Инструкция по охране труда для персонала отделения гинекологии, библиотека инструкцийпо охране труда и технике безопасности
Меню
Сфера
Велко
Новатика - обучение для СОТ
НАОТ

Инструкция по охране труда для персонала отделения гинекологии

Инструкция предприятия.

Инструкция по охране труда
по охране труда для персонала отделения гинекологии


1. Общие требования безопасности

1.1. К работе в отделении гинекологии допускаются лица, имеющие законченное медицинское образование, и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2. Врачи-гинекологи, акушерки (медицинские сестры) должны проходить обязательный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры не реже одного раза в 12 месяцев.
Медицинский персонала, имеющий по роду своей деятельности контакт с кровью, подлежит обследованию на наличие HBsAg при поступлении на работу, а далее не реже одного раза в год.
При выявлении HbsAg проводится углубленное клинико-лабораторное обследование врачом-инфекционистом.
Персонал с выявленной Hbs-антигенемией, относящийся к группам риска,
обязан соблюдать правила личной гигиены, направленные на
предупреждение заражения пациентов гепатитом В.
Указанные ограничения снимаются при повторных отрицательных исследованиях крови на наличие HbsAg высокочувствительными методами.
Все манипуляции должны проводиться в резиновых перчатках,
1.3. Все вновь поступающие на работу должны пройти вводный инструктаж по охране труда с регистрацией в журнале вводного инструктажа по охране труда. После этого производится окончательное оформление вновь поступающего работника и направление его к месту работы.
1.4. Каждый вновь принятый на работу в кабинет должен пройти первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Все работники кабинета проходят повторный инструктаж не реже одного раза в 6 месяцев. Результаты инструктажа фиксируются в журнале инструктажа на рабочем месте.
1.5. Персонал кабинета обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, режимы труда и отдыха.
1.6. При работе в гинекологическом отделении возможно воздействие на персонал следующих опасных и вредных производственных факторов:
опасность заражения при контакте с пациентами, в анамнезе которых имеются вирусные заболевания;
повышенная нервно-физическая нагрузка;
напряжение органов зрения;
повышенное напряжение в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека.
1.7. Персонал отделения обязан:
руководствоваться в работе своими должностными инструкциями, настоящей инструкцией, инструкциями по санитарному режиму и инструкциями заводов-изготовителей на оборудование, установленное в кабинете:
владеть приемами оказания первой медицинской помощи, знать место
расположения аптечки;
знать правила пожарной безопасности и места расположения средств пожаротушения.
1.8. Работодатель обязан обеспечивать работников санитарно-гигенической одеждой и другими предохранительными приспособлениями.
1.9. О каждом несчастном случае, связанном с производством,
пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно известить
руководителя кабинета.
Руководитель отделения должен организовать первую помощь пострадавшему, доставку его в лечебное учреждение (приемное отделение стационара), сообщить об этом главному врачу, в профсоюзный комитет и инженеру по охране труда.
Для расследования несчастного случая необходимо сохранить обстановку на рабочем месте и состояние оборудования такими, какими они были в момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью окружающих работников и не приведет к аварии.
1. 10. Работники обязаны:
соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, требования охраны труда; пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического режима;
выполнять правила личной гигиены, правила ношения санитарной одежды и обуви, средств индивидуальной защиты;
проходить обучение безопасным методам и приемам работы, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте при приеме на работу, ежегодную проверку знаний по охране труда;
немедленно извещать своего непосредственного руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в то числе, о появлении признаков острого профессионального заболевания (отравления);
уметь оказать первую медицинскую помощь при электротравмах, ожогах, переломах и т.п. и знать место нахождения аптечки с набором необходимых приспособлений и лекарственных средств для оказания первой медицинской помощи.
Работники, допустившие нарушение инструкции по охране труда, подвергаются дисциплинарному взысканию в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, внеочередной проверке знаний Норм и правил охраны труда.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Перед началом работы необходимо надеть санитарно гигиеническую одежду и обувь, приготовить средства индивидуальной защиты. 
2.2. Персонал отделения должен проверить готовность к работе оборудования, приборов; о замеченных неисправностях сообщить руководителю отделения или старшей медицинской сестре и не приступать к работе без их устранения, сделав соответствующие отметки в журнале технического обслуживания медицинского оборудования.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Врачи-гинекологи в зависимости от характера лечебного вмешательства могут работать в положении сидя и стоя.
Работать сидя рекомендуется не более 60% рабочего времени, а остальное время стоя или перемещаясь по кабинету.
3.2. Подбор инструментов необходимо проводить в условиях хорошего освещения (у окна или у светильника местного освещения) для снижения зрительного напряжения врача.
3.3. Во избежание ожогов при стерилизации гинекологического инструмента в сушильно-стерилизационных шкафах извлекать инструменты следует после их полного остывания.
3.4. Уровень освещенности, создаваемый местным источником, не должен превышать уровень общего освещения более, чем в 10 раз, чтобы не вызывать утомительной для зрения врача световой переадаптации при переводе взгляда с различно освещенных поверхностей.
Светильники местного и общего освещения должны иметь соответствующую защитную арматуру, предохраняющую органы зрения персонала от слепящего действия ламп.
3.5. При работе с 30-33% перекисью водорода, входящей в состав моющих растворов, при проведении предстерилизационной очистки гинекологического инструмента препарат хранят в местах, недоступных для общего пользования в темной посуде при температуре 4 °С.
При попадании пергидроля и моющих средств на кожу или слизистые необходимо промыть их большим количеством проточной воды.
3.6. Приготовление моющих растворов и ручная предстерилизационная очистка гинекологического инструмента осуществляется в резиновых перчатках. .
3.7. Для недопущения возможности передачи инфекции необходимо после лечения больного, в анамнезе которого перенесенный гепатит В, носительство НВ-антигена (но не носительство гепатита А!) обработать руки бактерицидным препаратом.
3.8. Для сохранения нормального состояния кожи рук в процессе работы следует:
мыть руки водой комнатной температуры (+ 20 0С) до и после приема каждого пациента;
тщательно просушивать кожу рук после мытья сухим индивидуальным полотенцем;
не допускать попадания на открытые поверхности кожи лекарственных аллергенов (антибиотиков, новокаина, полимеров, гипса и т.д.).
Желательно применять нейтральные пережиренные сорта мыла, обрабатывать кожу рук перед началом работы кремами защитного типа, смягчать кожу рук кремами «Идеал», «Янтарь» или смесью глицерина, воды, нашатырного и этилового спирта в равных частях на ночь после работы.
После рабочего дня, в течение которого имел место контакт рук с хлорными препаратами, кожу обрабатывают ватным тампоном, смоченным 1 % раствором гипосульфита натрия для нейтрализации остаточных количеств хлора.
3.9. При проведении электрохирургических операций для предотвращения ожогов пациента под пассивным электродом электрохирургического аппарата необходимо:
перед каждой операцией проверить работоспособность электрохирургического аппарата, функционирование системы его управления и контроля;
обезжирить кожу пациента в месте наложения пассивного электрода и смочить ее физиологическим раствором, обеспечить низкое сопротивление между электродом и телом пациента;
обеспечить плотное прилегание пассивного электрода к телу пациента по всей поверхности, т.е. хороший электрический контакт по всей площади пассивного электрода с телом пациента в течение времени операции;
располагать пассивный электрод по возможности ближе к операционному полю: во время операции периодически контролировать контактирование с телом пациента; хранить и применять препараты без этикеток, а также в поврежденной упаковке;
•пробовать на вкус и запах используемые препараты;
•работать при отключенных системах водоснабжения, канализации и
вентиляции;
•работать без установленной спецодежды и предохранительных приспособлений;
•хранить на рабочих местах пищевые продукты, домашнюю одежду и другие предметы, не имеющие отношения к работе.

4. Требования безопасности при аварийной ситуации

4.1. При аварии персонал кабинета должен поставить в известность непосредственного руководителя.
4.2. В случае загрязнения рук кровью следует немедленно обработать их тампоном, смоченным дезинфицирующим раствором (1% раствор хлорамина) и вымыть их двукратно теплой проточной водой с мылом, насухо вытереть индивидуальным полотенцем или салфеткой одноразового пользования,
В случае попадания крови на слизистые глаз, рта или носа необходимо выполнить требования Инструкции по санитарному режиму при работе с кровью.
При загрязнении рабочих поверхностей кровью (столы манипуляционные, инструментальные столики) необходимо немедленно обработать их 3% раствором хлорамина.
4.3. При поражении человека электрическим током и прочих травмах действовать согласно инструкции по оказанию первой помощи пострадавшим от электрического тока.
4.4. При прекращении подачи электроэнергии, замыкании, обрыве в системах электропитания или при появлении запаха гари персонал должен отключить электрооборудование и вызвать электромонтера.
4.5. При возникновении пожара эвакуировать больного, вызвать пожарную команду и до прибытия и встречи пожарной команды тушить загорание первичными средствами пожаротушения.
4.6. При поломке коммуникационных систем водоснабжения, канализации, отопления и вентиляции, препятствующих выполнению технологических операций, прекратить работу до ликвидации аварии.
4.7. Все случаи аварий, микротравм и травм, а так же принятые в связи с этим меры подлежат регистрации, в специальном журнале произвольной формы.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. Персонал отделения обязан привести в порядок рабочее место, выключить вентиляцию, снять санитарную одежду и убрать ее в отведенное место. Марлевые повязки сдать для санитарной обработки. Разовые респираторы сдать в утилизацию.
5.2. Персонал, эксплуатирующий медицинское электрооборудование и приборы, должен отключить или перевести их в режим, оговоренный инструкцией по эксплуатации.
5.3. Влажная уборка всех помещений проводится ежедневно. Периодически, не реже одного раза в месяц должна проводиться полная уборка с мытьем стен, пола, дверей, подоконников, внутренней стороны окон.

Добавить инструкцию

Помогите развитию библиотеки инструкцийпо охране труда. Пришлите нам свою инструкцию и она будет размещена в каталоге.

Файл с текстом инструкции (rtf,doc,rar,zip):

Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл