Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Велко
Успей принять участие в розыгрыше
НАОТ
Новатика - обучение для СОТ

Разработка схемы строповки грузов

Страницы: Пред. 1 2 3
Разработка схемы строповки грузов
 
Цитата
Тарас Шевченко написал:
Здравствуйте! Так же интересует вопрос о назначении ответственного за разработку схем строповки на предприятии и предъявляемых требований к специалисту (обучение, специальность и пр.). Главное найти ответственного))
Лучше ответственного за безопасное производство работ этого никто сделать не сможет, требования к нему - аттестация на знание ФНП по подъемным сооружениям
 
РД-11-06-2007
РУКОВОДЯЩИЕ ДОКУМЕНТЫ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТОВ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ
ГРУЗОПОДЪЕМНЫМИ МАШИНАМИ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Эксплуатация грузоподъемных машин (грузоподъемных кранов, кранов-манипуляторов, строительных подъемников, подъемников (вышек)), подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Служба), осуществляется согласно Федеральному закону от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов и настоящих "Методических рекомендаций...".

1.2. Установка грузоподъемных машин, организация и выполнение строительно-монтажных работ с их применением осуществляются в соответствии со специально разработанным для этих целей проектом производства работ грузоподъемными кранами (ППРк).

Погрузочно-разгрузочные работы и складирование грузов кранами и кранами-манипуляторами на базах, складах, площадках выполняются по технологическим картам погрузочно-разгрузочных работ (ТК п/р работ).

1.3. Проекты организации строительства (ПОС) разрабатываются проектными организациями с привлечением специализированных проектных организаций, имеющих лицензию на данный вид деятельности.

Проекты производства работ и технологические карты на строительно-монтажные и погрузочно-разгрузочные работы с использованием грузоподъемных машин разрабатываются специалистами, имеющими опыт работы в строительстве, прошедшими подготовку и аттестованными в области промышленной безопасности опасных производственных объектов в порядке, установленном Службой. Обучение и аттестация проводится в соответствии с Положением о порядке подготовки и аттестации работников организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, подконтрольных Службе (РД 03-444-02), утвержденным постановлением Госгортехнадзора России от 30.04.2002 N 21, зарегистрированным Министерством юстиции России 31.05.2002, peг. N 3489, по программам и билетам, согласованным со Службой. В протоколе и удостоверении специалиста, занимающегося разработкой ППРк и ТК п/р работ, делается отметка об аттестации на знание требований промышленной безопасности по конкретным Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, кранов-манипуляторов, строительных подъемников, подъемников (вышек) с правом разработки ППРк, ТК п/р работ, а также разработки проектов на крановые пути.
 
Цитата
Михаил И написал:
РД-11-06-2007 РУКОВОДЯЩИЕ ДОКУМЕНТЫ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТОВ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ГРУЗОПОДЪЕМНЫМИ МАШИНАМИ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ
этот документ во многом отстал от жизни... к тому же, его положения носят рекомендательный характер...
Изменено: SAM - 24 июня 2016 23:38
 
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Схемы строповки грузов 1 раз разработали и баста, или через какой-то срок их надо по новой разрабатывать?
 
Цитата
Сергей Гончар написал:
Схемы строповки грузов 1 раз разработали и баста, или через какой-то срок их надо по новой разрабатывать?
161. ППР, ТК на погрузочно-разгрузочные работы и другие технологические регламенты должны быть утверждены эксплуатирующей ПС организацией и выданы на участки, где будут использоваться ПС, до начала ведения работ.
ППР, ТК могут не разрабатываться при выполнении погрузочно-разгрузочных работ на складах и базах для перемещения и складирования грузов в таре при наличии на местах ведения работ схем строповок и схем складирования грузов.
Все будет хорошо!
 
Цитата
Сергей Гончар написал:
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Схемы строповки грузов 1 раз разработали и баста, или через какой-то срок их надо по новой разрабатывать?
Здравствуйте! Если способы строповки поменялись, как думаете, надо их разрабатывать? Или грузы новой конфигурации, на которые нет схем строповок, надо?
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Лёлька написал:
Цитата
Сергей Гончар написал:
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Схемы строповки грузов 1 раз разработали и баста, или через какой-то срок их надо по новой разрабатывать?
Здравствуйте! Если способы строповки поменялись, как думаете, надо их разрабатывать? Или грузы новой конфигурации, на которые нет схем строповок, надо?
Про грузы новой конфигурации как раз понятно. У меня вопрос в отношении старых схем, требуют ли они повторной переработки и утверждения? И что значит поменялись способы строповки?
Изменено: Гончар Сергей - 14 февраля 2017 10:32
 
Цитата
Сергей Гончар написал:
Цитата
Лёлька написал:
Цитата
Сергей Гончар написал:
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Схемы строповки грузов 1 раз разработали и баста, или через какой-то срок их надо по новой разрабатывать?
Здравствуйте! Если способы строповки поменялись, как думаете, надо их разрабатывать? Или грузы новой конфигурации, на которые нет схем строповок, надо?
Это- то как раз понятно. У меня вопрос в отношении старых схем, требуют ли они повторной переработки и утверждения?
вы уловили, что одних схем мало будет?
Все будет хорошо!
 
Цитата
павел написал:
Цитата
Сергей Гончар написал:
Цитата
Лёлька написал:
Цитата
Сергей Гончар написал:
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Схемы строповки грузов 1 раз разработали и баста, или через какой-то срок их надо по новой разрабатывать?
Здравствуйте! Если способы строповки поменялись, как думаете, надо их разрабатывать? Или грузы новой конфигурации, на которые нет схем строповок, надо?
Это- то как раз понятно. У меня вопрос в отношении старых схем, требуют ли они повторной переработки и утверждения?
вы уловили, что одних схем мало будет?
Да, спасибо, я понял, что нужны ещё и технологические карты перемещения грузов, но не уверен что мне нужен ППР (у меня 1 подъёмный механизм - стационарный (кран с управлением с пола).
 
Цитата
Сергей Гончар написал:
у меня 1 подъёмный механизм - стационарный (кран с управлением с пола
зарегистрирован?
Все будет хорошо!
 
Цитата
Сергей Гончар написал:
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Схемы строповки грузов 1 раз разработали и баста, или через какой-то срок их надо по новой разрабатывать?
у меня на предприятии делается актуализация на год... технологи (те, кто эти самые схемы строповки разрабатывают) каждый год ходят по цехам и ставят штамп - годен на 20.. год. и роспись...
 
РД-11-06-2007 Методические рекомендации о порядке разработки проектов производства работ грузоподъемными машинами и технологических карт погрузочно-разгрузочных работ
Все будет хорошо!
 
Цитата
Сергей Гончар написал:
вопрос в отношении старых схем, требуют ли они повторной переработки и утверждения?
Таких требований не встречала, думаю, что нет необходимости

Цитата
Сергей Гончар написал:
что значит поменялись способы строповки?
То и значит, что изменения в схемах произошли в связи с изменением технологии погрузки, г/п оборудованием, перегружаемым оборудованием и т.п... т.е. по-старому стропить возможности нет...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Помогите пожалуйста найти ответ на такой вопрос. Например подаём автокраном тяжёленную деталюху на отметку 6.00м для дальнейшего монтажа к оборудованию. А чтобы смонтировать, желательно перестропить с крюка автокрана на ручную таль, чтобы более точно управлять перемещениями. Только вот беда, на отметке 6м эту деталюху не уложить - перекрытие слабое (просечка). И сразу с 0м талью не достать (без крана). Внимание, вопрос: можно ли выполнять перестроповку на весу (например если заранее застропить свободные стропа, которые потом накинуть на крюк тали)? Насколько это криминально и экстремально? Не нашёл в НД таких ситуаций. Может кто-то когда-то разрабатывал ППР с подобными финтами?
 
Цитата
Иван Кунгуров написал:
Помогите пожалуйста найти ответ на такой вопрос. Например подаём автокраном тяжёленную деталюху на отметку 6.00м для дальнейшего монтажа к оборудованию. А чтобы смонтировать, желательно перестропить с крюка автокрана на ручную таль, чтобы более точно управлять перемещениями. Только вот беда, на отметке 6м эту деталюху не уложить - перекрытие слабое (просечка). И сразу с 0м талью не достать (без крана). Внимание, вопрос: можно ли выполнять перестроповку на весу (например если заранее застропить свободные стропа, которые потом накинуть на крюк тали)? Насколько это криминально и экстремально? Не нашёл в НД таких ситуаций. Может кто-то когда-то разрабатывал ППР с подобными финтами?
обратись к проектировщикам ППР или ТК...
 
Цитата
Egor TrainerESH написал:
технологических карт по работе с ПС и схемы строповки
Изменено: Лёлька - 22 августа 2017 9:50
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
доброго всем дня,
у меня возможно ситуация не сложная, но встал так же вопрос о необходимости схемы строповки.
Есть съемная часть(форма) оборудования(литейная машины) в цеху, эту часть периодически снимают и отправляют на участок ремонта, где ее устанавливают на измерительную машину, при помощи кран-балки (до 2тонн) причем зацепляют форму мягкими чалками. Вес формы 300-500кг. Нужно ли в данном случае разрабатывать схему строповки? И я правильно понимаю что ППР это и есть схема строповки или схема строповки это лишь часть ППР?
Игорь-73
 
Цитата
Игорь 73 написал:
доброго всем дня,
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТОВ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ
ГРУЗОПОДЪЕМНЫМИ МАШИНАМИ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ

РД-11-06-2007
Все будет хорошо!
Страницы: Пред. 1 2 3
Читают тему (гостей: 1)
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)