Цитата |
---|
Лариса.С написал: Коллеги, кто то может поделиться ДИ СОТа? Раньше мы назывались менеджеры и инженеры по охране труда, здоровья и экологии. Теперь переименовали в СОТ. Перерабытываю ДИ.
Вот думаю - все трудовые действия из профстандарта вносить в раздел Основные производственные функции или не все? Например организация МО? у нас есть менеджер по мед. обеспечению. это как бы его обязанность. |
за это все счас тюрьма! нужно избегать
вполне доступный вариант (без словоблудия) можно народить исходя из этого макета:
3.2.5. Специалист по охране труда в своей деятельности подотчетен непосредственно Директору (в его отсутствие – техническому директору), взаимодействует с другими руководителями, специалистами и работниками Компании, представителем работников.
3.2.6. Функции специалиста по охране труда:
- методическое обеспечение функционирования и совершенствования СУОТ;
- координация деятельности Комиссии по охране труда, в том числе контроля за соблюдением требований охраны труда в Компании согласно пункта 3.4.4 Положения;
- проведение ежемесячного или внепланового аудита СУОТ с направлением результатов аудита Директору Компании и в Комиссию по охране труда;
- участие, методическая помощь руководителям Компании и членам Комиссии по охране труда в разработке и пересмотре локальных нормативных актов, организационно-распорядительных документов по охране труда, программ и мероприятий по улучшению условий и охраны труда, инструкций по охране труда;
- участие в подготовке по охране труда, обучения по охране труда специалистов, участие в обучении работников по безопасным методам и приемам выполнения работ, учёт и выдача удостоверений о проверке знаний требований охраны труда;
- участие в организации и проведении специальной оценки условий труда, уведомление аккредитованной организации в течение 3 рабочих дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда, направление в предусмотренных случаях соответствующих деклараций и протоколов в адрес Государственной инспекцию труда (с сопроводительным письмом);
- участие в подготовке периодических медицинских осмотров работников, составлении контингентов должностей и профессий, а также в разработке мер по итогам периодических медицинских смотров;
- координация участия Компании в реализации предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости за счет средств социального страхования;
- организация расследования несчастных случаев и профессиональных заболеваний, участие в работе комиссий по расследованию иных негативных происшествий;
- подготовка статистической отчетности и иной информации по запросам органов государственного управления охраной труда;
- анализ договоров на работы по охране труда, выполняемых специализированными организациями (специальная оценка условий труда, обучение, сертификация, экспертиза, аудит, инструментальный контроль и др.);
- пропаганда и распространение передового опыта по вопросам безопасности труда, информирование работников о проводимых в Компании мероприятиях по охране труда, профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
- организация хранения документов по вопросам условий и охраны труда в специально выделенном месте офиса Компании (совместно с менеджером по персоналу).
3.2.8. Специалист по охране труда имеет право:
- направлять Директору для оперативного рассмотрения предложения о проведении корректирующих и предупреждающих действий по итогам аудита СУОТ;
- представлять интересы Компании в сторонних организациях, осуществляющих работы по охране труда, по доверенности;
- осуществлять (по согласованию с Директором) оперативную и консультативную связь с органами государственной власти и государственного контроля по вопросам охраны труда, давать необходимые пояснения и сопровождать должностных лиц органов государственного контроля при проверках;
- преимущественного доступа к Директору для решения оперативных вопросов;
- осуществлять доступ на территорию и рабочие места Компании в любое время суток, по согласованию с Директором;
- запрашивать у руководителей Компании любые информацию и документы, необходимые для выполнения обязанностей (в том числе в письменном виде), проводить опросы работников и поведенческий аудит на рабочих местах.
Никакого контроля, надзора, предписаний!!!