях с которыми я сталкивалась заведено также. Согласно графика проверок проводится проверка подразделений, выявляются нарушения, оформляются актом со сроками устранения, после мероприятия с устраненными замечаниями передаются в ОТ. Все счастливы! У нас 3 ступень проводится раз в полгода, а так внеплановые проверки раз в две-три недели. Суть проблемы такова - в 2008 получили сертификат OHSAS 18001:2007 — Система менеджмента профессиональной безопасности и здоровья. Теперь подтверждаем соответствия данному стандарту ежегодно! Еще один геморрой на наши ..., но не об этом! Так вот, наших аудиторов не устраивает существующая система ПДК она типа морально устарела и неэффективна, они предлагают внедрить систему чек-листов, берешь чек-лист и ставишь в нем галочки - соответствует или не соответствует! Может это и правильно, но как именно это должно быть они не говорят, типа мы должны сами разработать и внедрить, а они нас за это похвалят. НО! Мне непонятно каким образом в этом чек-листе можно обхватить весь объем проверяемого, одной только обязательной документации по ОТ воз и маленькая тележка. А эту документацию еще ГИТ проверяет!Может у вас как у людей бывалых есть дельные мыслишки по этому поводу! Я например в тупике!!!!
Изменено: Наталлинка Наталья - 10-02-2011 18:16:25
Неудачники верят в удачу, люди удачливые верят в себя.
 
Не совсем понятно, уважаемая Наталья, почему вашим проверяющим ваша система контроля показалась неэффективной и устаревшей. Трехступенчатый контроль действительно успешно существует не один десяток лет и нисколько не устарел, а наоборот за многие годы показал себя действенным, удобным и довольно эффективным методом контроля. Не зря он отражен в новых национальных стандартах СУОТ. Что касается фиксации результатов контроля, то стандарт OHSAS 18001:2007 не устанавливает конкретных жестких требований. Формы записей определяет сам работодатель. В документе установлены лишь основные принципы ведения записей и не более того. Аудиторы могли бы более внятно объяснить преимущества предлагаемой системы чек-листов. Да, существуют способы заранее составленных показателей, которые проверяются и напротив них "заносятся палочки" или крестики или нолики. По такому принципу, в частности, сейчас стали проводить оценку травмобезопасности рабочего места при аттестации. Можете сравнить. Но не во всех случаях удобно и, главное, эффективно. В основном такой способ подходит для однотипных рабочих мест, с аналогичным оборудованием и процессами работ, на простых операциях. За рубежом довольно распространенным методом контроля, который по-моему соответствует описанному является система Элмери (Финляндия). Её достоинство и недостаток одновременно - простота. Посмотрите файл, может быть это то, что Вам нужно.
 
Так вот и нам не совсем понятно, чем их не устраивает существующая система. Но проведение аудитов и выявления несоответсвий - это их хлеб. Они нас озадачали, а мы обязаны решить эту задачу. Система Элмери неплохая, можно ее частично применить как дополнение к основному 3-хступенчатому контролю. но я все равно остаюсь приверженцем старой системы, может быть ее действительно стоит доработать в каких либо моментах, а так она достаточно эффективна. Спасибо HE-man за оперативность!!
Неудачники верят в удачу, люди удачливые верят в себя.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
модератор форума: Татьяна ; Никита


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)