Инструкция по охране труда для персонала гинекологических кабинетов, библиотека инструкцийпо охране труда и технике безопасности
Меню
Сфера
Велко
Новатика - обучение для СОТ
НАОТ

Инструкция по охране труда для персонала гинекологических кабинетов

Инструкция по охране труда
для персонала гинекологических кабинетов


1. Общие требования безопасности

1.1. К работе в гинекологических кабинетах допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, с законченным медицинским образованием, обученные на I группу электробезопасности, и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2. Персонал гинекологического кабинета должен проходить обязательный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры не реже одного раза в 12 месяцев.
1.3. Все вновь поступившие на работу в кабинет, а также лица, направленные на выполнение работ в отдельные периоды времени, должны пройти вводный инструктаж по охране труда. Результаты инструктажа фиксируются в журнале регистрации вводного инструктажа по охране труда.
После этого производится окончательное оформление вновь поступающего работника и направление его к месту работы.
1.4. Каждый вновь принятый на работу в кабинет должен пройти первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте у руководителя подразделения. Все работники кабинета проходят повторный инструктаж не реже одного раза в 6 месяцев. Результаты инструктажа фиксируются в журнале инструктажа на рабочем месте.
1.5. Персонал кабинета обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, режимы труда и отдыха.
1.6. При работе в гинекологическом кабинете возможно воздействие на персонал следующих опасных и вредных производственных факторов:
—опасность заражения при контакте с пациентами; в анамнезе которых имеются гепатит В или другие вирусные заболевания;
—повышенная нервно-физическая нагрузка;
—напряжение органов зрения;
—повышенное напряжение в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека.
1.7. Персонал кабинета обязан:
—руководствоваться в работе своими должностными инструкциями, настоящей инструкцией, инструкциями по санитарному режиму и инструкциями заводов-изготовителей на оборудование, установленное в кабинете;
—владеть приемами оказания первой медицинской помощи, знать местонахождения аптечки;
—знать правила пожарной безопасности и места расположения средств пожаротушения.
1.8. Администрация учреждения обязана бесперебойно обеспечивать работников отделения санитарной одеждой, спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты.
Персонал кабинета обязан выполнять правила личной гигиены, правила ношения санитарной одежды и обуви, средств индивидуальной защиты.
1.9. О каждом несчастном случае, связанном с производством, пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно известить руководителя кабинета. Руководитель кабинета должен организовать первую помощь пострадавшему, доставку его в лечебное учреждение, сообщить об этом главному врачу и инженеру по охране труда. Для расследования несчастного случая необходимо сохранить обстановку на рабочем месте и состояние оборудования таким, каким оно было в момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью окружающих работников и не приведет к аварии.
1.10. Лица, допустившие нарушение инструкции по охране труда, подвергаются дисциплинарному взысканию в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Перед началом работы необходимо надеть санитарно-гигиеническую одежду, приготовить средства индивидуальной защиты, резиновые перчатки, при необходимости респиратор, фартук.
2.2. Персонал кабинета должен проверить готовность к работе
оборудования, приборов, о замеченных неисправностях сообщить заведующему кабинетом и не приступать к работе без их устранения, сделав соответствующие отметки в журнале технического обслуживания медоборудования.
2.3. Приступать к работе с электромедицинским оборудованием следует, проверив в журнале технического обслуживания устранение техником ранее записанных дефектов.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Врачи-гинекологи в зависимости от характера лечебного вмешательства могут работать в положении сидя и стоя.
Работать сидя рекомендуется не более 60 % рабочего времени, а остальное — стоя и перемещаясь по кабинету.
3.2. Для недопущения возможности передачи инфекции необходимо после лечения больного, в анамнезе которого перенесенные инфекционные заболевания обработать руки бактерицидным препаратом.
3.3. Для сохранения нормального состояния кожи рук в процессе работы следует:
—мыть руки водой комнатной температуры (рекомендуется около + 20' С) до и после приема каждого пациента;
—тщательно просушивать кожу рук после мытья сухим индивидуальным полотенцем;
—не допускать попадания на открытые поверхности кожи лекарственных аллергенов (антибиотиков, новокаина и др.).
Желательно применять нейтральные пережиренные сорта мыла, обрабатывать кожу рук перед началом работы кремами типа "Защитный", смягчать кожу рук специальными кремами или смесью глицерина, воды, нашатырного и этилового спирта в равных частях после работы, на ночь.
После рабочего дня, в течение которого имел место контакт рук с хлорными препаратами, кожу обрабатывают ватным тампоном, смоченным 1% раствором гипосульфита натрия для нейтрализации остаточных количеств хлора.
3.4. В гинекологических кабинетах запрещается:
—работать на неисправных аппаратах, приборах, устройствах с неисправными приспособлениями, сигнализацией без заземления и т.д.;
—оставлять без присмотра аппараты, приборы, устройства, включенные в электрическую сеть, электронагревательные приборы, держать вблизи них вату, спирт и другие легковоспламеняющиеся вещества;
—хранить и применять препараты без этикеток, а также в поврежденной упаковке;
—пробовать на вкус и запах используемые препараты;
—работать с отключенной системой водоснабжения, канализации и вентиляции;
—работать без установленной спецодежды и предохранительных приспособлений;
—принимать пищу, пользоваться косметикой и курить на рабочих местах.
3.5. При проведении электрохирургических операций для предотвращения ожогов пациента под пассивным электродом электрохирургического аппарата необходимо:
—обеспечить плотное прилегание пассивного электрода к телу пациента по всей поверхности, т.е. хороший электрический контакт по всей площади пассивного электрода с телом в течение времени операции;
—располагать пассивный электрод по возможности ближе к операционному полю: во время операции периодически контролировать его контактирование с телом пациента;
—обеспечить перед укладкой отсутствие на поверхности пассивного электрода коррозии, загрязнений, складок и неровностей;
—обезжирить кожу пациента в месте наложения пассивного электрода и смочить ее физиологическим раствором, обеспечить низкое переходное сопротивление (около 1 Ома) между электродом и телом;
—перед каждой операцией проверить работоспособность электрохирургического аппарата, функционирование органов его управления и контроля;
—включать высокочастотный генератор только на время, необходимое для проведения электрокоагуляции или электроканизации, запрещается держать включенным генератор в паузах между воздействиями.
3.6. Должны быть исключены случайные контакты тела пациента с заземленными частями операционного стола и другим заземленным оборудованием.
3.7. В случае неэффективного действия высокочастотного тока запрещается увеличивать выходную мощность аппарата без предварительной проверки непрерывности цепей электродов.
3.8. Персонал должен следить за исправностью кабеля питания и проводов, идущих к пациенту, не допуская их излома, оголения или деформации.
3.9. При проведении работ с электрохирургическим оборудованием запрещается:
-проверять работоспособность электрохирургического аппарата «на искру» путем прикосновения активным электродом к заземленным предметам;
-накладывать на пациента электрод меньшей площади, чем указано в техническом описании аппарата, максимальная удельная мощность аппарата не должна превышать 1,5 Вт/см2;
-проводить какие-либо манипуляции внутри аппаратов; пользоваться проводами с изоляцией, имеющей дефекты.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

4.1. При аварии персонал обязан:
-отключить оборудование от электросети;
-при коротком замыкании, обрыве в системах электропитания отключить главный сетевой рубильник в помещении;
-поставить в известность об этом заведующего гинекологическим кабинетом.
4.2. При возникновении пожара эвакуировать больных, вызвать пожарную охрану, до ее прибытия принять меры к тушению пожара при помощи первичных средств пожаротушения.
4.3. При прочих аварийных ситуациях (поломка систем водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции и др.), препятствующих выполнению технологических операций, прекратить работу и сообщить об этом администрации.

5. Требования безопасности по окончании работы.

5.1. Персонал кабинета обязан привести в порядок рабочее место, выключить вентиляцию, снять санитарную одежду и убрать ее в отведенное место.
5.2. Персонал, эксплуатирующий медицинское оборудование и приборы, должен отключить или перевести их в режим, оговоренный инструкцией по эксплуатации.
5.3. Влажная уборка помещений проводится ежедневно. Периодически, не реже одного раза в месяц, должна проводиться полная уборка с мытьем стен, полов, дверей, подоконников, внутренней стороны окон.

Добавить инструкцию

Помогите развитию библиотеки инструкцийпо охране труда. Пришлите нам свою инструкцию и она будет размещена в каталоге.

Файл с текстом инструкции (rtf,doc,rar,zip):

Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл