Грамотность - это вежливость автора по отношению к читателю

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 22 След.
RSS
Грамотность - это вежливость автора по отношению к читателю
  1. Как вы относитесь к неграмотно написанному тексту?
    Мне это бросается в глаза и сильно не нравится  
     10 (62.5%)
    Отношусь равнодушно, каждый пишет, как умеет, но сам(а) стараюсь писать без ошибок  
     6 (37.5%)
    Считаю, что нет особой разницы, как писать, главное - донести мысль  
    0 (0%)
 
Очень хочется поднять вопрос о грамотности, вернее об умении писать без ошибок. Мне кажется, что специалист по охране труда должен уметь не только связно выражать свою мысль, но и оформлять её в простой текст, не допуская при этом орфографических и грамматических ошибок.
По-моему, неграмотность сродни неряшливости — вызывает брезгливость. Неграмотность — признак непрофессионализма... Можно ли поверить или доверить свои проблемы непрофессионалу, орфография и пунктуация которого на уровне «читать, писать — умею». Ведь у каждой ошибки есть своя цена: у врача — жизнь людей, у автора текста — потеря смысла...
Что-то происходит с нашим языком...., неужели интернет виноват в орфографической катастрофе и настали времена, когда мы перестали замечать и вздрагивать от встречающихся сплошь и рядом «мне кажетЬся», «в течениИ недели», «звОнит», «ложить», «покласть»...
Одно дело, когда идут ошибки случайные, от спешки…своего рода «очепятки»... другое — когда налицо игнорирование правил и нарочитое выставление собственной небрежности в отношении русского языка...
Я не хотела бы ни кого задеть или обидеть, не для того эта тема создавалась. Просто надеюсь, что мы совместными усилиями поднимем грамотность друг друга, а также тех, чьи вопросы и ответы мы ежедневно здесь обсуждаем, тем самым нам будет ещё приятнее общаться друг с другом.
Предлагаю писать в этой теме ошибки, которые мы увидим на форуме, конечно, с правильным вариантом написания. А каждый человек, зайдя в тему, сможет убедиться, что вот так писать нельзя, а вот так — можно.
Думаю, что шутки и юмор помогут лучшему усвоению правил русского языка...
Если модераторы решат, что тема не нужна, могут удалить, я не против...
Загрузка плеера

А что думаете по этому поводу Вы, уважаемый.....?
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
А я попробую начать:
Ь ставится в 4 случаях:
1. В неопределённой форме глагола (инфинитиве): умывать(ся), беречь(ся) — что делать?
2. В окончании 2-го лица единственного числа настоящего или будущего времени: умываешь(ся), бережёшь(ся).
3. После согласных (кроме "й" и "г" – ляг(те)) в формах повелительного наклонения: исправь(те), уничтожь (те)
4. В возвратной частице (суффиксе), стоящей после гласного звука: вернусь, вернитесь, вернулись, вернувшись — это очевидно!
В остальных случаях в глагольных окончаниях Ь не ставится: он пошёл умываться, но: он умывается
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих:
Попал как-то Ь знак в страну шипящих звуков. Шипят все кругом. Испугался Ь и стал проситься к словам. Первым был дом существительных мужского рода. Предметы, которые жили в этом доме, зашипели Ь и говорят: «Не мужское это дело смягчаться. Мы — мужчины, нам нужен плащ, шалаш, нож, ключ, марш... И прогнали они Ь. Опечалился он и побрёл к словам женского рода. Идёт и думает: Женщины всегда добрые, как мама...И они его, конечно, приняли: дочь, плачь, вещь, помощь, тишь...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Ольга А пишет:
А я попробую начать:
Ь ставится в 4 случаях:
Оля, спасибо!!!! Я вчера вечером как раз задумалась над тем, чтобы открыть такую темку! Плохо, когда люди с высшим образованием, делают ошибки в элементарных словах. Этот "Ь" вообще стали везде ставить, где можно и где нельзя.
Все девушки ангелы, но когда им обламывают крылья, приходится летать на метле...
 
Я с Легкоступовым в одном классе учился.
Он был отличником.
Все пропало..........
 
Цитата
Павел пишет:
Я с Легкоступовым в одном классе учился.
Он был отличником.
Все пропало..........
:laugh4: Павел, Вы, как всегда, на себя наговариваете...
Предлагаю всем пройти тест на знание русского языка:
http://www.rb.ru/test/33/
Меня результат порадовал - я в числе 5% получила "отлично":dance3:
Изменено: Лёлька - 24-09-2012 08:36:54
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
 
Цитата
Ольга А пишет:
Одно дело, когда идут ошибки случайные, от спешки…своего рода «очепятки»...
другое — когда налицо игнорирование правил и нарочитое выставление собственной
небрежности в отношении русского языка...
Сам бываю от себя иногда в ужасе!Еще, одно время подсел на Олбанский сленг. Вот где пакость! Порой конечно в инете проще эмоции передать, но в остальном только вред. Грамматику отшибает и уже автоматом начинаешь слова коверкать.
свой мозг человек использует только на 3%,
мозг другого человека - на все 100%
 
Цитата
Ольга А пишет:
Предлагаю всем пройти тест на знание русского языка:
http://www.rb.ru/test/33/
Все пропало ........
 
Цитата
Павел пишет:
Все пропало ........
Правда я не согласен с высказыванием автора о дипломе о высшем образовании, правильнее вести речь о школьном аттестате, ибо программа высшего образования в моем случае не предусматривала ни русского языка, ни литературы.
Но в целом конечно ...........
 
Цитата

Предлагаю всем пройти тест на знание русского языка:
http://www.rb.ru/test/33/
Все не так плохо, как я думала8)
 
Цитата
Павел Боярский пишет:
подсел на Олбанский сленг. Вот где пакость! Порой конечно в инете проще эмоции передать, но в остальном только вред. Грамматику отшибает и уже автоматом начинаешь слова коверкать.
Совершенно верно, преподаватели русского языка даже предупреждают тех, у кого складываются хорошие взаимоотношения с русским языком об опасности подсесть на олбанский (падонкаффский), потому что начинаешь привыкать к нему и уже "на автомате" допускаешь ошибки...
Вообще, говорят, что отношении грамотности существуют три типа людей:
Одни пишут с самого начала грамотно, даже не задумываясь о правилах, проверочных словах, таким людям достаточно просто произнести то или иное слово, чтобы знать, как оно пишется или увидеть его в книге, газете - и запомнить на всю жизнь...Такие люди, как правило, не знают правил...Ошибки у них случаются чаще всего из-за невнимательности или опечаток...Таким людям особенно вреден олбанский язык!!!!
Второму типу людей необходимо точное знание правил, им нужно каждый раз прокручивать их в голове, чтобы освежить память и правильно писать.
Третий тип людей - пишут по какому-то своему сложившемуся стереотипу...Что-то их методы мыслительной работы напоминают людей первого типа, с одним лишь отличием, что интуиция их подводит...Они часто допускают однотипные ошибки в одних и тех же словах. Главным аргументом таких людей является "А я всегда так пишу"....:D
Типа вот такого:laugh4:
Изменено: Лёлька - 24-09-2012 13:44:35
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
За тест получила 4.(сама не ожидала, все жизнь была математиком и русский объективно знаю примерно на 1+). знаю что являюсь одним из главных нарушителей грамматики на форуме. :coquet: Но если честно, мне иногда просто лень ставить запятые, дописывать лишние буквы и т.д. и т.п., отсюда и вытикают всякие "че", "ниче")))))особенно не люблю ставить дефисы))) Знаю что это не правильно и русский язык таким образом отрофируется ну и так далее из той же серии. Но менятся не буду. Я знаю, что если понадобиться я могу написать достаточно граммотный текст, точно так же как и устно слету построить достаточно "правильный" ответ, а не усиленно мычать, подбирая слова. А в интернете да. пишу как хочу, нарушая все возможные и невозможные правила)))))прошу извенить тех кому это претит, ну пропускайте мои сообщения что ли:umnik:
Смотри на жизнь веселей: наступив на грабли - наслаждайся фейерверком!
 
"ох е мае, канешна забыл - у нас ща выпуск, завал кароче" - такой ответ я получил от одного из наших высокопосталенных сотрудников!



Сейчас какое то обострение пошло по поводу грамматики! То на одном то на другом форуме обсуждается это, везде всех так выражающихся попрекают и даже на работе постоянно возникают разговоры на тему! К чему бы это?
свой мозг человек использует только на 3%,
мозг другого человека - на все 100%
 
Цитата
Соника пишет:
прошу извенить
Легко.


Цитата
Соника пишет:
тех кому это претит, ну пропускайте мои сообщения что ли
Как можно?
Вот как русский выучить, вопрос всех вопросов.
 
Цитата
Павел Боярский пишет:
К чему бы это?

Цитата
Павел Боярский пишет:
"ох е мае, канешна забыл - у нас ща выпуск, завал кароче"
Дурное влияние интернета, такое чувство, что кто раньше писал на заборах - сейчас обосновались в интернете, который забит словесным мусором, а все остальные пытаются им подражать...Беспокоит, что всё происходит не наоборот...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Павел пишет:
как русский выучить

Вот такой забавный урок:
  1. Заменяя существительные местоимениями, позаботьтесь о правильном его согласовании.
  2. Между нас говоря: падеж местоимения тоже важен.
  3. Если вы хочете использовать глагол, то спрягать его нужно правильно, а не как того захотит автор.
  4. Глагол, кроме того, всегда должны согласовываться в числе с существительными.
  5. Не надо нигде неиспользовать лишних отрицаний.
  6. Плохо зная грамматику, сложные конструкции должны употребляться с осторожностью.
  7. Которые являются придаточными предложениями, составлять надо правильно.
  8. Мы хотим отметить, что менять лицо, от имени которого ведется изложение, автор этих строк не рекомендует.
  9. Что касается незаконченных предложений.
  10. Автор использующий причастные обороты не должен забывать о пунктуации.
  11. В письмах статьях докладах ставьте запятые при перечислении.
  12. Не используйте запятые, там, где они не нужны.
  13. Вводные слова однако следует выделять запятыми.
  14. Ставьте где надо твердый знак или хотя бы апостроф: обем статьи все равно так не сэкономить.
  15. Не сокращ.!
  16. Проверьте в тексте пропущенных слов.
  17. Автор должен усечь насчет статьи: хочешь не слабо выступить – завязывай с жаргоном.
  18. Если неполные конструкции – плохо.
  19. Маленькое замечание о повторениях, которые иногда встречаются в статьях, которые печатаются и у нас, и за рубежом, которые иногда затуманивают мысль, которую хотел высказать автор, о которых мы и хотели сделать это замечание.
  20. По нашему глубокому убеждению, мы полагаем, что автор, когда он пишет статью, определенно не должен приобретать дурную привычку, заключающуюся в том, чтобы использовать чересчур много ненужных слов, которые в действительности совершенно не являются необходимыми для того, чтобы выразить свою мысль.
  21. Используйте параллельные конструкции не только для уточнения, но и прояснять.
  22. Вотще надеяться, что архаизмы в грамоте будут споспешествовать пониманию оной.
  23. Метафора – это гвоздь в ботинке, и лучше ее выполоть.
  24. Праверяйте по словарю написание слов.
  25. Неделите не делимое и не соединяйте разно родное, а кое что пишите через дефис.
  26. Штампам не должно быть места на страницах нашей печати.

  27. Не знание правописания частиц неспособствует хорошему уровню текста.
  28. Кроме того, не один автор, ни понимающий, когда писать “не”, а когда “ни”, ни может рассчитывать на поощрение.
  29. Случайная внутренняя рифма отвлекает от понимания логарифма.
  30. Нанизывание существительных друг на друга приводит к затруднению понимания метода решения уравнения.
  31. Склонять числительные можно сто двадцать пятью способами, но только один из них правильный.
  32. В процессе описания физических процессов избегайте омонимов.
  33. Наличие в тексте дублирующихся слов слов, как правило, свидетельствует о невнимательном списывании.
  34. Акуратно обращайтесь с удвоеными согласнными.
  35. Использование терминов, значения которых вы не вполне понимаете, может привести к аффектированным инсинуациям в ваш адрес.
  36. Тот, кто занимаеться оформлением статьи, должен прежде выучится правописанию неопределенной формы глагола.
  37. Работа должна быть тщательно аккуратно вычитана.
  38. Используйте такой шрифт, чтобы текст можно было читать без микроскопа.
  39. Одновременное использование множества шрифтов мешает читать текст.
  40. Использование нерусифицированного шрифта ведет к ??????????????? ????????????.
Изменено: Лёлька - 24-09-2012 15:51:21
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Павел пишет:
Вот как русский выучить, вопрос всех вопросов.
а никак почти. у меня мама филолог русского языка, так она и то периодами у меня спрашивает как то или иное слово пишется (нашла у кого спросить :laugh4:) но дело в том что язык надо или учить каждый день или просто

Цитата
Ольга А пишет:
пишут с самого начала грамотно, даже не задумываясь о правилах, проверочных
словах, таким людям достаточно просто произнести то или иное слово
Смотри на жизнь веселей: наступив на грабли - наслаждайся фейерверком!
 
Цитата
Ольга А пишет:
Беспокоит, что всё происходит не наоборот...
наоборот это тяжело. Это надо читать, запоминать новые слова, вспоминать как пишутся старые.... развиваться!!! а это все таки работа и работа нелегкая. А лень, как известно....
Смотри на жизнь веселей: наступив на грабли - наслаждайся фейерверком!
 
Мне вот тут стало интересно! Как будет в единственном числе в будущем времени "я победю"? Такого же слова нет, а как то выразиться надо! Или только «МЫ победим»!?
свой мозг человек использует только на 3%,
мозг другого человека - на все 100%
 
Цитата
Павел Боярский пишет:
"я побед ю "?
Я одержу победу.
Назад в будущее.
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 22 След.
Читают тему (гостей: 1)
модератор форума: Татьяна ; Никита


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)