Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Сфера
НАОТ
Велко
Новатика - обучение для СОТ

Как обеспечить безопасность дорожного движения

Страницы: Пред. 1 ... 14 15 16 17 18 ... 52 След.
Как обеспечить безопасность дорожного движения, Если вы ответственный по БДД, то эта тема для Вас
 
Цитата
Сергей.мозпит написал:
- не из ФЗ196
Правильно. Из ПДД.
Цитата
Сергей.мозпит написал:
Работник, перевозимый в служебном автомобиле (тот же ГД) - он пассажир?
С точки зрения ПДД- пассажир. Его можно привлекать к ответственности как пассажира, например за непристегнутый ремень.
С точки же зрения устава АТ - пассажир - физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства; ( статья 2 ФЗ № 259 от 08.11.2007 года).
Теперь скажите, а заключал ли гена договор перевозки себя любимого?
На этом и основано разделение на организации, занимающиеся перевозками и организации не занимающиеся ( части 4 и 1 статьи 20 196 ФЗ соответственно). Требования к ним разные.
Хотя УГАДН любят как раз приводить данное Вами определение пассажира из ПДД, для вынесения предписаний и штрафов, но судебная практика идет по пути определения уставных задач предприятия.
Цитата
Михаил И написал:
Имеем 3-х специалистов, ответственных за обеспечение БДД (начальник цеха и 2 механика).
Они все три ответственные? Наверное надо назначить одного- начальника цеха, для организации и координации работы по обеспечению БДД, а механиков назначить ответственными за выпуск на линию исправных транспортных средств. И, при Вашем парке, лучше будет аттестовать их всех в УГАДН, даже если и не занимаетесь перевозками за деньги, нач.цеха- как ответственного за обеспечение БДД, а механиков как контролеров технического состояния ТС.
Цитата
Михаил И написал:
Понятно. Тогда вопросы стандартные:
1. Что проверяли?
2. Какие написали замечания?
3. Кого привлекли, на какие суммы, по каким статьям?
1. выполнение требований транспортного законодательства. тут все: требования ФЗ 196 ( соблюдение графиков труда и отдыха водителей ( приказ минтранса № 15); медосмотры ( периодические - приказ минздрава 302Н, предрейсовые и послерейсовые- приказ минздрава № 835н); заполнение путевых листов ( приказ минтранса № 152 от 18.09.2008 г.), выполнение мероприятий по БДД ( приказ Минтранса № 7), тахографы, учет ДТП ( сверки с ГИБДД, Постановление правительства 647 от 29.06.1995).

2. Замечания у меня- не осуществлялись ежемесячные сверки с ГиБДД ДТП, отсутствовало обучение водителей на специальные сигналы ( но это узкая профессиональная тема, Вам, надеюсь не надо).

3. Обошлись без штрафов в обмен на проведение обучения по спец.сигналам в УЦ, которое рекомендовало УГАДН ( а впрочем у нас всего один УЦ с такой программой).
 
Тоже надо заняться БДД.
Может кто-то уже давно занимается, есть наверное комплекты документов.
Кому не трудно, отправьте, пожалуйста перечень необходимых документов, которые обычно ведутся в организации на почту :alisija.ser@rambler.ru
У нас дорожное управление, поэтому без БДД никак. Спасибо заранее, очень этот сайт помогает оперативно находить нужную информацию.
И еще может подскажете, если мы автобусом перевозим своих работников, нужна ли лицензия?
Если вы сегодня не улыбались, значит не жили...
 
Цитата
Екатерина Б. написал:
Цитата
Михаил ХаоС написал:
Это точно? Можно ссылку на НПА? Ответственного необходимо обучать по каким-то специальным программам? Как программы называются, где обучать? (есть в Компании пару машин и 3-4 водителя, мы не транспортная Компания, перевозим грузы для нужд компании).
у Вас механик по выпуску машин на линию есть???
Есть главный механник
Те, кто слаб, живут из запоя в запой,
Кричат: "Нам не дали петь!",
Кричат: "Попробуй тут спой!"
Мы идем, мы сильны и бодры...
 
Цитата
Алиса написал:
Тоже надо заняться БДД.
Может кто-то уже давно занимается, есть наверное комплекты документов.
Кому не трудно, отправьте, пожалуйста перечень необходимых документов, которые обычно ведутся в организации на почту : alisija.ser@rambler.ru
У нас дорожное управление, поэтому без БДД никак. Спасибо заранее, очень этот сайт помогает оперативно находить нужную информацию.
И еще может подскажете, если мы автобусом перевозим своих работников, нужна ли лицензия?
И мне отправьте в личку плиз.
Те, кто слаб, живут из запоя в запой,
Кричат: "Нам не дали петь!",
Кричат: "Попробуй тут спой!"
Мы идем, мы сильны и бодры...
 
Цитата
Алиса написал:
И еще может подскажете, если мы автобусом перевозим своих работников, нужна ли лицензия?
Нет, не нужна, лицензированию подлежат только перевозки пассажиров автобусами пассажировместимостью более 8 мест по РЕГУЛЯРНЫМ маршрутам.
Цитата
Алиса написал:
У нас дорожное управление, поэтому без БДД никак.
Сколько автотранспорта и какого?
Цитата
Алиса написал:
Кому не трудно, отправьте, пожалуйста перечень необходимых документов, которые обычно ведутся в организации на почту
Кину завтра, как на работе появлюсь.
 
Цитата
Михаил ХаоС написал:
Есть главный механник
Главный, или по выпуску? Каков его функционал?
 
Цитата
Виктор Кузнецов написал:
Проверьте, не использовались ли автобусы на сторонних заказах, даже дать его своему работнику- нарушение!!!
На сторонних заказах не используются. Свои работники используют в служебных целях. К примеру, запчасти, спецодежду в организацию привезти, до места проведения ремонтных работ бригаду довезти и прочее...Это - нарушение? Если да, то что нарушаем?
 
Цитата
Виктор Кузнецов написал:
Цитата
Алиса написал:
Кому не трудно, отправьте, пожалуйста перечень необходимых документов, которые обычно ведутся в организации на почту
Кину завтра, как на работе появлюсь.
И мне киньте в личку, пожалуйста.
 
Цитата
Виктор Кузнецов написал:
Обязательно не только предрейсовые, но и послерейсовые медицинские осмотры их водителей, 100 % проверят. Возможно захотят проверить, как осуществляется идентификация лиц, садящихся в автобус как работников Вашего предприятия ( пропуска, списки и т.д.), посторонних лиц быть не должно.
Проверьте, не использовались ли автобусы на сторонних заказах, даже дать его своему работнику- нарушение!!!
Откуда Вы это все взяли ??????
Послерейсовые медосмотры пункт 3 статьи 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ

обязательны только для водителей перевозящих опасные грузы, и автобусов.
Изменено: Яковец Игорь Васильевич - 12 января 2017 22:16
 
Цитата
Михаил И написал:
Спасибо! Буду спрашивать по мере возникновения вопросов...
С первой страницы этой ветки начните в пятом посте есть акт проверки ГИБДД (реальный) его возьмите за основу вопросы возникнут задвайте можете сюда писать yagr-i@yandex.ru
Изменено: Яковец Игорь Васильевич - 12 января 2017 22:14
 
Цитата
Виктор Кузнецов написал:
Цитата
Цитата
Алиса написал:
У нас дорожное управление, поэтому без БДД никак.
Сколько автотранспорта и какого?
Цитата
Спасибо! Все виды техники около 130.
Честно говоря у меня есть работник по БДД, просто я пока сама не знаю, чем он должен заниматься, поэтому хочу сперва вникнуть по этой теме.
Если вы сегодня не улыбались, значит не жили...
 
Цитата
Игорь Яковец написал:
Откуда Вы это все взяли ??????
Послерейсовые медосмотры п ункт 3 статьи 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ

обязательны только для водителей перевозящих опасные грузы, и автобусов.
так и речь про автобусы! Вот как полностью звучал мой диалог с Михаилом!


Цитата
Михаил И написал:
2 автобуса для перевозки работников организации (на работу и с работы)
Обязательно не только предрейсовые, но и послерейсовые медицинские осмотры их водителей, 100 % проверят. Возможно захотят проверить, как осуществляется идентификация лиц, садящихся в автобус как работников Вашего предприятия ( пропуска, списки и т.д.), посторонних лиц быть не должно.
Проверьте, не использовались ли автобусы на сторонних заказах, даже дать его своему работнику- нарушение!!!

Цитата
Михаил И написал:
Свои работники используют в служебных целях. К примеру, запчасти, спецодежду в организацию привезти, до места проведения ремонтных работ бригаду довезти и прочее...Это - нарушение? Если да, то что нарушаем?
Нет, это не нарушение, все в порядке.
Просто бывает, директор предприятия дает автобус работнику, например на похороны, вот тогда нарушение- приравнивают к перевозкам по заказу, а страхования пассажиров на служебном транспорте нет.
Цитата
Игорь Яковец написал:
С первой страницы этой ветки начните в пятом посте есть акт проверки ГИБДД (реальный) его возьмите за основу вопросы возникнут задвайте можете сюда писать yagr-i@yandex.ru
Согласен, но с оговоркой, пятый пост достаточно старый, очень много нормативки поменялось именно в 2016 году!
 
Цитата
Алиса написал:
Честно говоря у меня есть работник по БДД, просто я пока сама не знаю, чем он должен заниматься, поэтому хочу сперва вникнуть по этой теме.
Сейчас кину Вам на почту свою должностную спеца по ОБДД, разработанную в соответствии с приказом 287, посмотрите!
 
Здравствуйте. У нас в организации один водитель-экспедитор, машина газель, как обеспечить бдд, какие документы должны быть, с чего вообще начать? Для меня эта тема новая, а до меня отродясь ничего не велось( Организация занимается производством металлических конструкций.
Изменено: Дарина - 13 января 2017 11:30
 
Цитата
Дарина написал:
Здравствуйте. У нас в организации один водитель-экспедитор, машина газель, как обеспечить бдд
если машина юр.лица, водитель по ТД- то обеспечивать его мед.осмотры ( включая предрейсовый), выпуск на линию технически исправного транспортного средства, инструктажи водителя по БДД.
Цитата
Дарина написал:
с чего вообще начать?
назначить ответственного за обеспечение бдд.
Цитата
Дарина написал:
Для меня эта тема новая, а до меня отродясь ничего не велось
Тут на протяжении всей темы обсуждалось и давались практические советы, что делать, если одна или несколько машин, не используемых для перевозок за оплату, посмотрите!
 
Коллеги, по всем этим вопросам пишу запрос в Минтранс - про 20-часовую программу, определение перевозчика и проч.

Прошу хелп ту накидать вопросы.

Я сам от себя все равно отправлю, но будет дольше и не так акутально

Например, давно пора осветить вопрос применения РД РСФСР всех видов, ибо они не должны использоваться теперь, в свете приказа № 7 и 294-ФЗ


В связи с этим, незаконные и юридически неосмысленные попытки УГАДАНщиков прицепить ООО "Мародер" с единственным автомобилем под жопой к перевозчику как с вашей ИМХО расцениваются.

Далее вопрос про 20 часовую программу. А чем оно установлено? Письмо 2001 года НПА не является.

И в том же духе, вы меня знаете. Все с целью защиты любимого рабовладельца.
Изменено: Инженер ООТ и ПБ - 16 января 2017 10:27
ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИХОДИТСЯ ПЛАТИТЬ, А ЗА ЕЕ ОТСУТСТВИЕ - РАСПЛАЧИВАТЬСЯ!
 
Запрос в Минтранс России.


ВОПРОС 1.
Основным подзаконным нормативным праовым актом в сфере безопасности дорожного движения является приказ Минтранса России от 15.01.2014 № 7 (ред. от 05.09.2016) "Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации. Упомянутые Правила определяют основные задачи и требования по обеспечению безопасности при организации и осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
В соответствии со статьей 784 части 2 ГК РФ, перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки.
Федеральный закон "Устав автомобильного танспорта и городского наземного электрического транспорта" от 08.11.2007 № 259-ФЗ дает следующие определения:
- груз - материальный объект, принятый для перевозки в установленном порядке;
- пассажир - физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства;
- перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу.
Вместе с тем, в практике хозяйственной деятельности многочисленные организации страны имеют на балансе автотранспорт, посредством которого передвигаются работники (имеющие трудовой договор с работодателем,
а не гражданский договор на свое перемещение), или перемещаются различные объекты (без заключения гражданских договоров) для собственных нужд.
По формальным признакам, учитывая отсутствие договора перевозки, на такие организации распространяется только часть 1 статьи 20 Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
Однако органы надзора, применяя усмотренческие мнения в коррупционных целях, зачастую обязывают такие организации выполнять ВСЕ предусмотренное частью 4 статьи 20 требования закона 196-ФЗ и ряда подзаконных актов, что непосильным бременем ложится на небольшие организации, особенно малого и среднего бизнеса, противоречит вектору развития экономики, озвученного нашим Предидентом В.В.Путиным, юридически ничтожно и компрометирует органы государственной власти.
В целях получение авторитетного и применимого во всех органах надзора мнения прошу разъяснить:
1) являются ли законными проведение УГАДН проверки организаций, в уставные задачи которых не входит перевозка грузов и пассажиров за плату, со ссылкой на приказ № 7?
2) распространяются ли на организации, в уставные задачи которых не входит перевозка грузов и пассажиров за плату, приказ Минтранса России
от 28.09.2015 № 287 и совместный приказ Минтранса России и Российской Федерации и Министерства труда Российской Федерации от 11.03.1994 № 13/1 в части назначения, подготовки и аттестации ответственных должностных лиц?


ВОПРОС 2.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Верховного Совета РСФСР от 12.12.1991 № 2014-1 «О ратификации соглашения о создании Содружества Независимых Государств» на территории РСФСР до принятия соответствующих законодательных актов РСФСР нормы бывшего Союза ССР применяются в части, не противоречащей законодательству РСФСР. Очевидно, что приказ № 7 устанавливает ряд требований к безопасности движения, содержащихся ранее в руководящих документах серии РД-200-РСФСР-86 по обучению, инструктажу, повышению водительского мастерства, техническому обеспечению.
Кроме того, серия РД-200-РСФСР-86 распространяется на предприятия МИНАВТОТРАНСА РСФСР, которых уже не существует ни одного. Также, в силу пункта 1.1) статьи 15 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", при осуществлении надзора запрещено проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации.
Прошу разъяснить, в какие сроки Минтранс России планирует признать вышеупомянутые РД РСФСР, а также РД-26127100-1070-01 недействующими
на территории Российской Федерации (в целях предотвращения попыток их незаконного использования инспекторами УГАДН)?


ВОПРОС 3.
Какие мероприятия следует относить к понятию "создание условий для повышения квалификации водителей"? Каким нормативным правовым актом в настоящее время устанавливается проведение ежегодных занятий с водителями по 20-часовой программе (именно в такой форме), и равнозначно ли такое обучение выполнению требований статьи 20 закона 196-ФЗ к созданию условий для повышения квалификации водителей? Приказ № 7 не содержит требований к ежегодным занятиям, а утвержденная первым заместителем Минтранса России программа от 2 октября 2001 года не только безнадежно устарела, но и не является нормативным правовым актом, обязательным для организаций.


ВОПРОС 4.
Имеет ли право организация самостоятельно проводить ежегодные занятия с водителями по 20-часовой программе (при наличии аттестованного ответственного за безопасность движения), или необходимо обращаться для этого в лицензированные образовательные организации?
Изменено: Инженер ООТ и ПБ - 16 января 2017 10:26
ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИХОДИТСЯ ПЛАТИТЬ, А ЗА ЕЕ ОТСУТСТВИЕ - РАСПЛАЧИВАТЬСЯ!
 
Цитата
м.Евгений написал:
Прошу разъяснить, в какие сроки Минтранс России планирует признать вышеупомянутые РД РСФСР, а также РД-26127100-1070-01 недействующими на территории Российской Федерации
Интересно, но по моему не сильно умному мнению, они и так НПА не являются, так как распространяли свое действие только на предприятия МИНАВТОТРАНСА РСФСР. Где тот МИНАВТОТРАНС и его предприятия и тот РСФСР? А если серьезно, то они не проходили регистрацию в минюсте. В моем регионе УГАДН их точно не испоьзует, тем более в документах.
Хотя вопрос интересный.
ФЗ 196 не требует обязательной 20 часовой программы, там есть требование: создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;Но при этом, что понимать под созданием условий для повышения квалификации нигде не разьяснено.
Квалификация водителей учреждения вполне устраивает руководство, оплачивать им обучение по другим категориям ТС мы точно не будем. Под созданием условий для повышения квалификации я понимаю обустройство учебного помещения, где можно проводить занятия с водителями и инструктажи, обеспечение водителей литературой и свежими НПА. При этом процесс повышения квалификации я вижу в разъяснении водителям требований НПА, особенно в условиях их постоянного изменения. Недавно выяснилось, что большая часть водителей не могут заполнить извещение о ДТП, составить схему, написать внятные объяснения при оформлении в ГиБДД. Сейчас учимся действиям при ДТП. При этом не вижу никакого смысла в том, чтобы насильно загонять водителей на такие занятия, кто хочет, задержится на 30-40 минут после смены, остальные- проверка знаний после самоподготовки.

В остальном- полностью согласен с Вашим обращением, давно пора разграничить перевозки и использование автомобильного транспорта в деятельности. Так УГАДН требуют послерейсовых мед.осмотров для всех водителей легковых автомобилей, мотивируя тем, что такие автомобили перевозят пассажиров ( в рамках понятия данного в ПДД). Даже наши водители скорых проходят послерейсовый, руководитель решил с ними не спорить, тем более медработник все равно осматривает заступающих, лишних затрат мы не несем, а вот иные предприятия, где нет круглосуточной работы в условиях сменности?
 
Цитата
м.Евгений написал:
не относящихся к перевозчикам,
а может быть сформулировать как :" организациям, в уставные задачи которых не входит перевозка грузов и пассажиров за плату"?
Изменено: Кузнецов Виктор - 13 января 2017 19:00
 
Цитата
Виктор Кузнецов написал:
Возможно захотят проверить, как осуществляется идентификация лиц, садящихся в автобус как работников Вашего предприятия ( пропуска, списки и т.д.), посторонних лиц быть не должно.
Проверьте, не использовались ли автобусы на сторонних заказах, даже дать его своему работнику- нарушение!!!
Откуда этот бред простите, нарушение чего ?????
Страницы: Пред. 1 ... 14 15 16 17 18 ... 52 След.
Читают тему (гостей: 2)
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)