Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
НАОТ
Новатика - обучение для СОТ
Успей принять участие в розыгрыше
Велко

Схема обеспечения СИЗ внутри предприятия

Страницы: 1
Схема обеспечения СИЗ внутри предприятия, Поделитесь своим опытом
 
Обращаюсь к тем, у кого на предприятии всё отлажено и соблюдается законодательство РФ.
Расскажите, как ваши работники обеспечиваются спец.одеждой, спец.обувью, средствами индивидуальной защиты. Кто подаёт заявки, на основании чего они формируются. Кто закупает. Кто заполняет личные карточки, кто их хранит, ведёт учёт. Кто выдаёт. У кого спецодежда хранится. Кто в комиссию входит (для актов списания).

*Разрабатываю положение об обеспечении работников СИЗ для организации работы. Все отбрыкиваются... Как таковой схемы в законе нет, обосновывать нечем.
 
Цитата
Зоя Майская написал:
Все отбрыкиваются... Как таковой схемы в законе нет, обосновывать нечем.
Я сделал распоряжение, где указал ответственных и стал с них спрашивать. Ни кто не хочет лишнего брать на себя, аргумент целесообразность и минимум затрат. У нас такая схема - СИЗ храниться на складе и выдает кладовщик, он же ведет карточки и отвечает за хранение, начальники цехов отвечают за использование СИЗ, кладовщик делает заявку на закупку и отдает мне, я специалист по ОТ проверяю законность заявки и передаю в отдел снабжения на реализацию, снабженец закупает и поставляет на склад и т.д.
 
Цитата
Анатолий Шумилин написал:
я специалист по ОТ проверяю законность заявки
А можно поподробней? Если сверяете с ТОН или ЛНА, то зачем? Кладовщик ведь заявку делает на основании карточек?
 
Цитата
Анатолий Шумилин написал:
кладовщик делает заявку на закупку
Вопрос возник: на основании чего составляет заявку кладовщик? (по МОНам, по положению, по желанию...) возникают ли у кладовщика проблемы с составлением заявки?
 
Цитата
А можно поподробней? Если сверяете с ТОН или ЛНА, то зачем? Кладовщик ведь заявку делает на основании карточек?
Еще подробней
 
Галина Глазунова,золотой Вы человек!

Подобная примерам система внедрена у кого-нибудь? Результативна?
 
На каждый цех утверждены нормы
Заявки на склад по необходимости формирует ответственный человек в цеху
Сотрудник с оформленной заявкой приходит на склад и получает СИЗ, расписывается в накладной что получил. Склад заводит в 1С в карточку сотрудника какой СИЗ был выдан
СИЗ на складе стоят на автопополнение в зависимости от типа. Как только сток уменьшается ниже определенной нормы склад оформляет стандартную заявку поставщику и он привозит партию
 
Цитата
Галина Глазунова написал:
Цитата
А можно поподробней? Если сверяете с ТОН или ЛНА, то зачем? Кладовщик ведь заявку делает на основании карточек?
Еще подробней
3. Каждую партию СИЗ принимают: заведующий складом, представители
отдела снабжения, бухгалтерии и службы охраны труда. - и представьте сколько таких партий за год может быть на крупном предприятии. Бухгалтерии-то зачем прям присутствовать при этом? Она получит счет-фактуры от м/о лица и внесет данные в 1С.

5. В бухгалтерии предприятия заполняется личная карточка учета выдачи СИЗ (после получения выписки из приказа о приеме работника). На основании личных карточек учета СИЗ бухгалтер выписывает накладную на отпуск материальных ценностей со склада.
6. Завскладом на основании накладной из бухгалтерии выдает работнику СИЗ под подпись. Накладные с подписью работника о получении СИЗ в конце месяца заведующий складом возвращает в бухгалтерию. - нигде (имею опыт по 4м предприятиям) никогда не видела данной схемы, что бухгалтерия заполняет карточки, обычно кладовщик и затем передаёт бухгалтеру копии карточек, чтоб тот ввел их в систему на данного конкретного человека.
7. Бухгалтер записывает все выдачи и сдачи СИЗ в личные карточки учета с указанием срока
носки и процента годности на момент выдачи. - это должен делать опять же кладовщик. В бухгалтерии и так народу много, а Вы им поручаете еще какой-то лишний объем работы. Чем кладовщик-то занят?

10. В заявках руководителей структурных подразделений
на выдачу дежурной спецодежды и обуви указываются:• ГОСТы, ОСТы, технические условия
- этим можно СОТа занять, откуда РСП знать какой ГОСТ должен быть для данного вида СИЗ?


Здесь вообще путаница:
Завскладом:
1. Ежеквартально 15
числа (марта, июня, сентября, декабря) получить в бухгалтерии ведомость
СИЗ, у которых подходят сроки замены в следующем квартале.
2. Проверить наличие требуемых СИЗ на складе, при необходимости определить количество недостающих СИЗ.
3. Подать заявку на спецодежду и другие СИЗ в отдел снабжения, который оформляет заказ на поставку и контролирует прохождение и оплату счетов. Заявку завскладом оформляет согласно заявкам руководителей структурных подразделений.
- так зачем ему заявка от РСП, если бухгалтерия даст уже данные об истекшем сроки носки СИЗ, или в 1С не вносятся данные о размере одежды?



При подписании трудового
договора работодатель обязан сообщать работникам, какие СИЗ им положены. - это должно быть прям прописано в ТД, слова к делу не пришьешь.

Сведения о полученных СИЗ можно продублировать в журнале учета выдачи СИЗ. - что это за зверь такой?О_О
 
Тоже не понял зачем столько работы вешать на бухгалтерию, если при нормально настроенном 1С и не криворуких сотрудниках склада большинство этой работы автоматизируется
 
Цитата
Мария Мария написал:
. В заявках руководителей структурных подразделений
на выдачу дежурной спецодежды и обуви указываются:• ГОСТы, ОСТы, технические условия
- этим можно СОТа занять, откуда РСП знать какой ГОСТ должен быть для данного вида СИЗ
Зачем это вообще указывать?! Хороший снабженец и так должен знать, как закупать и что при этом проверять. Равно как и в сертификатах/декларациях разбираться.
 
Цитата
Зоя Майская написал:
Цитата
Мария Мария написал:
. В заявках руководителей структурных подразделений
на выдачу дежурной спецодежды и обуви указываются:• ГОСТы, ОСТы, технические условия
- этим можно СОТа занять, откуда РСП знать какой ГОСТ должен быть для данного вида СИЗ
Зачем это вообще указывать?! Хороший снабженец и так должен знать, как закупать и что при этом проверять. Равно как и в сертификатах/декларациях разбираться.
Думаете снабженцы проверяют тот или не тот сертификат им выдали? В сертификатах же общие фразы пишутся обычно, ну во всяком случае раньше так было. На 2-х местах работы я как СОТ проверяла выборочно пункты заявок от РСП, завхоза (СИЗ находились в его м/о) - штуки, необходимость закупки. Потом уже при передачи заявок в отдел снабжения, тоже вызывали и согласовывали со мной можно купить ту или иную модель (потому как то модели, которую закупали ранее могло не быть, либо её цена возросла намного, что альтернативней было приобрести другю модель СИЗ с теми же характеристиками) Есть отделы снабжения, состоящие из 1 человека, а ему не только СИЗы закупать надо, но имного что, так что контроль и помощь со стороны СОТа в приобретении необходимых по х-кам СИЗов, необходим. Т.К. потом мороки больше будет, если придет не то что подходит.
 
Цитата
Мария Мария написал:
Цитата
Зоя Майская написал:
Цитата
Мария Мария написал:
. В заявках руководителей структурных подразделений
на выдачу дежурной спецодежды и обуви указываются:• ГОСТы, ОСТы, технические условия
- этим можно СОТа занять, откуда РСП знать какой ГОСТ должен быть для данного вида СИЗ
Зачем это вообще указывать?! Хороший снабженец и так должен знать, как закупать и что при этом проверять. Равно как и в сертификатах/декларациях разбираться.
Думаете снабженцы проверяют тот или не тот сертификат им выдали? В сертификатах же общие фразы пишутся обычно, ну во всяком случае раньше так было. На 2-х местах работы я как СОТ проверяла выборочно пункты заявок от РСП, завхоза (СИЗ находились в его м/о) - штуки, необходимость закупки. Потом уже при передачи заявок в отдел снабжения, тоже вызывали и согласовывали со мной можно купить ту или иную модель (потому как то модели, которую закупали ранее могло не быть, либо её цена возросла намного, что альтернативней было приобрести другю модель СИЗ с теми же характеристиками) Есть отделы снабжения, состоящие из 1 человека, а ему не только СИЗы закупать надо, но имного что, так что контроль и помощь со стороны СОТа в приобретении необходимых по х-кам СИЗов, необходим. Т.К. потом мороки больше будет, если придет не то что подходит.
Стандартизуйте закупку СИЗ.
Один раз выберите поставщика и модели. Проверьте сертификаты. Хотите лично (иногда так делаю). Дальше только их и закупайте. Все. Складу останется лишь проверять, что к ним приходит стандартные СИЗ и не надо каждый раз проверять сертификаты. Ну и поставщик надо чтобы нормальный был, проверенный.
 
Цитата
Юрий Юриев написал:

Стандартизуйте закупку СИЗ.
Один раз выберите поставщика и модели. Проверьте сертификаты. Хотите лично (иногда так делаю). Дальше только их и закупайте. Все. Складу останется лишь проверять, что к ним приходит стандартные СИЗ и не надо каждый раз проверять сертификаты. Ну и поставщик надо чтобы нормальный был, проверенный.
Во многих компаниях существует процедура закупки по тендеру. Так что выбрать одного поставщика не получится. А про модель я уже написала, что может именно данной модели не быть нужных размеров, например. Или по качеству модель данного СИЗ показала плохие свойства. (ранний износ) В меняющихся условиях очень трудно что-либо стандартизировать.
 
Цитата
Мария Мария написал:
Цитата
Юрий Юриев написал:

Стандартизуйте закупку СИЗ.
Один раз выберите поставщика и модели. Проверьте сертификаты. Хотите лично (иногда так делаю). Дальше только их и закупайте. Все. Складу останется лишь проверять, что к ним приходит стандартные СИЗ и не надо каждый раз проверять сертификаты. Ну и поставщик надо чтобы нормальный был, проверенный.
Во многих компаниях существует процедура закупки по тендеру. Так что выбрать одного поставщика не получится. А про модель я уже написала, что может именно данной модели не быть нужных размеров, например. Или по качеству модель данного СИЗ показала плохие свойства. (ранний износ) В меняющихся условиях очень трудно что-либо стандартизировать.
Все что вы говорите надо сделать один раз. Да, надо поработать, выбрать поставщика или даже не одного и конечно по тендеру, выбрать модели сизов и далеко не одну, но так чтобы у вас были все размеры.
Сделайте чтобы у вас на складе были защитные ботинки всех размеров, но пусть в разных моделях. Спец-одежда одна модель но всех размеров и т.д.
Замена одного СИЗ на другой по той же схеме - выбор, тест, постановка на потребность склада.
Проходил такое с 2000 человек.
 
Цитата
Юрий Юриев написал:
Цитата
Мария Мария написал:
Цитата
Юрий Юриев написал:

Стандартизуйте закупку СИЗ.
Один раз выберите поставщика и модели. Проверьте сертификаты. Хотите лично (иногда так делаю). Дальше только их и закупайте. Все. Складу останется лишь проверять, что к ним приходит стандартные СИЗ и не надо каждый раз проверять сертификаты. Ну и поставщик надо чтобы нормальный был, проверенный.
Во многих компаниях существует процедура закупки по тендеру. Так что выбрать одного поставщика не получится. А про модель я уже написала, что может именно данной модели не быть нужных размеров, например. Или по качеству модель данного СИЗ показала плохие свойства. (ранний износ) В меняющихся условиях очень трудно что-либо стандартизировать.
Все что вы говорите надо сделать один раз. Да, надо поработать, выбрать поставщика или даже не одного и конечно по тендеру, выбрать модели сизов и далеко не одну, но так чтобы у вас были все размеры.
Сделайте чтобы у вас на складе были защитные ботинки всех размеров, но пусть в разных моделях. Спец-одежда одна модель но всех размеров и т.д.
Замена одного СИЗ на другой по той же схеме - выбор, тест, постановка на потребность склада.
Проходил такое с 2000 человек.
Сейчас мне это вообще не надо, я о том опыте, которы у меня сформировался на предыдущих местах работы.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)