Страхование ОПО

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 8 След.
RSS
Страхование ОПО
 
Уважаемые коллеги!
В Федеральном законе «О лицензировании отдельных видов деятельности» от июля 2001 года в статье 9 пункте 6 говорится: «…может применяться упрощенный порядок лицензирования при условии заключения соискателем лицензии или лицензиатом договора страхования гражданской ответственности…Лицензиат…направляет или представляет в соответствующий лицензирующий орган заявление о переходе на упрощенный порядок лицензирования с приложением копии договора страхования гражданской ответственности…» Далее говорится: «Срок действия договора страхования гражданской ответственности… должен быть не меньше срока действия лицензии».
Однако «Правила страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты…», утвержденные Президентом ВСС 23.02.1998г. в разделе 10, пункт 10.1 гласят: «С момента вступления в силу договора страхования, но не ранее получения Страхователем лицензии на право эксплуатации данного опасного производственного объекта, у Страховщика возникает обязанность страховой выплаты в соответствии с условиями договора страхования».
Пункт 10.2 «Договор страхования заключается на один год».
Таким образом налицо два противоречия:
1. Как два юридических действия (выдача лицензии и заключение договора страхования) основываются друг на друге, ведь, исходя из Правил страхования, ни одно агентство не возьмется заключать договор страхования без лицензии, в противном случае договор все равно не будет иметь силу, ведь выплаты по страховому случаю производиться не будут?
2. Каков же действительный срок заключения договора, один год, или же по сроку действия лицензии?
Может ли кто-нибудь дать ответы на обозначенные вопросы и дать практические советы по страхованию, потому что практических вопросов еще возникает множество.
Жить хорошо!
А хорошо жить еще лучше!!!
 
1. Без страховки не получите лицензию, а обратный вариант возможен - страхуйте ОПО.
2. На год
 
ни одно агентство не возьмется заключать договор страхования без лицензии,


ошибаетесь, у нас 2-й год Росгосстрах страхует, пока мы получаем лицензию.Одно НО, если что-то случиться, то да, действительно, выплат не будет....
 
Да страховать то мы будем, поскольку наше руководство от нас этого требует, а от них требует Ростехнадзор, который в свои новые правила получения лицензии ввел обязательное наличие страховки, не согласовав этот вопрос со страховщиками. То есть вроде хорошо придуманная система на самом деле является очередной фикцией Всероссийского масштаба! :scared:
Жить хорошо!
А хорошо жить еще лучше!!!
 
Что то тема заглохла. 225ФЗ не беспокоит? Где будем страховать гражданскую ответственность при эксплуатации ОПО, коллеги? Страховщики не готовы. Методик нет. Бланки полисов (кстати на каждый ОПО надо будет оформлять) только в проекте. А 01.01.2012 не за горами. На прошлой неделе в Москве прошёл семинар (АНО ДПО "УЦ "Основа") с участием Ростехнадзора, НТЦ Промбезопасность, страхователей-владельцев ОПО и страховщиков, МЧС России, ВНИИПО и др. Перспектива нерадостная. С 1 января (или с 11-го) Ростехнадзор будет требовать полис, а их не будет точно. Результат предписание и штраф после 1 апреля, потом второй, потом.... сами знаете что бывает за неоднократное...

Российский союз промышленников и предпринимателей просит Владимира Путина отложить на год начало действия закона о страховании особо опасных объектов, мотивируя это тем, что тарифы завышены и надо дополнительно обсудить методику их составления. Национальный союз страховщиков ответственности призывает правительство срочно утвердить правила страхования и тарифы по обязательному страхованию опасных объектов для избежания аврала на страховом рынке и качественном запуске закона об ОПО 1 января 2012 г.

Все владельцы опасных объектов обязаны с 1 января 2012 года приобрести обязательную страховку. В противном случае 1 апреля на них будут накладываться административные штрафы в размере от 300 до 500 тыс руб.
Закон о страховании опасных объектов, лежавший в Госдуме с 2005 года, был принят после аварии на Саяно-Шушенской ГЭС и вступит в силу с января 2012 года. Общий объем этого рынка страхования оценивается в рамках последних тарифов Минфина в 22 млрд руб. Но компании по-прежнему не хотят сдаваться и отдавать страховщикам эти деньги.
В России сейчас 298 тыс. опасных объектов и 38 тыс. гидротехнических сооружений, всего в зону страхования должны попасть 336 тыс. объектов.
Три недели назад у замминистра финансов Алексея Саватюгина уже состоялось совещание с участием предпринимателей, а также представителей ТПП, МЭР и Национального союза страховщиков ответственности (НССО). На нем промышленники предлагали нестраховой вариант: изменить законодательство так, чтобы компании сами выплачивали деньги за ущерб жизни и здоровью людей, когда авария на предприятии реально произошла. Однако такой вариант, видимо, не устроил Минфин, поскольку он не позволяет полностью контролировать выплаты пострадавшим.
Впрочем, промышленники готовы и на страховой вариант, но при этом говорят, что страховые тарифы завышены. Однако реакция на совещании у Алексея Саватюгина была однозначной: нецелесообразно подвергать сомнению статистику, положенную в основу расчета страховых тарифов.
В ответ на это исполнительный вице-президент РСПП Александр Мурычев написал письмо замруководителя аппарата правительства Анне Поповой, где отметил, что «на совещании в Минфине проблема страховых тарифов по существу не рассматривалась». В РСПП недовольны минфиновской методикой расчета тарифов, которая основывается на данных Фонда социального страхования (ФСС) и учитывает пропорцию между погибшими и пострадавшими. В РСПП считают методику Минфина некорректной: тарифы завышены по разным видам страхования в десятки и сотни раз.
Кроме того, бизнес, конечно, не устраивает регулярное изъятие из экономики более 33 млрд руб. на страхование опасных объектов. В РСПП также отмечают, что потери бюджета из-за снижения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль могут составить 5—6 млрд руб. Взамен в союзе предлагают при расчете тарифов взять за основу данные Ростехнадзора.
Но письмом к Анне Поповой в РССП не ограничились: промышленники направили обращение с изложением вышеописанных проблем премьер-министру Владимиру Путину, попросив из-за сложности вопроса по урегулированию тарифов перенести начало действия закона об ОПО еще на год, до 1 января 2013 года.
Президент НССО Андрей Юрьев считает, что промышленники, критикуя расчеты правительства, существенно искажают реальную статистику. Ссылаясь на данные ФСС, промышленники умалчивают, что Минфин в своих расчетах использует не абсолютные данные, а соотношение потерпевших к погибшим, что подтверждается статистикой Международной организации труда при ООН. «Это является абсолютно корректным. Кроме того, закон предусматривает обязанность страховщиков создавать резервы под будущие выплаты в размере не менее 80%, контролировать эти деньги будет ФСФР», — подчеркивает г-н Юрьев.

http://rbcdaily.ru/
Изменено: Радиф Гилимшин - 18-09-2011 18:16:34
 
Сегодня вступили в силу новые требования по идентификации ОПО где они уже ссылаются на новый ФЗ "в целях актуализации и уточнения требований к регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведения государственного реестра опасных производственных объектов в связи с утверждением Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" а так же попал в руки один документ "Страховые тарифы"
 
 
Я думаю, пик волны возмущения по поводу нового закона будет где-то в ноябре, когда руководители будут утверждать финансовые планы на следующий год. Когда они увидят новые цифры, тогда и возникнет удивление "За что?" У нас есть два маленьких литейных участка для собственных нужд, в прошлом году страховая премия была на каждый объект 4000 руб, теперь же по 206 000 руб на каждый. Или взять комплекс зданий, где установлены лифты (один пассажирский и 5 небольших грузовых для подъема изделий и материалов с1 на 2 этаж). В прошлом году они нам обошлись в 350 руб, теперь же потребуется 110 000 руб., возникает вопрос:"Оно того стоит?". Проще людей по лестнице гонять, чем содержать лифты, готовить сотрудников, регистрировать, встречать инспекторов с возможностью получить немалый штраф (за что найдется - там тоже специалисты работают), да еще и такую страховку платить. Я сомневаюсь, что ущерб от падения (в самом худшем случае) грузового лифта, находящегося в шахте за закрытыми металлическими дверьми, будет столь велик. То есть система до конца не продумана, она никак не побуждает владельца объекта к улучшению состояния самого объекта. Да, Ростехнадзоровские штрафы за нарушения сильно возросли, но я не имею в виду именно нарушения. Почему новые и старые объекты попадают в одну группу с одинаковым уровнем риска? Почему не учитывается проведение регулярных экспертиз и обследований самих ОПО и технических устройств на них, ведь там , где это проводится, и все поддерживается на должном уровне, риск возникновения ниже, чем там, где объект был заброшен несколько лет, а потом запущен в работу. Те понижающие коэффициенты, которые предусматриваются законом 225ФЗ, как мне кажется, своей роли в этом направлении не сыграют.
Жить хорошо!
А хорошо жить еще лучше!!!
 
Цитата
Сергей Б пишет:
Сегодня вступили в силу новые требования по идентификации ОПО где они уже ссылаются на новый ФЗ "в целях актуализации и уточнения требований к регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведения государственного реестра опасных производственных объектов в связи с утверждением Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" а так же попал в руки один документ "Страховые тарифы"

Сергей! Не могли бы вы дать ссылку на сайт, где можно посмотреть эти самые новые требования по идентификации ОПО? Я что-то ничего по запросу в сети не обнаружил. На сайте http://www.nadzor-info.ru написано, что приказ РТН от 7.04.2011г. №168 не вступил в силу, т.к. не был опубликован, не о нем ли речь?
Жить хорошо!
А хорошо жить еще лучше!!!
 
Цитата
Aziat пишет:


Сергей! Не могли бы вы дать ссылку на сайт, где можно посмотреть эти самые новые требования по идентификации ОПО? Я что-то ничего по запросу в сети не обнаружил. На сайте http://www.nadzor-info.ru написано, что приказ РТН от 7.04.2011г. №168 не вступил в силу, т.к. не был опубликован, не о нем ли речь?
Данный документ размещен в Консультант+, где и приводится источник опубликования
Источник публикации
"Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 37, 12.09.2011
Примечание к документу
------------------------------------------------------------------
КонсультантПлюс: примечание.
Начало действия документа - 23.09.2011.
------------------------------------------------------------------
Название документа
Приказ Ростехнадзора от 07.04.2011 N 168
"Об утверждении требований к ведению государственного реестра опасных производственных объектов в части присвоения наименований опасным производственным объектам для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.08.2011 N 21545)
Изменено: Б Сергей - 27-09-2011 05:52:40
 
А у кого много этих ОПО, вааще разоряться. Да недай бог еще и милиардники.
 
Спасибо,Сергей, за столь оперативный ответ. Особенно улыбнуло отнесение к ОПО участков по обработке древесины. У нас старенькая пилорама в деревянном сарайчике без отопления, распускаем бревна на доски для обшивки отправляемых нами отремонтированных изделий на ж/д платформах. Теперь и это стало ОПО, со всеми прилагающимся наворотами и заморочками?
Жить хорошо!
А хорошо жить еще лучше!!!
 
Цитата
Сергей Б пишет:
У нас есть два маленьких литейных участка
Про литейное производство обещали изменения: литьё изделий до 100 кг шихты. не будут заставлять страховать. т.е. обязаловки не будет.
Ещё надо постраться объединить ОПО и снизить их количество в реестре. Для крупных организаций особенно актуально: РТН не возражает против этого, но в пределах одного субъекта РФ и одного филиала организации. Найдите в Москве УЦ "Основа", она занимается обучением органов надзора, страхователей и страховщиков. Инфа вышеприведенная оттуда. Заявитесь и послушайте.
Изменено: Радиф Гилимшин - 28-09-2011 19:15:07
 
Цитата
Радиф Гилимшин пишет:
Цитата
Сергей Б пишет:
У нас есть два маленьких литейных участка
Про литейное производство обещали изменения: литьё изделий до 100 кг. не будут заставлять страховать. т.е. обязаловки не будет.
Ещё надо постраться объединить ОПО и снизить их количество в реестре. Для крупных организаций особенно актуально: РТН не возражает против этого, но в пределах одного субъекта РФ и одного филиала организации. Найдите в Москве УЦ "Основа", она занимается обучением органов надзора, страхователей и страховщиков. Инфа вышеприведенная оттуда. Заявитесь и послушайте.
Ну на счет литья, там говорится о емкости плавильного агрегата более 100кг шихты, а не изделий ))).Ну а на счет объеденения это да, придется поработать.Ну до Москвы нам далеко, так что послушать врядли сможем ))).
 
Начал обсчет затрат на страхование объектов нашего предприятия, в принципе методика ясна, но возникают непонятные моменты. Скачал страховые тарифы, что выложил Сергей Б. В первом разделе пункте 1 в таблице под номером 15 значатся объекты, использующие стационарно установленные грузоподъемные механизмы и т.п., и для них обозначены коэффициенты от 0.12 до 0.49. В этом же разделе в п.3 установлены базовые ставки страховых тарифов ...для множественных объектов, использующих стационарно установленные ГПМ и т.п. Правильно ли я понял, что если у нас на одном ОПО 20 кранов, то мы берем коэффициент из первой таблицы, а если же будет 20 объектов, но с одним краном на каждом из них, то коэффициент берется уже из таблицы пункта 3? В таком случае как понимать первый столбец таблицы пункта 3 (краны и автоподъемники), где проставлена цифра 1? Для площадки козлового крана (где он всего один)тогда выбегает коэффициент 0.31, а если все такие площадки (к примеру 5) объединить, то на каждом по 1 крану, коэффициент будет 0.06, или же 0.30, исходя из второй таблицы? Возможно ли такое объединение, приказ №168 как то не обозначил этот вопрос. Вопрос возник не на пустом месте, к сожалению, в страховых компаниях работают в основном женщины, которые имеют очень отдаленное представление о технических особенностях наших ОПО, и часто неверно оценивают наши объекты, да и у нас еще нет полной ясности, а при нынешних суммах ошибаться нельзя.
Изменено: Aziat - 28-09-2011 10:03:59
Жить хорошо!
А хорошо жить еще лучше!!!
 
Цитата
Сергей Б пишет:
так что послушать врядли сможем ))).
Про шихту поправил (я не металлург)
Про УЦ Основа найду инфу выложу.
Но считать даже пока не собираюсь. Всё равно не успеют страховые компании подготовиться. Ёще даже бланки полисов не утверждены. А их надо отпечатать на каждый ОПО + запас на порчу и замену полисов в каждой СК.
 
Успеют-не успеют это гадание на кофейной гуще. Вы все же попробуйте посчитать, может откроете для себя что-то новое, да и вообще даже самому интересно, на сколько нас пытаются раскрутить? Пока я пытался инициировать наше руководство запросить Москву как производить расчеты по страхованию, Москва сама прислала подряд 3 грозные телеграммы с требованием предоставить расчеты в соответствии с ФЗ№225 в двухнедельный срок. Даже тарифов не прислали, вот и крутись как хочешь, спросить то некого, а с меня спрашивающих полным-полно: и техслужбы, и плановики, и финансисты, и безопасники... А впереди еще светит процедура конкурсного отбора страховой компании (во исполнение антимонопольного закона), а какой же смысл в этой процедуре, если все тарифы будут установлены Правительством и единственный коэффициент, который могут уменьшить страховщики ограничен значением 0,9? Все его и уменьшат и цена у всех будет одинаковая. Вобщем, если призадуматься, вопросы возникают.
Изменено: Aziat - 29-09-2011 02:05:46
Жить хорошо!
А хорошо жить еще лучше!!!
 
Сейчас тоже голову ломаю с этой идентификацией, надо пересматривать и перерегистрировать наши объекты в сторону уменьшения. А по страховкам в законе конкретно сказано, что до апреля 2012 года объекты должны быть застрахованы. РТН не будет интересовать проблемы страховой компании, они будут штрафовать предприятия. По выбору компании более менее проще. Есть перечень (сам не видел, но упоминания о нем слышал) аккредитованных страховых компаний которые имеют право страховать эти объекты. Тоесть если их немного в вашем регионе, то можно работать с тойже компанией с которой работали и раньше. Конечно при условии что тарифы будут везде одинаковы, мотивируя тем что уже наработаны отношения и тд и тп Самое интересное что страховые компании имеют право провести обследование ОПО на предмет их состояния и расчета рисков. Отсюда конечно и возрастет процент денежных вложений в страхование. Так как я думаю что все это они будут делать не за бесплатно. Хотя может я и ошибаюсь. Конечно хотелось бы услышать от самих страховых информацию по страхованию. Либо почитать разъяснения.
 
Блин....как-то всё это не понятненько мне :scared: .... никогда ни чем подобным не занималась, теперь вот всю прерогативу страхования ОПО передали в наш отдел :eek5: (((( :weep7:
Что ж теперь делать то!!!!! С чего начать, куда бежать, кого звать на помощь :eeek:
 
Цитата
Оля Каренеева пишет:
Блин....как-то всё это не понятненько мне .... никогда ни чем подобным не занималась, теперь вот всю прерогативу страхования ОПО передали в наш отдел ((((
Что ж теперь делать то!!!!! С чего начать, куда бежать, кого звать на помощь

Оля, мы тем тут и занимаемся, что пытаемся помочь друг другу, поэтому не отчаивайтесь, формулируйте неясные вопросы более конкретно, совместными усилиями разрешим возникающие проблемы.
Жить хорошо!
А хорошо жить еще лучше!!!
 
На сколько я понял страховая премия будет складываться из следующих значений.
СП=СС*(Бс*Ксс*Куб*Кв),
где СП -страховая премия;
Бс - базовая ставка (причем базовая ставка берется по разделу 1);
Ксс - коэффициент страховых тарифов в зависимости от отсутствия или наличия страховых случаев;
Куб - коэффициент страховых тарифов в зависимости от уровня безопасности опасного объекта;
Кв - коэффициент страховых тарифов в зависимости вреда, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, и максимально возможного количества потерпевших.
Тогда получаем для объекта с 1 краном.
СП=10 000 000*(0,31*1*0,9*1)= 2 790 000р.
Теперь встает вопрос о разделе 2. Что имеется в виду при обозначении коэффициента для множественных объектов.
Это либо если один кран, то домножаем на 0,06 , если их несколько, то на соответствующий коофициент.
Тогда получаем другую сумму премии 167 400р.
Вот тут и возникает вопрос куда применять второй раздел.
Может это типа понижающего коэффициента?
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 8 След.
Читают тему (гостей: 1)
модератор форума: Татьяна ; Никита


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)



Nebosh