Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Новатика - обучение для СОТ
Сфера
Велко
НАОТ

Новости экологии

Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 ... 11 След.
Новости экологии, Новости законодательства и внесенные изменения
 
Спасибо! И все равно не очень понятно, какие сроки дают на переоформление паспортов, и вообще, как потом с ними работать, если ПНООЛР и др.документы останутся неизменными до истечения их срока действия?
 
Цитата
Олеся А. пишет:
Спасибо! И все равно не очень понятно, какие сроки дают на переоформление паспортов, и вообще, как потом с ними работать, если ПНООЛР и др.документы останутся неизменными до истечения их срока действия?



По поводу сроков - есть где-то письмо разъяснительное, где указано, что для отходов, не включенных в новый ФККО дается 90 дней, а для других - ничего не указано.

По поводу второй части Вашего вопроса - об этом никто не знает. Я думаю, что скоро выпустят доп. постановление, где обяжут переоформлять лимиты и проекты, ибо это бардак наичистейший.

Но есть другое разъясняющее письмо, по которому вроде как если у Вас до 01 августа были разработаны паспорта, то ВАс привлечь к ответственности при разработке новых - не могут:

<Письмо> Росприроднадзора от 28.10.2014
"Разъяснения о порядке привлечения к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.2 КоАП РФ"

Даны разъяснения об административной ответственности за отсутствие паспортизации отходов I - IV классов опасности
Административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами, в части неосуществления паспортизации отходов I - IV классов опасности, не наступает, если обязанность составить паспорт на такие отходы возникла у хозяйствующего субъекта после 1 августа 2014 года.
Если такая обязанность возникла до вступления в силу Постановления Правительства РФ от 16.08.2013 N 712 "О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности", то есть отходы были образованы до 1 августа 2014 года и паспортизация отходов не была осуществлена, то хозяйствующие субъекты несут административную ответственность
Изменено: Amida - 10 ноября 2014 10:47
 
ИМХО это письмо ещё больше все запутывает...
 
Павел Иванов,
эти письма по сути не имеют никакой юридической силы. Они сегодня могут писать это письмо, а завтра - совершенно протиположное, так как это было с письмами по СЗЗ (их вроде 4 варианта было уже, если не больше). Мое личное мнение - старые паспорта действуют до конца действия лимитов, иначе - несоответствие проекта на отходы, лимитов и паспортов + отчет платы за НВОС кривой получается.
 
amida, паспорта действуют пока они устраивают полигоны, у которых сейчас тоже полный бардак из-за этого......
 
Павел Иванов,

это на самом деле большой вопрос. Полигоны сейчас получают новые лицензии. Мы, как природопользователи, должны ориентироваться прежде всего на Документ об образовании и лимитов размещения отходов при передаче отходов полигонам и сам ПНООЛР. То, что всех принуждают разрабатывать паспорта - вносит диссонанс в систему, не только для полигонов, но и для природопользователей.

Допустим, встречаются такие случаи, когда отход был 3 класса, а стал 4 по новому ФККО и обратно. что делать в таком случае - неясно. Этот бардак не прекратится до тех пор, пока не напишут четко, что паспорта, разработанные до 01 авг 2014 г. действительны до окончания действия лимитов. Это логично и правильно. С другой стороны, как опять же передавать отходы полигонам, которые переоформляют всю документацию 0 не ясно (см. первый абзац).
Можно дискутирвоать на эту тему долго, нудно, но единственно правильного трактования существующих нормативных актов - нет.
 
http://www.mnr.gov.ru/regulatory/list.php?part=1605
ФККО 2014 сохранил преемственность с данными ФККО 2003 в отношении установленных ранее классов опасности отходов, и таким образом выданные и утвержденныеРосприроднадзором и его территориальными органами (ранее - Ростехнадзором и его территориальными органами) разрешительные документы в области обращения с отходами (то есть нормативы образования отходов и лимитов на их размещения; лицензии на лицензируемые виды деятельности в области обращения с отходами), а также материалы отнесения отходов к конкретному классу опасности не требуют переоформления до истечения указанного в них срока действия, за исключением двух случаев:

  • при наступлении установленного законодательством Российской Федерации случая необходимости переоформления разрешительной документации;
  • при выявлении несоответствий в установленном классе опасности конкретного вида отхода, указанного в разрешительных документах природопользователя, в том числе в подготовленных им материалах отнесения, с классом опасности этого вида отхода, установленного федеральным классификационным каталогом отходов.
Вот так как-то более- менее логично..единственное, что ФККО 2014 ни фига не преемственен с данными ФККО 2003 (вернее в небольшом количестве преемственен) и осталось не понятным зачем полигонам в срочном порядке переоформляться...
 
Павел Иванов, ПРЕОГРОМНОЕ Вам спасибо за эту ссылку! давно искала!
Изменено: А. Олеся - 10 ноября 2014 16:23
 
нет ли у кого-нить инфы по поводу грядущих изменений в ФЗ об ООС, про категорирование предприятий по эко безопасности, новой системе квартальных платежей и т.д?
 
Цитата
про категорирование предприятий по эко безопасности,
в отделе платы на негативное воздействие мне сказали, что ждите этим вопросом занимаемся, в 2015 году предприятия будем извещать, к тому же надо все свои источники поставить на учет в гос. реестре источников негативного воздействия и получить выписку (выдает администрация города отдел экологии) о постановке на учет объектов негатив. воздействия с перечнем своих источников и присвоенными им регистрационными номерами - это первый шаг
Изменено: @ Светлана - 21 ноября 2014 8:59
 
Цитата
Павел Иванов
Ну, ФЗ 219 от 21.07.14.

с 15 года нужно ставить объекты на учет. А как это делать, еще не придумали. Все глобальные изменения начнутся с 2019го
 
Цитата
А как это делать, еще не придумали.
в 2013 году, когда у нас была проверка со стороны администрации города отдела платы за негативное воздействие, у нас в добровольно-принудительном порядке зарегистрировали все наши источники - для этого мы писали заявление о постановке на учет с приложением требуемых документов (анкета природопользователя, сопроводит письмо, перечень всех наших источников и др.) .
 
Господа экологи, подскажите пожалуйста, для того, чтобы отчитываться как средний бизнес, нужно ли какими-либо документами, справками, выписками подтвердить свою принадлежность к таковому? Чтобы при проверке не возник вопрос "а с чего вы вдруг МСП"?

И еще один,очень беспокойный вопрос, кто что знает по поводу поправки к ФЗ 89 об отходах пр-ва, которые включают в себя с 01.01.2015г. ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ лицензирования по ВСЕМ видам деятельности в области обращения с отходами. То есть возвращение к предыдущим требованиям: транспортировка (даже ТБО), хранение и др. мероприятия - будут лицензируемы? насколько я слышала эти поправки уже прошли три чтения и железно будут введены с 01.01.2015г. Кто знает, если поправку примут,то вступает в силу сразу или через полгода с момента публикации?

Поделитесь тем, что знаете)
 
К+:

Глава III. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЩЕНИЮ С ОТХОДАМИ

Статья 9. Лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ, которым предусмотрено, что лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.
Лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_166431/?frame=2
© КонсультантПлюс, 1992-2014

А вот поправок к 128-ФЗ, не вступивших в силу, у К+ нет. В новом 2015 м варианте 89 ФЗ идет ссылка на законодательство, а точнее на ПП от 2012 № 255.
"Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, включенных в федеральный классификационный каталог отходов (далее - отходы), осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - деятельность в области обращения с отходами).

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_169370/
© КонсультантПлюс, 1992-2014
 
т.е. думаю, что обратного перехода не будет
 
Цитата
Юлия написал:
т.е. думаю, что обратного перехода не будет
Будет. Думаю, что скоро изменят закон о лицензировании. В добавок к тому, что лицнезировалось 2 года назад добавилось еще лицензирование сортировки. Ржунемогу. сейчас полвоина организаций получает новые лицензии, чтобы привести их в соответствие с ФККО и им заново придется все получать из-за нового закона.

ФЗ-458 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты РФ и признании утративними силу отдельных з-х акто РФ).

Пока еще не вступил в силу, но уже принят Гос Думой и одорен Советом Федерации.

Меня по данноу закону волнует еще Статя по поводу экологического сбора за отходы от упаковки. Сколько уже можно платить и какой в этом смысл?!!!!!! Я представляю, как прихожу к финансовому директору и пытаюсь ему объяснить, что с нас будут драть деньги за упаковку. Представляю его глаза по 5 копеек.
Изменено: Amida - 30 декабря 2014 10:51
 
Подготовлен проект приказа по экологическому сбору. Пока из него не очень понятно - в какие суммы природопользователям встанет этот экологический сбор. Начиная с октября 2015 года обязаны будем вносить. Возможно, сроки изменят, если обсуждение проекта приказа затянется.

http://regulation.gov.ru/project/22145.html
Изменено: Amida - 5 февраля 2015 8:54
 
<Письмо>
Росприроднадзора от 20.02.2015 N ОД-06-01-31/2606

"О плате за сбросы сточных вод"

С 1 июля 2015 года для абонентов централизованных систем водоотведения, подлежащих нормированию, изменяется порядок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду
Росприроднадзор информирует, что с 1 июля 2015 года абоненты централизованных систем водоотведения, подлежащие нормированию в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.03.2013 N 230 "О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов", будут вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду напрямую в бюджеты бюджетной системы РФ, а не организациям водопроводно-коммунального хозяйства (ВКХ).
Для абонентов, не нормируемых в соответствии с указанным Постановлением, органы исполнительной власти субъектов РФ самостоятельно определяют порядок взимания платы за сброс сточных вод в системы канализации населенных пунктов с абонентов, а денежные средства, взимаемые с абонентов за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов, используются организациями ВКХ при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду в части сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в водные объекты.
 
По-моему, внимания заслуживают и два последних абзаца этого письма:

"В настоящее время Минприроды России осуществляет подготовку изменений в законодательство Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения, которые учитывают особенности исчисления и внесения платы за сбросы загрязняющих веществ через централизованные системы водоотведения (канализации) и взаимоотношения организаций водопроводно-коммунального хозяйства и их абонентов по осуществлению платы.

На данный момент Минприроды России предлагает бремя исчисления и внесения в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации платы за негативное воздействие на окружающую среду вернуть организациям ВКХ (с учетом денежных средств, поступивших в счет платы за негативное воздействие на окружающую среду от нормируемых, в соответствии с Законом, абонентов)."

Мне они кажутся наиболее интересными.))
Изменено: Екатерина - 26 марта 2015 18:41
 
Цитата
Екатерина написал:
По-моему, внимания заслуживают и два последних абзаца этого письма:

"В настоящее время Минприроды России осуществляет подготовку изменений в законодательство Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения, которые учитывают особенности исчисления и внесения платы за сбросы загрязняющих веществ через централизованные системы водоотведения (канализации) и взаимоотношения организаций водопроводно-коммунального хозяйства и их абонентов по осуществлению платы.

На данный момент Минприроды России предлагает бремя исчисления и внесения в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации платы за негативное воздействие на окружающую среду вернуть организациям ВКХ (с учетом денежных средств, поступивших в счет платы за негативное воздействие на окружающую среду от нормируемых, в соответствии с Законом , абонентов)."

Мне они кажутся наиболее интересными.))
Я не прописала этот абзац, т.к. его не понимаю. Те, кто не попадает под категорию природопользователей, которым необходимо НДС разрабатывать и так платят двойные штрафы водоканалу.. Куда уж больше.
Изменено: Amida - 31 марта 2015 8:51
Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 ... 11 След.
Читают тему (гостей: 3)
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)